Проверка автоцистерн и баллонов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка автоцистерн и баллонов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Помимо наличия у авто ДОПОГ, водитель такого транспорта должен иметь стаж вождения не менее 3-лет и пройти специальное обучение. В свидетельстве на автомобиль указываются классы опасности вредных грузов (взрывоопасные, коррозийные, радиоактивные), которые разрешено перевозить.

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2023 году

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Набор ADR (комплект АДР). 3 класс опасности для 2 человек

Состав комплекта ADR для 3 класса опасности для 2 человек:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.

  2. Очки защитные закрытые — 2 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.

  4. Сигнальный жилет — 2 шт.

  5. Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.

  6. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.

  7. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  8. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  9. Лопата искробезопасная — 1 шт.

  10. Дренажная ловушка — 1 шт.

  11. Контейнер для сбора отходов — 1 шт.

  12. Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.

  13. Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.

  14. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Набор ADR (комплект АДР). 4.1 и 4.3 класс опасности для 2 человека

Состав комплекта ADR для 4.1 и 4.3 класса опасности для 2 человек:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.

  2. Очки защитные закрытые — 2 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.

  4. Сигнальный жилет — 2 шт.

  5. Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.

  6. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.

  7. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  8. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  9. Лопата искробезопасная — 1 шт.

  10. Дренажная ловушка — 1 шт.

  11. Контейнер для сбора отходов — 1 шт.

  12. Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.

  13. Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.

  14. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Дополнительные указания для обращения с веществами, обладающими разными характеристиками

Вещества класса 1, 1.5 и 1.6 (взрывчатые) — необходимо укрыться на безопасном расстоянии подальше от окон.
Класс 1.4 — укрытие в надежном убежище.
Класс 2.2 — избегать низких мест и укрыться в надежном убежище.
Класс 2.3 — использование маски для аварийного покидания транспорта, укрытие в убежище, избегание низких мест.
Класс 3 — укрытие в убежище и избегание низких мест.
Класс 4.3 — накрыть полностью просыпавшийся груз и сохранить его сухим.
Класс 5.1 — избегать смешивания этих веществ с легковоспламеняющимися либо горючими.
Класс 5.2 — такие же требования, как и в предыдущем пункте.
Класс 6.1 — покинуть срочно транспортное средство и использовать предназначенную для этого маску.
Радиоактивные вещества (7А, 7В, 7С, 7D) — ограничение время воздействия.

Если вещество обладает множественными рисками, то нужно применять все правила при обращении с ним при аварийной ситуации.

Тщательное изучение перевозимых веществ, правильная их погрузка, упаковка и наличие всего арсенала защитных средств у водителя позволит предотвратить негативные следствия аварии и минимизировать риски.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

Класс Что относится
Девятый Иные потенциально опасные вещества
Восьмой Едкие и коррозийные вещества
Седьмой Радиоактивные материалы
Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
Первый Взрывчатые материалы
Читайте также:  Что делать кадровику, если работник сменил фамилию?

Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.

Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

Читайте также:  Налоговый вычет за квартиру по ипотеке

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Чтобы осуществлять грузоперевозки опасных веществ, необходимо получить специальное разрешение в Ространснадзоре. Форма документа едина, но предусматривает два варианта перевозок:

  1. Однократный. Разрешение дается только на одну грузоперевозку, которая проводится согласно маршруту и специфике перевозимых товаров.

  2. Многократная. Выдается для совершения нескольких одинаковых доставок. Обязательное условие – соблюдение единых качественных и количественных характеристик, а также одинакового маршрута. Действует в течение 6 месяцев.

Если схема доставки или категория товара меняются, то перевозчик обязан получить другое разрешение.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

  1. Полное наименование компании, которая будет заниматься перевозкой опасного груза.

  2. Контакты и адрес фактического расположения компании.

  3. Класс опасности согласно международным стандартам.

  4. Характеристики груза (габариты, вес, тип упаковки).

  5. Тип транспортного средства.

  6. Контакты отправителя и получателя груза.

  7. Подтверждение указанной категории товара.

  8. Договор между владельцем груза и транспортной компанией.

  9. Товарно-транспортная накладная (3 копии).

  10. Документ о проведении специального инструктажа касательно особенности перевозки опасных грузов.

  11. Допуск к осуществлению международных грузоперевозок.

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

Класс Что относится
Девятый Иные потенциально опасные вещества
Восьмой Едкие и коррозийные вещества
Седьмой Радиоактивные материалы
Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
Первый Взрывчатые материалы

Свидетельство ДОПОГ водителя – что это?

Данный документ подтверждает, что человек обучен и подготовлен к перевозке потенциально опасных грузов. Он прошел обучающий курс, сдал экзамен и имеет все необходимые навыки для транспортировки опасных материалов автотранспортом.

Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя в паре с разрешительным документом на перевозку опасных веществ подтверждает наличие:

  • Специального, максимально безопасного транспортного средства, оборудованного всеми соответствующими приспособлениями и инструментами для перевозки потенциально опасных грузов;
  • Внутренней инструкции водителя, предусматривающей исполнение всех требований ДОПОГ;
  • Соответствующих навыков и знаний у водителя.

Современный вариант Свидетельства ДОПОГ для водителя представляет собой пластиковую карту, сведения о владельце располагаются с двух ее сторон. Сюда входят:

  • персональные данные водителя;
  • открытые категории – классы перевозки нестандартных грузов;
  • срок действия разрешения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *