Обновлены правила заполнения налоговых «платежек»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обновлены правила заполнения налоговых «платежек»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106» – «109» «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу.
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ.
поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа
поле «101» «01» или «13»

Перечисление иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением ЕНП)

В реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указываются следующие значения.

Реквизит

Значение

«ИНН», «КПП», «Плательщик»

ИНН, КПП, информация о плательщике (нюансы – см. п. 5.1–5.3 Правил)

«104»

Значение КБК, предназначенного для перечисления иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением ЕНП), состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Нюансы – см. п. 5.4 Правил

«105»

Значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), все из которых одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от иного платежа, администрируемого налоговыми органами.

Для банков есть особенности – см. п. 5.5 Правил

«106»–»109»

Значение ноль («0»), если иное не предусмотрено Правилами.

Если отразить иное (отличное от нуля) значение, налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь НК РФ (п. 5.6 Правил)

«ИНН получателя средств» и «КПП получателя средств»

Значение ИНН и КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с БК РФ (п. 5.7 и 5.8 Правил)

«Получатель»

Сокращенное наименование органа Федерального казначейства (ФК), которому открыт счет органа ФК, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 5.9 Правил).

Значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с БК РФ

«Код»

Уникальный идентификатор начисления (УИН), состоящий из 20 или 25 знаков, все знаки которого одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия УИН в этом поле указывается значение ноль («0»).

Нюансы – см. п. 5.10 Правил

«Назначение платежа»

Дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с НК РФ обязанности по внесению налоговых платежей за иное лицо (п. 5.11 Правил)

«101»

В соответствии с правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «01» или «13».

Для банков есть особенности – см. п. 5.11 Правил

Образец платежного поручения в 2022 году заполнения по налогам

  • Автоматизированная упрощенная система налогообложения: обзор нового налогового режима

    6,1 тыс. 4

    Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2022 года.

    При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2022 года.

    Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2022 года.

    Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2022 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

    Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

    • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
    • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

    С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

    • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
    • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
    • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
    • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

    Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

    Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

    Ошибки в реквизитах и как их исправить

    При допущении неточности или ошибочных данных исполнителю придется уточнять оплату либо проводить возврат денежных средств. Самая распространенная ошибка — неверное указание назначения платежа. Но у плательщика есть возможность исправления — уточнить реквизиты, написав обращение в банк в свободной форме. Подписать уточняющее письмо должны те же лица, которые расписывались в ошибочной платежке.

    Если в платежном поручении неверно сформировано назначение для налогового трансферта, то исполнителю необходимо организовать с территориальной ИФНС сверку, самостоятельно оформить акт, подписать и направить его в налоговую инспекцию.

    Если завышена сумма платежа в бюджет, то исполнитель пишет в налоговую заявление с просьбой зачесть переплату в счет будущих периодов или на возврат. Если оплата занижена, то исправить это уже нельзя. Единственный вариант — сформировать новую платежку и доплатить недостающую сумму.

    Если в платежном поручении в налоговую неправильно указан статус плательщика, исполнитель направляет заявление в ИФНС о переводе денежных средств путем зачета с ошибочного кода на верный.

    Читайте также:  Образец договора купли-продажи земельного участка — 2023

    Платёжные поручения вместо уведомлений в ИФНС

    С 2023 года нужно подавать уведомления об исчисленных суммах, чтобы в ИФНС знали, сколько денег списывать с ЕНС на разные виды налогов, взносов и сборов. В них указывают пять реквизитов: КПП, КБК, сумму, ОКТМО, кодовое обозначение отчётного периода. Срок подачи уведомлений – не позднее 25 числа месяца уплаты.

    Согласно п. 12 ст. 4 закона № 263-ФЗ в течение переходного 2023 года вместо уведомлений можно по-прежнему отправлять в банк отдельные платёжные поручения со всеми заполненными реквизитами, конкретными КБК и суммами. Если вы решили воспользоваться таким правом и не отправлять уведомления, платёжки при перечислении налогов заполняйте так:

    • поле 101 «Статус налогоплательщика» – «02». По правилам из приказа № 107н такой код обозначает налогового агента. Но, судя по инструкции от ФНС, его нужно указывать всем юрлицам и ИП, которые подают в ИФНС уведомление об исчисленных суммах в виде платёжки;

    • ИНН и КПП плательщика;

    • плательщик – краткое наименование организации-плательщика или ФИО предпринимателя;

    • поле 104 – КБК конкретного налога, взноса или сбора;

    • поле 105 – ОКТМО из восьми знаков;

    • поля 106, 108 и 109 – «0».

    • поле 107 – кодовое обозначение налогового периода, за которые делаете платёжку. Например, за январь «МС.01.2023», за первый квартал «КВ.01.2023»;

    • наименование, ИНН, КПП и банковские реквизиты получателя – те же реквизиты, по которым перечисляете единый платёж;

    • назначение платежа – «Уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ».

    Предоставлять платёжки вместо уведомлений могут только те, кто ни разу таких уведомлений не сдавал. Если отправите уведомление – нужно и дальше сдавать только уведомления.

    Для указания суммы в платежке имеется два поля:

    • 6 — в нем ставится сумма прописью. Поле заполняется в бумажных поручениях. Сумма указывается с начала строки с заглавной буквы, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается. Копейки приводятся цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать.
    • 7 — в нем указывается сумма цифрами. В бумажной платежке рубли отделяются от копеек знаком тире «—». Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае приводится сумма платежа и знак равенства «=». В электронном поручении сумма ставится в формате банка.

    С 2023 года для перечисления ЕНП в поле 105 предусмотрено значение «0». Но и указание значения ОКТМО не запрещено. Расшифровка ОКТМО также должна быть представлена в уведомлении на ЕНП.

    Ранее код по ОКТМО в обязательном порядке приводился в поле 105 в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ).

    Этот код может состоять из 8 или 11 знаков:

    • 8-значный указывают тогда, когда налоги либо полностью поступают в региональный бюджет, либо частично или полностью в бюджеты муниципальных образований (городских или сельских поселений);
    • 11-значный приводят, если налоги распределяются между населенными пунктами, входящими в муниципальные образования.

    Порядок распределения можно узнать из региональных нормативных актов или в ИФНС.

    ОКТМО в платежном поручении должен был соответствовать ОКТМО, указанному в налоговой декларации.

    Таблица с кодами ОКТМО очень объемная, поэтому не всегда просто в ней ориентироваться. Указать правильный ОКТМО в расчете 6-НДФЛ вам поможет наш специальный сервис. Здесь достаточно ввести ИНН, если вы ИП или организация, либо адрес. Система быстро обработает запрос и выдаст нужный код.

    Платёжное поручение. Как заполнить. Образец и бланк 2021-2022 года

    Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

    Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

    Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

    ФАЙЛЫ
    Скачать пустой бланк платёжного поручения по форме 0401060 .docСкачать образец заполнения платёжного поручения по форме 0401060 .doc

    Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

    Как сформировать квитанцию на оплату налога: правила заполнения и образец платежки 2021

    Основные принципы составления налоговых платежек есть в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П и в Приложении 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 14.09.2020).

    С 1 января 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания платежей в бюджеты. Из-за этого изменились реквизиты для полей 13, 14, 15 и 17 платежного поручения.

    Теперь в них будут указываться данные казначейского счета и уточненные данные банка получателя. Для каждого налога существует свой КБК, служащий одним из главных идентификаторов налога.

    Кроме того, в назначение платежа также прописывается вид налога и налоговый период. Например, «Налог на имущество за 2020 год».

    Платежное поручение имеет специальные поля. Каждое отдельное поле со своим уникальным номером.

    Как в 2023 году заполнить платежное поручение по требованию налоговой

    У заполнения формы платежного поручения по требованию ИФНС есть особенности. Для удобства мы собрали их в таблицу:

    Поле Что указать

    Основание платежа (106)

    Впишите «ТР». Это значит, что происходит погашение долга на основании полученного от налоговой требования.

    Показатель налогового периода (107)

    Здесь укажите срок оплаты, который отмечен в требовании ИФНС.

    Например, если вы уплачиваете налог за 2-й квартал 2019 года, в форме платежного поручения укажите: КВ.02.2017

    Номер документа (108)

    Номер требования налоговой.

    Дата документа (109)

    В это поле переносят дату документа-требования ИФНС.

    Как заполняется платёжка по ЕНП

    Платёжное поручение на перечисление ЕНП заполняется так же, как и другие платёжные поручения.

    В частности, заполняются следующие поля:

    7 Сумма Здесь вы указываете сумму денег, которая будет перечислена данным платёжным поручением;
    101 Статус плательщика В данном поле указывается «01» для организаций, и «13» для ИП;
    60 ИНН плательщика Здесь вводится ИНН плательщика, который составляет 10 цифр для юридического лица, и 12 знаков для ИП и физического лица;
    102 КПП плательщика Данный параметр указывают только организации, в соответствии со свидетельством постановки на учёт в налоговом органе;
    8 Плательщик ФИО ИП или краткое название организации
    61 ИНН Получателя Здесь указывается ИНН того субъекта, которому переводятся деньги;
    103 КПП Получателя Указывается код постановки на учёт получателя;
    13 Наименование банка получателя средств Понадобится указать название банка получателя средств и город;
    14 БИК Получателя Здесь вводится банковский идентификационный код получателя платежа;
    15 № счёта банка получателя средств Номер банковского счёта, входящего в состав единого казначейского счёта;
    16 Получатель В данном поле указывается получатель платежа. Обычно это «Управление федерального казначейства» по региону (области) местонахождения плательщика налога. В скобках указывается название данной ИФНС;
    17 Номер казначейского счёта Вводится двадцатизначный номер соответствующего счёта в казначействе;
    22 Код УИП Здесь ставится цифра «0»;
    24 Назначение платежа Здесь указывается удобная для плательщика формулировка назначения платежа (подробно расскажем ниже);
    104 КБК При оплате ЕНП обычно указывается номер «18201061201010000510»;
    105 ОКТМО Обычно указывается цифра «0»;
    106 Основание платежа Ставится цифра «0»;
    107 Налоговый период Ставится цифра «0»;
    108 Номер документа – основания платежа Ставится цифра «0»;
    109 Дата документа – основания платежа Ставится цифра «0».
    Читайте также:  Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

    Реквизиты для оплаты таможенных платежей или как правильно заполнить платежные документы в 2023 году

    С 1 июля 2023 года при осуществлении внешнеэкономической деятельности изменяется код бюджетной классификации (далее – КБК) для уплаты авансовых платежей.

    С указанной даты уплату авансовых платежей необходимо производить с указанием КБК 153 01 06 13 01 01 0000 510 «Увеличение финансовых активов за счет операций по авансовому платежу, предусмотренному в отношении обязательных платежей правом Международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе].

    В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

    ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

    » >ЕАЭС и законодательством РФ».

    Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы и иные платежи).

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    2. Настоящие Правила распространяются на:

    налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговые органы;

    территориальные органы Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:

    — при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее — неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;

    — при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

    финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований (далее — финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;

    кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

    организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

    организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

    3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК).

    В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    4. В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «09» — «14» и одновременного отсутствия в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика — физического лица в реквизите «ИНН» плательщика является обязательным.

    (абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

    При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей в реквизитах «104» — «109» и «Код» указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 — 12 настоящих Правил.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах «106» — «109» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль «0».

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц, в реквизитах «104» и «105» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах «106» — «109» и «Код» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль («0»).

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах «106» — «109» распоряжения плательщика — физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России N 384-П.

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах «104», «105» и «107» распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах «106» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль («0»).

    (в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

    Абзац исключен с 28 марта 2016 года. — Приказ Минфина России от 23.09.2015 N 148н.

    5. В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

    Читайте также:  Кто имеет право на приватизацию квартиры? Отвечает юрист

    (в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

    6. В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «105» указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

    Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

    Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

    • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
    • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
    • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

    Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

    Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

    Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

    Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

    Реквизит платежного поручения Значение
    Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
    наименование плательщика

    для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

    для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

    ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
    КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
    наименование получателя 0
    ИНН получателя 0
    КПП получателя 0
    банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
    КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
    ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
    основание платежа 0
    период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
    номер документа – основания для перечисления налога 0
    дата документа – основания для перечисления налога 0
    назначение платежа

    Что может понадобится указать

    Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:

    • дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
    • сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
    • номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).

    На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.

    Соответствующий статус составителя в платежном поручении по подоходному налогу и иным обязательным платежам в бюджетную систему в 2017 году и в дальнейшем проставляют согласно Приложению № 5 к приказу Минфина № 107н 2013 года.

    Обращаем ваше внимание, что с конца апреля 2017 года этот нормативный документ действует в новой редакции. Изменения внёс приказ Минфина № 58н от 05 апреля 2017 года. Он действует с 25.04.2017 (и частично с 02.10.2017). Причина, по которой были обновлены трактовки кодов – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2017 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). По этой причине статус составителя надо указывать с учётом этих изменений.

    Статус составителя 01 и 02
    Код Ситуация
    1 Применяют исключительно организации (ЮЛ), на которых лежит обязанность по уплате:

    • налогов;
    • сборов;
    • страховых взносов;
    • иных платежей, которые курируют налоговики.

    2 Применяют не только организации, но и индивидуальные предприниматели, когда выполняют свои обязанности как налоговые агенты:

    • по подоходному налогу с физических лиц (ст. 226 НК РФ и др.);
    • НДС (ст. 161 НК РФ);
    • налогу на прибыль (п. 3 ст. 275, п. 4 и 5 ст. 286 НК РФ).

    Это те фирмы и ИП, которые в силу прямого указания закона обязаны самостоятельно рассчитывать, удерживать с выплаченных своему персоналу/ иным физлицам доходов НДФЛ и перечислять его в казну.


    Похожие записи:

  • Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *