Оформление европротокола при дорожно-транспортном происшествии в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление европротокола при дорожно-транспортном происшествии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

Извещение о ДТП по европротоколу

Европротокол это и есть бланк извещения о ДТП.

Лицевая сторона извещения о ДТП в 2023 году состоит из следующих пунктов:

  1. Какое здание находится ближе всего к месту происшествия? При наличии дороги ее название также указывается.
  2. Дата и время аварии (указываются цифрами).
  3. Сколько транспортных средств получили повреждения?
  4. Есть ли раненые? Если ответ положительный, то придётся обратиться к сотрудникам ГИБДД для оформления ДТП.
  5. Пятым пунктом надо указать, что инспекторы ДПС не были вызваны для освидетельствования участников на состояние опьянения. Достаточно просто отметить «нет».
  6. Следующий пункт — материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а также имуществу. Снова отмечается галочкой графа «нет».
  7. При наличии свидетелей необходимо указывать их контактные данные, а также ФИО.
  8. В 8 пункте надо поставить прочерк. Он обозначается как «Сотрудник ГИБДД, который проводил оформление ДТП (нагрудный номер)».
  9. Указываются модель и марка автомобиля. Допускается обозначение как на кириллице, так и на латинице. Нужно указать ещё и государственный номер, VIN-номер, данные свидетельства о регистрации (серия/номер).
  10. В графе вводится ФИО владельца автомобиля.
  11. В этот пункт надо вписать ФИО человека, который был за рулём транспортного средства на момент аварии.
  12. Указываются страховая компания и данные полиса.
  13. Здесь стрелкой надо обозначить область первого удара о ваш автомобиль. Обратите внимание, что вам предоставляется возможность выбора транспортного средства, на котором вы передвигались (грузовое, легковое авто, мотоцикл).
  14. Пожалуй, это наиболее важный пункт. Нужно перечислить детали кузова и любые элементы, получившие видимые повреждения. Прежде чем заполнить это поле, внимательно осмотрите свою машину на предмет любых, даже едва заметных дефектов.
  15. Здесь указываются дополнительные замечания, например, запись с видеорегистратора.
  16. Отметьте, какой манёвр совершал ваш автомобиль на момент аварии. Внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами, прежде чем отдавать свои предпочтения какому-либо из них. Отмечайте клетки с правильной стороны, не путайте их. На укрупненных клетках, в нижней части, нужно обозначить количество отмеченных вами клеток. Это требуется, чтобы третьи лица не смогли дописать вашим почерком дополнительную недостоверную информацию.
  17. Этот пункт также очень важен. Вам надо нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия. Обозначьте края дороги. На каждой из сторон вписывайте название улицы. Посредством стрелок обозначьте направление движения каждого автомобиля. Обозначьте конечное расположение обеих автомашин после аварии. Всё это должно соответствовать информации в заполненных выше полях европротокола. Не забудьте нарисовать дорожные знаки, разметку, светофоры — одним словом, всё, что имеет так или иначе отношение к происшествию.
  18. Поставьте подпись.

Оборотная сторона извещения в 2023 году:

  1. Обозначьте, какое поле вы заполнили на лицевой стороне: транспортное средство «A» или «B».
  2. Опишите обстоятельства аварии. Можно сделать это кратко, своими словами. Расскажите о том, как двигались по дороге оба участника ДТП и в какой момент между ними случилось столкновение.
  3. В третьем пункте напишите, кто был за рулем на момент аварии: непосредственный владелец машины или третье лицо.
  4. Занесите сведения о других транспортных средствах, если они стали участниками аварии, но помните, что такая ситуация потребует участия сотрудников ДПС.
  5. Дальше надо будет указать, было ли повреждено какое-либо имущество (если вы ответите на этот вопрос положительно, европротокол составлен быть не может).
  6. Напишите, может ли после аварии ваш автомобиль передвигаться своим ходом. Если нет, надо указать адрес, где находится в данный момент машина.
  7. В седьмом поле вводятся примечания, если они у вас будут.

Оба экземпляра извещения европротокола заполняются каждой из сторон. А также обе стороны ставят свою подпись на бланке.

Сделайте фотографии обоих автомобилей крупным планом. Снимать надо места повреждений, чтобы они были четко видны. При этом, глядя на снимок, должно быть понятно, что это именно ваш автомобиль, пострадавший в ДТП. Так вы доказываете, что предоставляете достоверные данные и не желаете никого обмануть. Постарайтесь снять машину так, чтобы были видны номера, в том числе VIN-номер, а также окружающая его среда. Это послужит доказательством, что зафиксированные дефекты были получены после ДТП.

Штраф за неоформление извещения

В 2023 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

Что необходимо сделать водителю после того как он попал в аварию

Зачастую автолюбитель при попадании в ДТП сразу расстраивается и забывает, что нужно делать. На самом деле все очень просто.

Водитель, который попал в аварию, должен:

  • Остановится. Самое главное, что следует сделать – это прекратить движение и оставить авто в таком состоянии до тех пор, пока аварийный случай не будет зафиксирован.
  • Поставить знак аварийной остановки. Согласно правилам, знак должен находиться не менее 15 метров от транспортного средства.
  • Сделать фотографии. Главное – это сделать общий снимок, детально повреждения и автомобили с номерным знаком.
  • Взять координаты свидетелей и уточнить, есть ли поблизости камера видеонаблюдения.
  • Оформить извещение.

Что делать после оформления европротокола

Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.

Вместе с извещением предоставьте следующие документы:

  • Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
  • Паспорт и водительское удостоверение.
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство.
  • Банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит ущерб не в натуральном виде (отремонтировав транспортное средство), а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.

Европротокол представляет собой специальный бланк. Его выдают в страховой компании, когда автовладелец оформляет полис. Он позволяет оформить произошедшее ДТП без привлечения представителей ГИБДД, что значительно упрощает всю процедуру. Заполняют Европротокол самостоятельно, указывая основные сведения, касающиеся аварии. С ним потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию, где проведут свою оценку и назначат размер компенсации.

Впервые такая возможность появилась в России в 2009 году. Бланк назывался извещением о ДТП и юридически имел статус официального документа. Смыслом его применения было упрощение оформления аварий, снижение риска для других участников дорожного движения и сокращение пробок.

Действия в случае отказа страховой по европротоколу

Обоснованные причины отказов в приеме европротоколов со стороны страховой компании в 2022 году могут быть обусловлены:

  • ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
  • отсутствием подписи второго водителя;
  • нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
  • просроченной датой предоставления документации;
  • отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
  • свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.

Страховщик не вправе отказывать клиенту, необоснованно требуя предоставления второго экземпляра европротокола, заполненного другим пострадавшим водителем, или в прочих случаях, не предусмотренных законодательством.

Если СК в 2022 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

Что делать после оформления европротокола

Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.

Вместе с извещением предоставьте следующие документы:

  • Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
  • Паспорт и водительское удостоверение.
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство.
  • Банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит ущерб не в натуральном виде (отремонтировав транспортное средство), а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

При оформлении ДТП с техническими средствами указанными в пункте 1, вам необходимо также заполнить бланк европротокола. В нём в примечаниях укажите, что «производилась фиксация и передача информации с помощью такого-то технического средства».

Оформлять через приложение проще – здесь всё последовательно с подсказками и интуитивно понятно, как это делать. Но для этого нужно хотя бы одному из участников ДТП быть зарегистрированным и иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Правила представления страховщику информации и Требования к специальным техническим средствам установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 года №1108.

Обратите особое внимание на требования к техсредствам, там их много и перечислено большое количество всяких ГОСТов. Поэтому, покупая такое устройство, лучше не верить продавцу на слово, а проверять соответствие самостоятельно до ДТП, в противном случае вы рискуете остаться без выплаты в размере 400 000 рублей.

От себя добавлю, что при большом ущербе, лучше все же пользоваться помощью инспекторов. Поскольку был случай, когда ДТП оформили через приложение, но что-то куда-то не передалось. И суд, не особо разбираясь, отказал в требованиях потерпевшего – придётся теперь ему доказывать свою правоту в апелляции.

Но и при оформлении обычного европротокола с лимитом в 100 000 рублей есть сложности, а именно подсчет возможного ущерба.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания.

Общая информация о компенсациях

Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2020 года составит 100 тыс.руб. С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017. В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки.

Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.

Читайте также:  Госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

Нововведением является и предоставление возможности оформить ДТП без согласия сторон.

Процедура безлимитного протоколирования ДТП с 2014 года для возмещения компенсации предусматривала, кроме стандартного перечня документов, предоставление страховой компании электронного носителя с фото- и видеофиксацией места ДТП, выполненной на протяжении часа с заявлением водителя о том, что материалы не корректировались. Разрешалось использовать любые технические средства для фиксации места происшествия.

Европротокол при ДТП 2023 года (бланк)

Взаимодействие водителей и страховых компаний регламентируется «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П.

В 2023 году по прежнему действует редакция европротокола от 10 ноября 2019 года, утвердившая новый бланк европротокола, заполняемого водителями в случае ДТП.

Извещение о ДТП (приложение 5 к Правилам) может быть составлено его участниками только в случае самостоятельного оформления случившегося инцидента на дороге без привлечения уполномоченных сотрудников ГИБДД. Изменениями коснулся сам бланк европротокола, исключено несколько пунктов:

  • пункт 4 — количество пострадавших и погибших людей;
  • пункт 5 — информация об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения участников ДТП;
  • пункт 6 — сведения о нанесенном другим ТС материальном ущербе, а также повреждении иного имущества;
  • пункт 8 — проводилось ли оформление аварии уполномоченным сотрудником полиции;
  • при участии в аварии более двух транспортных средств, указание их данных;
  • в обстоятельствах пункт 2 “Водитель отсутствовал на месте ДТП” исключен.

Все бланки европротоколов, которые были получены автовладельцами, оформившими полис ОСАГО до 10 ноября 2019 года, считаются действительными. Но при желании можно обратиться в свою страховую компанию и получить новые бланки. В случае ДТП и наличии только старого образца документа его можно использовать, но оставить незаполненными поля, которые отсутствуют в новой редакции.

Условия оформления европротокола

Воспользоваться процедурой оформления ДТП без участия сотрудников полиции можно только при соблюдении нескольких условий:

  1. Место ДТП — РФ.
  2. В ДТП участвовали только два ТС (в том числе с прицепами) и повреждены только они.
  3. Ничья жизнь и здоровье в ДТП не пострадали.
  4. У обоих водителей ТС, участвовавших в ДТП, оформлены полисы ОСАГО. Убедиться в том, что полис действителен, а указанные в нем данные водителя и реквизиты ТС верны, можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
  5. Если одно из ТС, участвовавших в ДТП, зарегистрировано на территории другого государства, но у владельца такого ТС имеется международный страховой полис «Зеленая карта». Для ознакомления с порядком назначения возмещения по «Зеленой карте» потребуется связаться с представителем РСА.
  6. Если кто-то из участников ДТП признает себя виновником аварии.
  7. Если потерпевший согласен с суммой возмещения, предусмотренной европротоколом.

В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Итак, закон «Об ОСАГО» предлагает водителю дополнительно использовать для оформления ДТП:

  • Приложение союза автостраховщиков, установленное на смартфоне. Оно рассмотрено в этой статье.
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС (тревожную кнопку), установленную в автомобиле. Особенности ее использования рассмотрены в этой статье.

Приложение и тревожная кнопка имеют одинаковую «силу» и должны использоваться в следующих случаях:

  • при наличии разногласий водителей для получения выплат в размере до 100 000 рублей.
  • при отсутствии разногласий для увеличения максимальной суммы выплаты до 400 000 рублей.

Действия в случае отказа страховой по европротоколу

Обоснованные причины отказов в приеме европротоколов со стороны страховой компании в 2020 году могут быть обусловлены:

  • ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
  • отсутствием подписи второго водителя;
  • нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
  • просроченной датой предоставления документации;
  • отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
  • свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.
Читайте также:  Статья 148 УПК РФ. Отказ в возбуждении уголовного дела

Страховщик не вправе отказывать клиенту, необоснованно требуя предоставления второго экземпляра европротокола, заполненного другим пострадавшим водителем, или в прочих случаях, не предусмотренных законодательством.

Если СК в 2020 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

Но, согласно , обязателен досудебный процесс урегулирования споров. Поэтому в таком случае автолюбителю необходимо обратиться к страховщику с письменной претензией, указав в документе:

  • наименование инстанции, куда направляется бумага;
  • обстоятельства дела, с указанием неправомерности отказа и ссылкой на действующие нормативно-правовые акты;
  • требования по исполнению претензии;
  • предлагаемый срок ответа и адрес направления данного сообщения;
  • перечень приложений.

В конце претензии составитель указывает дату, когда была составлена бумага, расписывается с указанием ФИО. Приложения должны свидетельствовать о правоте заявителя, обеспечивать наличие доказательств, оправдывающих составление претензии.

Если в тридцатидневный срок со стороны страховой компании не поступил ответ на поданную претензию по выплатам согласно европротоколу или был подтвержден необоснованный отказ от выплаты, автовладелец вправе направлять исковое заявление в арбитражную судебную инстанцию по адресу его жительства или нахождения страховщика.

Кроме страховщика, копия подобной претензии может направляться в РСА, Роспотребнадзор и другие заинтересованные организации.

Правила оформления европротокола

Начнем с первой стороны бланка Европротокола:

Пункт 1 (Место ДТП): Указываем сведения о месте происшествия: Город, улица, близлежащее строение, либо километраж, по той или иной трассе, где произошло ДТП.

Пункт 2 (Дата ДТП): Дата происшествия заполняется в формате ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ (отнеситесь к этому пункту очень щепетильно и постарайтесь указать время до минуты.

Т.к. в случае сомнения служб безопасности страховых компаний, могут быть запрошены данные с близлежащих камер, а это может привести к отказу в выплате).

Пункт 3 (Количество поврежденных ТС): Отмечаем информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) (и эта цифра неизменна, если Вы выбрали европротокол, т.к. более двух транспортных средств и оформление не возможно).

Пункт 4 (Количество раненых): Отмечаем и в данной графе отсутствие пострадавших людей (0), получивших травмы (0), при оформлении европротокола их не должно быть вообще.

В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции.

Пункт 5 (Проводилось ли освидетельствование участников): И в данном пункте отмечаем нет, т.к. как мы говорили выше: «Если у Вас есть сомнения в физическом состоянии второго участника ДТП, сразу вызывайте полицию, а они оформят совершенно иные документы и акты».

Пункт 6 (так же является двусмысленным и если Вы на него можете ответить ДА, Вы не можете оформлять европротокол и нужно дожидаться сотрудников ГИБДД).

Пункт 7 (Свидетели ДТП): Здесь необходимо указать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются). А если таких не имеется, но появились зеваки, опросите их, кто может помочь стать свидетелем. В противном случае ставим прочерк.

Пункт 8 (Так же как и 6-ой пункт является двусмысленным и если Вы на него можете ответить ДА Вы не можете оформлять европротокол и нужно дожидаться сотрудников ГИБДД).

Далее с пункта 9 по 15 пункт, дублируются в двух столбцах, в левой и правой части протокола.

Данные заполняются для каждого автомобиля, в своем столбце.

Пункт 9 (Марка модель транспортного средства (далее — ТС)): указываем полное наименование Марки и модели Вашей машины, как указана в СТС-ке.
Особое внимание уделяем ВИН номер и государственному регистрационному номеру (напоминаем эти данные списываем без ошибок исключительно из СТС).

Пункт 10 (Собственник ТС): в данной графе прописываем только данные собственников автомобилей. В ситуации когда машина переоформлена и собственник не ВЫ, необходимо прописать данные текущего собственника.

Пункт 11 (Водитель ТС): в данной графе указываем водителя, который находился за рулем в момент наступления ДТП.

Пункт 12 (Страховщик): Указываем наименование страховой компании где на данный момент, оформлено ОСАГО (Если не уверены с названием компании его можно посмотреть на страховом полисе, в левом верхнем углу).
Далее указываем номер страхового полиса (он находится в правом верхнем углу. Формат может быть серия ХХХ, ККК либо МММ и 10 цифр номера) и срок его действия.

Пункт 14 Очень тщательно описываем перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля. На этой стадии оформления протокола, стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали автомобиля.
Впоследствии, если это не описать, деталь придется ремонтировать за свои кровные деньги.

Пункт 15 Заполняем по собственному усмотрению, если есть обстоятельства, повреждений, либо нюансы, которые Вы хотели бы зафиксировать.

Пункт 16 Для каждого автомобиля выбираем обстоятельства, которые повлекли за собой столкновение. Указываем для каждой машины один единственный вариант.

Пункт 17 (Творческий конкурс): Здесь наиболее понятно и развернуто, рисуем схему ДТП.

Срок оповещения страховой компании

Срок, выделяемый участникам ДТП на оформление извещения, равняется 5 рабочим дням. Кроме этого, потерпевшая сторона должна оформить заявление на выплату возмещения. Виновник также должен обратиться в свою СК, предоставив, заполненный европротокол. Что будет, если этого не сделать, читайте в последнем пункте данной статьи. Требование по необходимости предоставить машину на техэкспертизу страховщику (в течение 15 дней) сохранено.

Важно! Срок оповещения страховщика – 24 часа (первые сутки).

Все данные передаются в единую инфосистему страхования через ГЛОНАСС (оснащают уже все новые машины) и программу (мобильное приложение «Европротокол.ДТП»), которое работает с ЕСИА. Такие меры необходимы для получения достоверной информации, исключения мошенничества со стороны участников события по отношению к СК. В ресурсе владелец должен регистрировать каждый свой автомобиль отдельно. Кроме этого, установленный функционал должен предусматривать возможность передачи сведений не только диспетчеру системы, но и страховщику.

Важно! О том, что потерпевшая сторона не может обратиться к страховщику за возмещением ущерба, если он превышает страховой лимит, в законе уже не говорится. Из этого следует, что такие факты могут быть. Также по новым требованиям пострадавший может обратиться за возмещением по тем фактам, о которых не было известно на тот момент, когда проходило оформление страхового случая.

Когда заявление будет рассмотрено, СК вынесет решение. Если оно положительное, то в течение 30 дней выплата будет перечислена на расчетный счет пострадавшего или будет выписано направление на ремонт на СТО.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *