Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.

43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Читайте также:  Стал известен график выплаты пенсий в Москве и Подмосковье в феврале 2023 года

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).

Что будет, если ДТП и нет бланка

Согласно закону страховая компания обязана оформить бланк обязательного страхования при наличии действующего ТО. При этом неважно, через сколько дней бланк прекратит свое действие.

В результате некоторые водители получают заветную страховку и не продлевают документ, который подтверждает техническое состояние автомобиля. Но какое наказание за это предусмотрено? Как уже было сказано, сотрудники ГИБДД не могут выписать штраф за его отсутствие.

Что касается выплаты компенсации, в результате наступления дорожно-транспортного происшествия, то тут компания может отказать. При принятии бланка заявления страховщик запрашивает бланк, чтобы убедиться, что машина находилась в исправном состоянии.

Если клиент получает отказ, необходимо отстаивать свои права, а именно:

  • требовать письменный отказ в отказе выплате, с указанием причины;
  • писать досудебную претензию, с которой обращаться к страховщику;
  • получить ответ по досудебной претензии от страховщика;
  • если компания повторно откажет, обратиться в суд.
Читайте также:  Дуплекс в недвижимости: главные особенности

Однако суд всегда встает на сторону клиента и обязывает страховщика выплатить не только средства для восстановительного ремонта, но и штрафные санкции. Бывают случаи, когда компания доказывает свои права и клиент компенсирует все расходы за собственные средства.

Цена диагностической карты формируется из трех составляющих:

  • регион;
  • тип транспортного средства;
  • расценки организации.

Максимальную цену за прохождение ТО устанавливает региональная власть. Тарифы формируются по определенным правилам, ознакомиться с которыми можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170. На основании максимальной цены, пункты техосмотра уже сами устанавливают свои окончательные цены.

Вид транспорта

Цена, рублей

Москва Санкт-Петербург
Легковой 720 881
Грузовой (грузопдъемность более 12 т.) 240 273
Мотоцикл 1630 1997

В других регионах цены несколько ниже и составляют от 300 до 700 рублей для легковых автомобилей и 600 — 1000 для грузовиков. Более точную цену надо узнавать на станции прохождения техосмотра.

Цена за прохождение платится напрямую организации, которая проводит осмотр, по банковским реквизитам. Оплачивать дополнительную пошлину не требуется.

Что такое ТО и диагностическая карта?

Технический осмотр (ТО, техосмотр) – это процедура проверки транспортного средства на безопасность его эксплуатации для водителя, пассажиров и прочих участников движения. ТО проводится на специальных пунктах, имеющих государственную аккредитацию, и сводится к проверке работоспособности основных агрегатов и систем, а также комплектности автомашины.

Для водителя / владельца ТС результатом техосмотра является получение диагностической карты – документа, подтверждающего прохождение ТО, исправность автомобиля и допуск его к эксплуатации на дорогах Российской Федерации. Карта должна быть внесена в государственный реестр – Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО). С марта 2021 года должны вступить в силу нововведения, устанавливающие, что диагностическая карта – это прежде всего электронный документ, и только в отдельных случаях подразумевается наличие бумажного носителя.

Основным нормативным актом, к которому мы будем прибегать в данном материале, является Федеральный закон №170 «О техосмотре…», не только устанавливающий правила ТО, но и корректирующий другие связанные НПА.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Для транспорта до 3 лет

Первый техосмотр легковой автомобиль проходит в три года. Эта дата считается не с момента покупки новой автомашины, как думают многие, а со дня изготовления, которая указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Причем в расчёт берутся только года. Другими словами, в текущем 2020 году могут не проходить техосмотр владельцы транспортных средств 2020, 2020 и 2014 годов выпуска.

Читайте также:  Как снять обременение с квартиры после выплаты ипотеки

До истечения этого срока страховой полис ОСАГО оформляется без предъявления техосмотра.

Срок этот взят не с потолка. Он примерно совпадает со сроком гарантии, который дают на свои автомобили флагманы автопрома. Поэтому считается, что первые три года работы машины ее соответствие всем нормам и стандартам не требует дополнительного подтверждения, за него несет ответственность изготовитель.

Восстановление: как получить дубликат, если вся техническая процедура пройдена?

По факту диагностическая карта бывает нужна среднестатистическому водителю не чаще раза в год – когда приходит пора переоформлять полис автостраховки. И иногда оказывается, что этот важный документ теряется или приходит в негодность.

Справка! Проходить техосмотр заново нет необходимости. Если вы потеряли или утратили иным путем диагностическую карту, вам нужно получать дубликат. Получить дубликат можно и в ГИБДД и на той станции техобслуживания, на которой вы проходили техосмотр.

Достаточно найти по карте любого оператора, аккредитованного на проведение техосмотров и имеющего санкционированный доступ к базе ЕАИСТО. Там вам распечатают дубликат с интернет-версии, которая содержит всю информацию об осмотрах вашей машины также, как и оригинальная бумажная.

Дубликат требуется заверить подписью и печатью, как и оригинал. Это тоже можно сделать на той же станции техобслуживания, что и распечатку.

Эта услуга платная. В России ее стоимость составляет 300 рублей. Если с вас пытаются требовать больше – не соглашайтесь. Это незаконно.

До 2012 года утеря талона техосмотра грозила водителям крупными штрафами. С тех пор законодательство стало гуманнее. Возить с собой диагностическую карту не нужно. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предъявления на дороге.

Однако случается, что этот документ теряют или утрачивают. При этом часто возникают опасения, что уникальная информация о техническом состоянии автомобиля, содержащаяся в карте, будет безвозвратно утеряна. Но бояться нечего.

На станции техобслуживания, диагностическая карта заполняется в двух бумажных экземплярах. Один выдается на руки владельцу автомобиля, другой – хранится в организации, проводящей экспертизу. Более того, все сведения в течение одного рабочего дня обязательны к занесению в единую электронную всероссийскую базу – ЕАИСТО, где они хранятся бессрочно.

Таким образом восстановление диагностической карты техосмотра не составляет особого труда.

Мы упоминали о том, что данные о техосмотре в полном объеме вносятся в специальную базу данных ЕАИСТО. Эта система создана специально во время реорганизации порядка осуществления технического осмотра. Все экспертные учреждения, аккредитованные для этого вида деятельности, имеют к ней доступ, который предоставляется Российским союзом автостраховщиков. Специалисты работают с базой с помощью веб-интерфейса или специального программного обеспечения. Обычный автовладелец также может воспользоваться данным ресурсом для проверки действительности своей диагностической карты. Оформляя полис ОСАГО, специалист страховой компании обязательно обратится за сведениями к базе ЕАИСТО с целью проверки сведений о прохождении техосмотра и действительности диагностической карты. Наличие действительной диагностической карты является обязательным условием оформления полиса ОСАГО.

Больше не придется спрашивать, что такое диагностическая карта автомобиля и нет ли ее номера на страховке.

Поддельные диагностические документы

Сейчас развелось очень много компаний, которые занимаются продажей именно поддельных документов для прохождения ОСАГО. То есть, как вы догадались, продают банально диагностические карты – однако я вам покупать их не советую, ведь страховая компания верит не только бумаге которую вы принесли, но часто звонит в организацию для проверки данных, если они не сойдутся появится очень много вопросов к вам.

Также я вам не советую подкупать сотрудников на СТО, лично я бы учел все замечания и постарался бы их исправить.

РЕБЯТА ВСЕ ЖЕ ЭТО И ВАША ЖИЗНЬ ТОЖЕ, ЕСЛИ МАШИНА НЕ ИСПРАВНА, ТО БАНАЛЬНО ИМЕННО ВЫ МОЖЕТЕ ПОПАСТЬ В СИЛЬНУЮ АВАРИЮ

Также стоит запомнить — проходите технический осмотр чуть раньше окончания срока ОСАГО, ведь банально если у вас кончится ОСАГО то вы не сможете ездить, а если у вас выяснятся проблемы с авто то не будет времени их своевременно устранить.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *