Обновлены отчеты для центра занятости, появились новые формы с 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обновлены отчеты для центра занятости, появились новые формы с 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Размер квот на прием инвалидов

Для кого установлена квота

Среднесписочная численность

Квота

Организации и ИП с работниками

От 35 до 100 работников

Не более 3%

Более 100 работников

От 2 до 4%

Отчеты о трудоустройстве и вакансиях для инвалидов

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 7 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

В отчете нужно указать размер региональной квоты для приема на работу инвалидов, общее количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, количество вакантных мест для инвалидов, численность инвалидов, трудоустроенных непосредственно в отчитывающейся организации, и численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях.

В строках 19.1–19.7 нужно указать сведения о каждом работающем в компании инвалиде. В числе таких сведений – СНИЛС, профессия, по которой инвалид осуществляет трудовую деятельность, и группа инвалидности. Отчет необходимо представлять в органы службы занятости ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В эти же сроки работодатели представляют и отчет о реабилитации и содействии занятости инвалидов. Форма указанного отчета представлена в приложении № 8 к приказу Минтруда от 16.12.2022 № 786. В данном отчете нужно указывать численность прошедших обучение работников, имеющих инвалидность.

Особенности трудоустройства на квотируемые вакансии

Квотирование – это возможность трудоустройства людьми, которым по тем или иным причинам это сделать сложно. Это помогает реализовать государственную поддержку социально незащищенных слоев населения – обеспечением им жизни на нормальном уровне.

Яркий пример сложности трудоустройства инвалида 2 группы, в этом случае работодателю придется за свой счет:

  1. Обеспечить специальные, зачастую облегченные условия труда.
  2. Создать социальные гарантии.
  3. Сделать укороченный рабочий день и/или неделю.
  4. Обеспечить дополнительным отдыхом, возможностью оздоровления.

Среди других категорий, которым устроиться на работу сложно:

  • Дети сироты.
  • Выпускники закрытых спецшкол.
  • Выпускники ВУЗов и училищ, не имеющее опыта.

Как раз на такие категории распространяется квотирование, что помогает им начать или продолжить свой трудовой путь.

Зачастую под квоту попадают инвалиды, именно эта категории подлежит квотированию на федеральном уровне. Инвалид может обратиться непосредственно к работодателю или зарегистрировать в центре занятости.

При обращении прямо к работодателю, следует предоставить такие документы:

  1. Справку, которая подтверждает инвалидность.
  2. Программу реабилитации.

Данные документы помогу работодателю определить к какой именно категории льготников принадлежит соискатель. Процесс оформления, если будущий работник принадлежит к квотируемой категории, не отличается от стандартной процедуры.

Что касается поиска работы через центр занятости, то инвалиду следует стать на учет в центр. В случае освобождения иди создания нового вакантного места ему оно будет предложено, так как работодатели регулярно передают отчеты о таких вакансиях.

Возможности не ограничены

Как получить средство реабилитации по месту пребывания и почему норму закона о квотировании рабочих мест для инвалидов хотят изменить, в интервью «Российской газете» рассказал первый заместитель министра труда и социальной защиты Алексей Вовченко.

Как изменилась ситуация с занятостью инвалидов в период введения ограничительных мер из-за пандемии коронавируса?

Алексей Вовченко: Занятость среди граждан с инвалидностью осталась на прежнем уровне. Мы собираем сведения каждый год. И в 2021, и в 2021 годах работало примерно одинаковое число граждан с инвалидностью трудоспособного возраста — порядка миллиона человек. Планируем, что число трудоустроенных граждан с инвалидностью будет расти. Конечно, не все из 3,5 млн граждан с инвалидностью физически могут трудиться. Но для многих вопрос трудоустройства актуален. То есть потенциал есть. Мы очень большие надежды возлагаем на службу занятости, которая сейчас реформируется. Трудоустройство инвалидов будет в числе ее приоритетных задач.

Также мы готовим обновленный закон о квотах для приема на работу инвалидов. Нынешнее квотирование слабо работает, норма нужна новая.

Порядок резервирования мест

Резервированием рабочих мест называется выделение работодателем определенного количества рабочих мест в рамках квоты по приему инвалидов, с целью дальнейшего приема на них работников, прошедших специальное обучение. Рабочие места должны выделяться по тем профессиям, которые будут наиболее подходить для работы на них лиц с ограниченными возможностями.

Обучение инвалидов для работы на местах, которые были выделены работодателем, производится за счет бюджетных средств.

Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.

Процедура резервирования включает в себя следующие шаги:

  • Определить обязанности субъекта бизнеса по исполнению закона о предоставлении рабочих мест по квоте для инвалидов путем изучения федерального и регионального законодательства в этой области;
  • Рассчитать, какое количество рабочих мест должно предоставляться по квоте. При этом расчет ведется не от фактического количества работников, а от штатного расписания.
  • Создать и утвердить локальные нормативные акты, которые закрепят выделение рабочих мест для инвалидов;
  • Оформить квотирование в органах службы занятости региона;
  • Определить работника путем возложения на него обязанностей, который будет отвечать за взаимодействие с Центром занятости и подготовку необходимых документов.

Отчет по квоте для инвалидов

Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А, требование сдавать отчетность — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

Читайте также:  Установление отцовства в органах ЗАГСа: что нужно для оформления

Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3 % от среднесписочной численности работников.

Таблица. Размер квот на прием инвалидов
Для кого установлена квота Среднесписочная численность Квота
Организации и ИП с работниками От 35 до 100 работников Не более 3%
Более 100 работников От 2 до 4%

Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно.

Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Далеко не все работодатели знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем необходимо предоставлять сведения о вакансиях, сокращениях и выполнении квоты по трудоустройству инвалидов. Кроме того, совсем недавно у работодателей появилась обязанность сдавать ежеквартальный отчет в центр занятости о работниках предпенсионного возраста.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Закон №1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);
  • о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней);
  • о предпенсионерах (ежеквартально)

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Ответственность за непредставление сведений в ЦЗН

Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.

Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.

Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.

При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.

Права работника при задержке выплаты заработной платы.

Что такое квотирование рабочих мест

Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.

Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.

Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.

Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.

При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.

Ответственность за непредставление сведений в ЦЗН

Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.

Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.

Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.

При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.

Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.
Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Размер такой квоты определяется законодательством субъекта РФ и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

В настоящее время при исчислении размера квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и опасным.

Квоты для трудоустройства иных категорий граждан, а также сами категории лиц, нуждающихся, по мнению местных властей, в особой социальной защите, устанавливаются региональными законами.

Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.

Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Как отчитываться в центр занятости и что сдать до конца марта 2021 года?

Одного федерального закона, специально посвященного вопросу рабочих квот, не существует, однако эта проблема затрагивается в таких федеральных нормативных актах:

  • «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (изменения не вносились с советского времени);
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 24 ноября 1995 г.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.

  1. Инвалиды 1 и 2 групп. Такие лица трудоустраиваются на специально предназначенные для них места, отводимые предпринимателями. Работодатель должен помнить, что не полностью здоровым людям положен укороченный рабочий день, им доступен не весь перечень трудовых функций, их нельзя заставлять работать сверхурочно и в ночные смены.
  2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если инвалиды 1 и 2 группы не изъявляют желание занять все квотируемые места, закон не против того, чтобы на эти места были приняты инвалиды 3 группы.

  3. Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.

Что нужно знать про квоты на иностранных работников на 2022 год

Работодатель за выполнение обязанностей по квотированию приобретает и дополнительные права, в основном, информационные:

  • Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
  • требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).
  • Описание услуги
  • Правовая основа

Подать жалобу Получить в электронном виде

  • Описание услуги
  • Правовая основа

Что означает квотируемое рабочее место

Нарушение порядка предоставления отчетов по охране труда, или передача недостоверных сведений влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.

С 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года столичные работодатели обязаны перевести на дистанционный режим работы:

  • не менее 30% от общего числа работников (включая исполнителей по договорам ГПХ);
  • всех работников старше 60 лет, а также граждан, имеющих хронические заболевания. Исключение может быть сделано для тех, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций и предпринимателей.

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

3.2 Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты работодатель осуществляет как по направлениям центров занятости населения (направление установленного образца с пометкой «в счет квоты»), так и самостоятельно.

создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов и применять локальные нормативные акты, которые содержат сведения о данных рабочих местахсоздавать необходимые условия труда согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида

предоставлять информацию в службу занятости

В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор.

Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст.

25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

— 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Читайте также:  Нужно ли платить налог, если вам подарили автомобиль?

Рекомендуем прочесть: Форум О Банкротстве Физических Лиц 2021

Квотирование рабочих мест – гарантия трудоустройства для людей с инвалидностью и молодежи отдельных категорий. В Москве это регулируется законом от 22.12.2021 № 90 «О квотировании рабочих мест».

Контроль и надзор за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи. Название документа. Дата публикации. Сортировать по дате публикации. Доклад об осуществлении Департаментом государственного контроля надзора в 1 полугодии г.

Немногим ранее, Законом г. Москвы от 8 апреля 2021 года N 4, был изменен документ выше рангом — Закон города Москвы от 22 декабря 2021 года N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон). Оба акта уже вступили в силу: изменения – с 9 мая 2021 года, Положение – с 29 августа 2021 года.

А вот за отказ от «помощи» (то есть невыполнение обязанности по созданию и выделению мест) специальным актом – Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (ст. 2.2), утв. Законом г. Москвы от 21 ноября 2021 года N 45, предусмотрен штраф, налагаемый:— на должностных лиц в размере 3000 — 5000 рублей;

— на юридических лиц — 30000 — 50000 рублей

Рекомендуем прочесть: Ликвидация Нко Пошаговая Инструкция В 2021 Году

  • Ежегодном отпуске не менее 30 дней.
  • Отпуске без сохранения заработка – до 60 дней.
  • Режиме работы (запрете сверхурочной и ночной деятельности).
  • Сокращении рабочей недели.
  • Запрете рабочей деятельности в праздничные и выходные дни.

В случаях нарушения обязательств к ответственности могут быть привлечены и кадровики, и работодатель. Так, если последний отказывается принимать инвалидов на работу, на него налагается административный штраф, который составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Помимо него, вводится также дополнительная ответственность, регулируемая и устанавливаемая региональным законодательством. Предприниматель выплачивает еще один штраф до 20 тысяч рублей.

Отчет о незакрытых вакансиях в центр занятости

Отчитываться о наличии свободных вакансий должны все работодатели.

Требование предоставлять отчет в центр занятости установлено пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

Этот отчет, как и отчет о по квотированию рабочих мест для инвалидов, сдается ежемесячно.

Форма отчетности о вакансиях утверждена в Приложении № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90н.

Отчет содержит:

  • сведения о работодателе;
  • наименование вакантной должности;
  • условия, характер, режим работы;
  • размер зарплаты;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном ТК РФ порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

При этом оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2020 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
  • о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней).

По п. 3 ст. 25 закона о занятости, сведения о потребности в работниках в центр занятости передавать следует ежемесячно. Понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Информацию следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2019 № 90н (приложение № 10).

Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

Обычно региональными властями уточняется не только срок сдачи, но и форма сведений о вакансиях в центр занятости, хотя чаще всего она стандартная и состоит из двух разделов. В первом прописывают данные о работодателе, во втором — характеристики вакансии и требования к соискателям, а именно:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

В соответствии с п. 2 ст. 25 закона № 1032-1, организация обязана уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к постановлению правительства РФ от 05.02.1993 № 99. В бланке указывают такую информацию о каждом сотруднике:

  • Ф.И.О.;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения установлены тем же постановлением правительства. К ним относятся:

  1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
  2. Сокращение штата работников в количестве:
    • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
    • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
    • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся. Такие условия прописывают в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *