Выплаты сотрудникам МВД в 2023 году: что изменится и кто получит больше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты сотрудникам МВД в 2023 году: что изменится и кто получит больше». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

КС РФ вынес постановление № 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.

Кс расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел

По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч.

4 ст. 261 ТК РФ.

Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.

Гражданка К.

проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст.

261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано.

По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст.

82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г.

Читайте также:  Места для курения: нормативы и требования

№ 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.

Согласно положениям Закона о службе в органах внутренних дел, расторжение контракта с сотрудником ОВД в связи с сокращением замещаемой им должности по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя возможно только в двух случаях.

Один из них – невозможность перевода на иную должность в органах, как отметил КС РФ, по буквальному смыслу ч. 7 ст. 82 Закона обусловливается отсутствием вакантных должностей, соответствующих уровню квалификации, образования сотрудника и стажу службы в органах внутренних дел.

«Намерение федерального законодателя придать данной норме именно такой смысл подтверждается содержащимся в ней указанием на второй случай расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя – отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Разрешена ли проверка документов вне стационарного поста ДПС

  • без промедления подойти к автомобилисту;
  • поздороваться, представиться, назвать ФИО, должность, звание;
  • при обращении к автомобилисту приложить правую руку к головному убору;
  • объяснить причину остановки;
  • предоставить служебное удостоверение после требования водителя (не следует забывать об этом праве и даже фиксировать себе данные сотрудника полиции);
  • изложить требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или изложить права и обязанностей водителя, если необходимо его привлечение в качестве понятного;
  • остановка производится на короткий срок;
  • если водитель совершил административное нарушение, инспектор разъясняет суть такового.
  • были выявлены признаки нарушения требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проводятся специальные мероприятия по предупреждению аварий;
  • проводится осмотр автомобиля и груза, также допускаются другие случаи, если это необходимо для выполнения обязанностей полиции.

Порядок увольнения стажера по должности в органах внутренних дел

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты .

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены Законом о службе, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Статья 6 Закона о службе предусматривает, что должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о службе для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 24 Закона о службе. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор. На него распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 — 3 статьи 68 Закона о службе.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

1) о признании стажера выдержавшим испытание;

2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о заключении со стажером контракта;

2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

В соответствии с частью первой статьи 71 Трудового кодекса Российской Федерации при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

При этом, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Законность решения о расторжении со стажером трудового договора как с работником, не выдержавшим испытание, должно быть подтверждено документально (заключение по результатам испытания с подробным описанием оснований, по которым стажер признается непрошедшим испытание, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, невыполнение плана стажировки, рапорта непосредственного руководителя (наставника) о нарушении служебной дисциплины, невыполнении указаний стажером, документы, подтверждающие совершение проступка, рассматриваемого как проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел и другие).

Читайте также:  77 жилищных сертификатов выдали молодым семьям в Пензе в 2023 году

Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

В свою очередь, частью четвертой статьи 71 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. Такое заявление стажера подлежит обязательной реализации.

На сколько повысят доходы силовиков

Глава государства отметил, что хочет увеличить ожидаемое довольствие еще на 5%. Это будет 1 октября 2023 года. Это произойдет в третий раз.

Мероприятие плановое, осуществляется в предыдущем темпе – еще в 2021 году говорилось, что сотрудников правоохранительных органов хотят поставить в одинаковое положение с военными. Это позволит эффективнее балансировать государственные структуры.

2023 – последний год этой государственной программы. С 2021 она работала ежегодно.

Плановая поддержка повлияет на оклады. Различные надбавки не входят в это увеличение. Теперь сотрудники будут получать на 5% больше от основной работы и звания, которое им присвоили. Если судить по коэффициентам и выполнения плана, то итоговое увеличение будет примерно на 2-3%, в зависимости от условий работы.

Если рассматривать в совокупности, то повышение зарплаты полиции в 2023 году составит 5-6%. В сравнении с реальным ростом доходов населения эти показатели выше. С другой стороны – они существенно ниже официального показателя инфляции, поэтому не исключено, что в середине 23 года Президент одобрит и подпишет еще один указ о повышении оплаты труда всем работникам государственных структур, в том числе МВД, приставов, прокуроров, ФСИН и всех работников, которые связаны с силовыми ведомствами и судом.

Полицию планируют сделать более доступной для населения

В пресс-центре МВД России прокомментировали информацию о планируемой реформе. По словам представителя службы, в настоящее время действительно планируется сократить некоторые должности. В частности, нужно убрать заместителей начальников, которые дублируют обязанности своего руководства.

Реформу планируют реализовать в рамках закона о полиции. В частности, при ликвидации должностей сотруднику, задающему ее, будет предложено иное место. Трудовое законодательство и иные нормы будут соблюдены.

Авторы реформы ожидают от нее усиление контроля над всеми видами деятельности полиции, сделать ведомство более доступным для населения.

В настоящее время решение о проведении модернизации пока не является окончательным. Для разработки единой целесообразной позиции проект направлен в регионы для ознакомления и предоставления личного мнения.

Когда инспектору разрешено остановить автотранспортное средство

  • Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
  • Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
  • Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
  • Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
  • По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
  • Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
  • Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
  • Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.

Что могут сотрудники ДПС и как вести себя при остановке на дороге

В период действия Приказа МВД № 185 остановка транспортного средства для проверки документов допускалась только на стационарных постах ГИБДД (п. 63 Приказа № 185). Было интересно смотреть видео “юристов”, требовавших от инспектора на стационарном посту обозначить основание к остановке транспортного средства вперемешку с репликами “вы 185-ый приказ читали, инспектор?”.

  • ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;
  • необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах;
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

В соответствии с п. 6.11 Правил дорожного движения РФ требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Сотрудники ГИБДД могут остановить любое транспортное средство для проверки документов. Обычно водители без восторга воспринимают взмах полосатого жезла инспектора ДПС, но на самом деле поводов расстраиваться (если вы не нарушаете правила дорожного движения) нет. Нужно четко знать свои права на дороге, вести себя с инспектором корректно, внимательно читать предлагаемые на подпись документы. Это практически на 100% защитит вас от злоупотреблений, которыми, увы, грешат некоторые нечистые на руку сотрудники ДПС.

Читайте также:  Как разделить лицевые счета в неприватизированной квартире?

Некоторые водители до сих пор пытаются передавать сотруднику полиции документы на цепочке с фиксатором для того, чтобы не дать инспектору унести документы в служебный автомобиль. Постановлением Верховного Суда РФ от 1 марта 2022 г. № 69-АД17-1 использование зажимов, цепочек и других подобных механизмов и устройств признано неповиновением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Какие ещё права и обязанности?

Итак, из всех прав, которыми наделены сотрудники МВД, стажёру запрещено:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Имеет ли право стажер гибдд останавливать для проверки документов

Какие права имеет стажер-гибддшник? Сегодня у меня произошел конфликт с одним таким – стажерик остановил меня и потребовал предъявить права. Я отказался. Тот – составлять протокол. Я разозлился. В общем в итоге уступил и показал права и другие документы. Но осадок остался. Вообще имел он право или нет? Как я могу его наказать, если права он не имел? Записал все его данные на всякий случай.

Приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» в соответствии с п. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также пунктом 8 статьи 13 ФЗ РФ «О полиции», утверждает перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях , предусмотренных КоАП.

Как производится остановка?

Чтобы остановить автомобиль, сотрудник ГИБДД должен выделить его из потока жестом руки или жезла и указать место остановки. Игнорировать это требование запрещено, даже если инспектор указывает на место, где стоянка и остановка запрещены.

В обязанности инспектора входит:


  • незамедлительно подойти к автомобилю;
  • поздороваться и представиться, назвать причину остановки;
  • предъявить удостоверение по требованию водителя;
  • разъяснить суть совершенного водителем правонарушения, если оно послужило причиной остановки.

Инспектор имеет право потребовать предоставить водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. У водителей, обязанных иметь путевой лист или документы на перевозимый груз, могут проверить и их. Также инспектор может проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки – эти предметы должен иметь в автомобиле каждый водитель.

В некоторых случаях сотрудник ГИБДД может потребовать водителя выйти из автомобиля:


  • водитель находится в нетрезвом состоянии или своим поведением угрожает безопасности инспектора или других лиц;
  • для устранения тех. неисправности или нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов;
  • для автоосмотра, проверки номеров двигателя и рамы авто;
  • для заполнения документов.

Стажёр ГИБДД – это сотрудник полиции или нет?

Нет.

С одной стороны, Федеральный закон «О полиции» говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции.

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

  • Федеральный закон №342-ФЗ устанавливает, что стажёр ДПС назначается без присвоения ему специального звания,
  • Приказ МВД №942 прямо указывает, что стажирующийся на должность ГИБДД не является сотрудником полиции.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Возможна ли служба в полиции без службы в армии

Некоторые специальности в МВД доступны без прохождения армейской службы. К ним относятся, например, судебный пристав-исполнитель, пристав-дознаватель. Но для этого нужно образование юриста.

Важно! Без армии и специального образования устроиться в органы крайне проблематично, но возможно. Кандидат должен иметь исключительное здоровье, желание обучаться, высокую стрессоустойчивость.

При условии, что он продолжит повышать квалификацию, гражданина могут взять на работу в ППС, с дальнейшим переводом в другие подразделения МВД.

Пока Лайма росла, я несла службу: патрулировала, проверяла, сопровождала и досматривала.

Каждая моя смена начиналась с построения. Дежурный доносит оперативную информацию: что угнали, кого ограбили, по каким приметам доставлять подозреваемых в отдел, какая действует операция.

Операции бывают разные: «Алкоголь», «Мигрант», «Несовершеннолетний», «Перехват». Как правило, они связаны с текущей обстановкой: проверку мигрантов проводят осенью, когда они приезжают на заработки, а надзор за школьниками — во время каникул.

Мой участок покрывал привокзальную площадь, или «привоз». Это злачное место в любом городе: наркоманы, «золотники», цыгане, мошенники, проститутки. Патрульные знают всех по именам. Я уволилась 5 лет назад, но местные бродяги все еще со мной здороваются.

Очень много было бездомных. Стоило вахтовику, который возвращается с заработков, распить что-нибудь покрепче с местными кидалами, как наутро мы находили его в каком-нибудь дворе без денег и документов. Кто-то находил в себе силы заработать на билет домой: мыл вагоны, восстанавливал документы, связывался с близкими. Но большинство перенимали опыт обидчиков и становились такими же негодяями.

Страшнее всего было обыскивать наркоманов. Все движения должны быть похлопывающими, чтобы игла шприца не поцарапала руку. Со временем мне уже не приходилось спрашивать, что употреблял человек, — еще до результатов наркологического обследования было понятно, какие вещества и в каком количестве попали в кровь.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *