Если очень захотеть, можно в космос полететь! Как стать космонавтом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если очень захотеть, можно в космос полететь! Как стать космонавтом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Стать астронавтом — это огромное обязательство, требующее много времени, много тренировок и много путешествий. Вы можете тренироваться 9 месяцев и даже не попасть в космос. Это действительно очень опасная работа, и критерии отбора очень строгие.

Требования к астронавтам

1. Быть гражданином США.
  2. Иметь степень магистра* в области STEM, включая инженерное дело, биологические науки, физические науки, информатику или математику, полученную в аккредитованном учебном заведении.
  3. Иметь не менее двух лет соответствующего профессионального опыта, полученного после получения степени, или не менее 1 000 часов налета на реактивных самолетах.
  4. Быть способным пройти медосмотр астронавтов НАСА для длительных полетов.

Кандидаты в астронавты также должны обладать навыками лидерства, работы в команде и общения. (источник: NASA)

Требования к кандидатам в космонавты

Кандидатом в космонавты Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации.

• Возраст претендентов не должен превышать 35 лет.
  • Претенденты должны иметь высшее образование по инженерной, научной или летной специальности и иметь опыт работы. Приоритет при отборе отдается лицам с опытом работы в авиационной, ракетной и космической промышленности Российской Федерации.
  • Претенденты должны соответствовать следующим требованиям, необходимым для последующей подготовки к космическому полету, в частности: Иметь способности к изучению космической техники;
    Иметь знания по взаимодействию с компьютерной техникой;
    Знать иностранный язык (английский) в рамках требований программ неязыковых вузов РФ и др.

Отобранные российские космонавты будут направлены в Звездный городок, в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (ЦПК) в Москве, Россия, где они пройдут интенсивную и длительную подготовку, включающую: полет на Миг-29, полет в невесомости, облачение в скафандры «Сокол» и «Орлан», имитацию выхода в открытый космос в гидролаборатории, работу на центрифуге, ручную стыковку и многое другое.

Американские астронавты тренируются в Космическом центре Джонсона в течение сотен часов. Они изучают все о космических полетах, МКС (Международной космической станции), различное необходимое оборудование, базовые медицинские навыки и новый язык (обычно русский). Астронавты могут тренироваться годами, прежде чем отправиться в космос, и им также приходится изучать множество вещей помимо науки: навыки выживания, публичные выступления, человеческие отношения и создание команды.

Где и сколько учиться

Выучиться на учёного можно в любом Вузе, где занимаются подготовкой магистров и аспирантов. Сначала вам нужно будет получить высшее образование по профильной теме. Затем около 2 лет в магистратуре и 3 в аспирантуре. Примеры таких Вузов:

• Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. ВУЗ предлагает более 20 направлений обучения, стоимость — от 45 000 р за семестр;
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе. Предлагает абитуриентам 18 направлений обучения, стоимость — от 35 000 р за семестр;
  • Санкт-Петербургский государственный университет. Здесь более сотни направлений для обучения, стоимость — от 70 000 р за семестр;
  • Уральский государственный медицинский университет в Екатеринбурге. Всего 7 направлений обучения — стоимость от 30 000 р за семестр;
  • Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования. Обучение стоит от 42 000 р за семестр, в вузе 3 направления.

Чем занимается астроном?

На первый взгляд профессия выглядит очень романтично, но на практике все иначе. Наблюдения за небесными объектами занимают лишь малую часть рабочего времени, остальное уходит на обработку данных, полученных в результате наблюдений. В настоящее время работа астронома несколько облегчена современными технологиями. С помощью компьютерных программ рассчитываются траектории небесных объектов, составляются звездные карты.

В астрономии существует несколько направлений: небесная механика, астрофизика, космология, астрономическое приборостроение. На практике астроном сосредотачивается на определенной тематике (будь то изучение галактик, планет или отдельных звезд). В результате такого разделения исследований возникла необходимость в координационных центрах. В рамках всего мира этой задачей занимается Международный астрономический союз.

Кто он – идеальный претендент в космонавты?

Важно несколько критериев. Во-первых, хорошее здоровье. Представьте, человек полгода находится там, куда не вызовешь скорую помощь при первой необходимости. Разумеется, есть врач экипажа, но он находится на Земле, с ним можно общаться только дистанционно. У космонавта на МКС есть только он сам, поэтому здоровье – главный пункт при отборе. Во-вторых, возраст до 35 лет. Если вам 34, смело подавайте документы. Главное – до 35 попасть в отряд в качестве кандидата в космонавты. Полететь на МКС и в 50 можно, если здоровье позволит. Например, Павел Виноградов полетел в космос в 63 года, а астронавт НАСА Джон Гленн – в 77 лет. Также важен рост: он должен быть от 150 до 190 сантиметров. Если претендент выше, ему физически будет неудобно сидеть в спускаемом аппарате. В-третьих, отличное техническое образование: тома прочитанной литературы не спасут вас при аварии на МКС, а знание приборостроения очень даже пригодится. Рассматривают претендентов, которые окончили вуз по одной из специальностей: «информатика», «ядерная энергетика и технологии», «астрономия», «химия», «летные специальности» и т. п. Врачей тоже берут.

#интервью / Откровения NASA: как стать космонавтом?

Как стать космонавтом? Кто из нас не задавался этим вопросом, будучи ребенком. Многие и по сей день спрашивают сами себя: а смог бы я? Разворачивается эпоха новых космических путешествий и освоения космоса. Только одно поколение начнет исследовать космос — и это мы. А пока давайте разберемся, как стать космонавтом, чтобы не стало слишком поздно, и комета Галлея не прилетела туда, где вас уже нет.

Каждые несколько лет NASA вербует космонавтов. Самое передовое космическое агентство планеты, не в пример Роскосмосу, стабильно запускает свои аппараты в космос и даже на Марс. Но как справедливо отмечают читатели, космонавт — не профессия, а работа на определенный срок. За два месяца после открытия вакансии желание стать космонавтом и астронавтом выразило 6 300 человек — небывалый успех в истории NASA.

Чтобы выяснить, как стать космонавтом обычному человеку (ну или сверхчеловеку — в зависимости от уровня вашего благоговения перед этим нелегким делом), наши коллеги с PopSci пообщались с Дуэйном Россом (Duane Ross), менеджером Управления отбора астронавтов в Космическом центре Джонсона (JSC) при NASA, работающим там с 1975 года. Диалог построен в форме вопрос — ответ.

В: Почему вы думаете, что на этот раз много кто захочет
стать космонавтом
?

NASA

: Мы очень хорошо поработали над условиями найма. Мы стараемся охватить все слои общества, а не только курсантов космических академий и военных. Стать космонавтом может любой, кто достаточно заинтересован в этом и способен справиться с миссией. Средства связи стали значительно лучше, даже по сравнению с Интернетом, Facebook или Twitter. Пропаганда сделала свое дело и дала людям понять, что пришло время выходить в космос.

Когда началась программа «Шаттл», NASA крепко засело в умах людей. Но программа закончилась и люди решили, что NASA ссохлось. Пришлось хорошо поработать, чтобы доказать, что есть еще порох в пороховницах.

В

: Вы и ваша команда сузили количество кандидатов до 120 после интервьюирования в JSC осенью. 40-50 человек останется после медицинского обследования в начале 2013 года. В итоге, 10-15 космонавтов выйдут на люди в мае.
Что нужно сделать, чтобы стать космонавтом? Как пройти все эти тесты?

Читайте также:  Контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2023 года

: Людей набрать очень сложно. Это вам не хухры-мухры. Нам нужна хорошая сплоченная группа людей, потому что только так можно добиться лучших результатов. И есть несколько базовых требований. Мы обычно ищем ребят с хорошими познаниями в области математики, инженерии или науки. Самое сложное — объяснить будущим космонавтам, с чем им, возможно, придется иметь дело. Мы смотрим также на сферы жизни людей, чтобы оценить их возможность к адаптации в разных условиях. Все, что мы делаем в JSC и других центрах — командная работа, будь то маленькая группа или большая. Начинаем обычно с того, что придется физически перенести полет NASA.

О том, как вели себя люди во время 500-дневной имитации полета на Марс, читайте здесь.

Комментарий врача

: Медицинское обследование проводится исключительно с благими намерениями. Нужно знать наверняка, сможет ли космонавт справиться с работой, и только потом начинать пятилетнюю подготовку.

NASA

: Мы учитываем все, и никакой мистики в наших тестах нет. Собеседование проводится точно так же, как вот это интервью.

В

:
Расскажите о процессе интервью.
NASA

: Мы пытаемся проводить его в максимально спокойной и неформальной обстановке. Разумеется, человек будет волноваться. Никаких вопросов с подвохом и уравнений — интервью будет о нем. Мы просим людей вернуться в школьное время и рассказать о том, что случилось в промежуток времени с тех пор и доныне. Некоторые люди расслабляются довольно быстро и все еще продолжают говорить уже после того, как мы их выставляем за дверь [смеется]. Некоторые нервничают во время интервью и еле говорят. Разные бывают.

В: Вспомните забавные случаи?

NASA: Один из моих любимых, это когда в ответ на вопрос, почему он хочет стать астронавтом, человек ответил: «Ну, мой дед был астронавтом, мой отец был астронавтом, и я хочу стать астронавтом».

В: С уходом рабочих лошадок на пенсию, то есть космических шаттлов, которым место в музеях, к каким кораблям будут готовить в NASA новых астронавтов?

NASA: Пока мы будет готовить их к русскому «Союзу» и полету на МКС. Если появится что-нибудь новенькое, будем учить и этому.

В: Получается, класс 2013 и класс 2009 годов будут первыми двумя классами, которых будут готовить к длительным миссиям, будь то полет на Луну, на астероид или даже на Марс. Чем отличается выбор астронавтов для длительных миссий от выбора тех, кто дальше песочницы не выберется?

Врач: Мы планируем длительный космический полет и выбираем исключительно по этому стандарту. И если вы участвуете в такой миссии, у вас не должно быть проблем со здоровьем. На это есть несколько причин. Например, где вы будете хранить свои таблетки? И с точки зрения фармацевтики, любые таблетки хороши только один год. Какие таблетки вам дать с собой на Марс на три года? Вот и все. Есть несколько общих условий, на которые люди могут обижаться сколько угодно, но когда вы уходите в дальнее плавание далеко от дома, все мелочи становятся важными.

В: А какие дополнительные тесты используются при подготовке к такой миссии?

Врач: Вся группа проходит через МРТ (магнитно-резонансную томографию) и ультразвук. Это позволит выяснить, нет ли у кого проблем с артериовенозной системой. Эти проблемы не сулят ничего плохого, пока что-то не случается. С артериовенозной мальформацией вы будете нормально себя чувствовать на планете, но в космосе могут быть огромные проблемы. Еще в вашем мозгу могут быть аневризмы, которые ждут своего часа, чтобы лопнуть. Рак мы не ищем, но если найдем, дадим знать.

Ультразвук позволяет увидеть камни в почках. Это беда и на планете, а в космосе дисфункция усугубится в разы. Трудно обойти все препятствия, которые возникнут во время нашего медосмотра. И очень немногие астронавты, отправившиеся на МКС, проходили обследование, подобное этому.

С другой стороны, это медобследование куда проще, чем то, которое астронавты проходили в 1950-х и начале 60-х годов для программы «Меркурий». Их заставляли часами бегать на тренажерах, окунали ноги в ледяную воду, их ускоряли, подвергали действию вибраций, тепла, громкого шума… Не говоря уже о клизмах.

NASA: Все это делалось из опасения попасть в беду. Конечно, мы не знали, что делать. Каждый раз, когда ты вылетаешь в космос, ты становишься чуточку умнее и узнаешь, какими должны быть медицинские требования на самом деле.

Врач: Всё верно, мы ищем «правильные инструменты», и в эти инструменты не входят хронические заболевания вроде повышенного кровяного давления или щитовидки. Примерно у 25% людей, которые обращаются, обнаруживается нечто, что нельзя принять с медицинской точки зрения.

В: Сколько времени уходит на подготовку кандидата к путешествию в космос?

NASA: Набор космонавтов будет в 2013 году, а потом пять лет их придется учить. Базовая подготовка занимает несколько лет. Еще несколько — подготовка к миссии. Проходит четыре с половиной года, прежде чем они будут готовы. Мы набираем людей для полета в космос. Им придется много работать до и после этого, но сперва — соответствовать требованиям к миссии.

Знания, умения и личностные качества

Прежде всего, астроному должно нравиться изучать небесные тела и явления. Любовь к профессии – лучший мотиватор для достижений и профессионального роста. Для качественной работы ему также необходим аналитический склад ума. Без него будет крайне непросто делать расчеты без ошибок. Врожденные аналитические способности – это замечательно. Но чтобы успешно производить сложные вычисления, специалисту надо отлично разбираться в физике и математике. Так как результаты работы астронома невозможно увидеть и оценить сразу, ему понадобятся такие личностные качества, как целеустремленность, терпение и усидчивость.

Грамотное и четкое изложение мыслей – это то, чем также нужно владеть астроному. Ведь написание научных статей для сборников и журналов, выступление с докладами на конференциях входит в обязанности научного работника. Обязателен хороший английский, так как в ходе работы иногда приходится общаться с коллегами-иностранцами. Конференции и прочие научные мероприятия могут проводиться в разных странах мира. Поэтому специалисту следует быть готовым к командировкам.

Если вы хотите достичь успеха в астрономии, нужно отлично разбираться сразу в нескольких сферах. Математика и физика, как говорится, по умолчанию. Дополнительно надо владеть знаниями информатики и биологии. Кроме того, астроному придется работать с современными компьютерными программами и технологиями. Они помогают моделировать процессы, которые недоступны для наблюдения. Следовательно, ему необходимо научиться правильно ими пользоваться. Говорить о владении персональным компьютером будет явно лишним. Без этого навыка невозможно успешно окончить вуз, не то что устроиться на работу.

Перспективы профессии

Сегодня профессия астронома стремительно набирает обороты популярности и востребованности. Без преувеличения, можно даже говорить о настоящем астрономическом буме. Современные технологии и более мощные оптические телескопы позволяют совершать открытия намного чаще, чем раньше. Ученым удалось рассмотреть темную сторону Луны. По Марсу вот уже несколько лет гуляет марсоход «Кьюриосити», регулярно поставляя специалистам важные данные. Постоянно появляются сообщения об открытии «двойников» Земли. Изучаются астероиды и черные дыры. Работа астрономов, астрофизиков и прочих работников космической отрасли кипит и не прекращается ни на минуту.

Профессия астронома – идеальный вариант для тех, кому нравятся тайны и загадки космоса. У Вселенной их еще очень много.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия астроном подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Он разрабатывает роботизированные автоматические системы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта — одно из ведущих направлений современной науки. Инженеры-робототехники в космической отрасли создают и программируют аппараты для исследования космоса и космических объектов. Среди последних достижений космической робототехники — робот-помощник астронавта на борту космической станции и робот для переноски тяжестей и помощи в экстремальных ситуациях, которые могут произойти на орбите. Российская робототехника пока отстаёт от зарубежной, но в ближайших планах — выход на мировой уровень.