Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Более 20 человек погибли в ДТП с участием мотоциклов в Москве с начала года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.
Основные виновники ДТП
В ДТП могут быть виноваты водители, пешеходы, животные, состояние дорог.
В 2020 г. основными причинами аварий на автомобилях и мотоциклах стали:
Причина | Количество происшествий в тыс. | УВ в % к общему количеству |
Нарушение водителями ПДД | 116,6 | 88,5% |
Эксплуатация неисправных ТС | 6,9 | 5,2% |
Нарушение ПДД пешеходами | 13,8 | 10,5% |
Наезды на животных | 0,6 | 0,5% |
В связи с тем, что у аварии может быть несколько причин, общий удельный вес по причинам получается больше 100%.
Главной причиной всех ПДД является нарушение водителем правил дорожного движения. Это занимает почти 90% от всех случаев. Более 10% занимают происшествия, которые спровоцировали пешеходы.
В происшествиях по вине пешеходов погибло 2,7 тыс. и травмировано 11,2 тыс. человек, по вине водителей соответственно 1,7 тыс. и 22,4 тыс. человек. Получается, что смерть пешеходов в два раза чаще происходит из-за того, что они сами не соблюдают ПДД. Не смотрят на светофор, перебегают дорогу в неположенном месте. Травмированных граждан по вине водителей, наоборот, в два раза больше.
Тревожная статистика: число аварий с участием мотоциклов растет
0 За последние два года количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов возросло.
В прошлом году 21 человек погиб в подобных авариях, а 165 получили травмы различной степени.
В связи с потеплением, когда на трассах начинают появляться все больше мотоциклов, полиция считает необходимым обратить внимание на следующее.
– Мотоциклисты должны осознавать то, что если они не соблюдают правила движения, они подвергают себя очень большому риску.
И это может привести к очень тяжелым последствиям: травмированные люди, а также к более тяжелым результатам – погибшие водители и другие невиновные люди, – отметила для IPN сотрудник пресс-службы Национального инспектората патрулирования Наталья Головко. Ведомство напоминает об обязанности носить защитный шлем, не двигаться на высокой скорости и не садиться за руль в пьяном виде.
Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021
264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).
По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).
За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.
Статистика погибших мотоциклистов в 2021
- Данные по дорожным происшествиям в 2015–2021 годах
- Российские данные
- Мировые данные
- США
- Ситуация в ЕС
- Украина
- Беларусь
- Мировые данные
- Аварии с участием автобусов
- Ситуация в ЕС
- Больше информации по теме:
- Статистика мото аварий.
- Аварии с участием мототехники
- Что нужно знать о ДТП
- Беларусь
- ДТП с участием различных видов автотранспорта
- Аварии с участием автобусов
- Аварии с участием автомобилей
- Аварии с участием мототехники
- Украина
- Российские данные
- США
- безопасного транспорта
- Олег
- Аварии с участием автомобилей
- Автор публикации
- Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов
Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post.
Статистика погибших мотоциклистов в 2021
Смертность на дорогах России в 2021 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.
По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.
Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2021 года.
Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.
Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021
264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).
По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).
За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.
В 2020-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние.
Статистика погибших мотоциклистов в 2021
Смертность на дорогах России в 2021 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.
По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.
Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2021 года.
Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.
Статистика: лидеры нарушений
По данным статистики, в период с 2005 по 2021 год количество ДТП с участием мотоциклистов в России снизилось на 67%. Но беспокойство вызывает тяжесть последствий таких аварий — только в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 607 и были ранены более 5 тысяч мотоциклистов.
Среди нарушений, которые допускают мотоциклисты на дороге, лидируют маневрирование из ряда в ряд, превышение скорости и неиспользование шлема. Кроме того, зачастую водители мотоциклов и мопедов, как и водители автомобилей, не соблюдают очередность проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора.
«Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы», — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, в этот период на дорогах работают мотоподразделения ГИБДД. «Проводятся специальные рейды, ведется профилактическая работа с водителями, а всех участников дорожного движения ориентируем на вежливое и внимательное отношение друг к другу», — подчеркнул Кузин.
«Сокращение числа ДТП с участием мотоциклистов обусловлено, в том числе и тем, что от управления этими транспортными средствами удалось отстранить подростков», — сообщила РИА Новости президент экспертного Наталья Агре. На сегодняшний день управлять мотоциклом и мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. «Если раньше родители просто покупали ребенку новую игрушку — мотоцикл или мопед, то теперь им нужно позаботиться и об обучении управлению этим транспортным средством», — подчеркнула Агре.
Для обеспечения безопасности движения Сосков считает обязательным разрешение выезда мотоциклов на выделенные полосы, а самим байкерам советует быть более заметными на дорогах.
— Мы уже давно говорим о разрешении байкерам выезжать на полосы для общественного транспорта. Более того, проводились эксперименты с ГИБДД, которые были признаны удачными, но так ничего и не поменялось. Мы там никому не помешаем, а ДТП точно станет меньше. Самое главное — сделать себя на дороге видимым и предсказуемым. Если автомобилист видит мотоцикл — он не будет его сбивать специально. А автомобилистов прошу заблаговременно включать сигнал поворота, так как мотоциклист всё видит, всё сканирует вокруг себя. Если у автомобиля включен поворотник — байкер среагирует и не будет ехать в его сторону, притормозит, постарается подальше его объехать.
Мототехнику можно бесплатно парковать в центре Москвы. Однако руководитель сообщества «Мотомосква» Андрей Иванов сетует и на определенные неудобства для столичных байкеров.
Статистика погибших мотоциклистов в 2021
- Данные по дорожным происшествиям в 2015–2021 годах
- Российские данные
- Мировые данные
- США
- Ситуация в ЕС
- Украина
- Беларусь
- Мировые данные
- Аварии с участием автобусов
- Ситуация в ЕС
- Больше информации по теме:
- Статистика мото аварий.
- Аварии с участием мототехники
- Что нужно знать о ДТП
- Беларусь
- ДТП с участием различных видов автотранспорта
- Аварии с участием автобусов
- Аварии с участием автомобилей
- Аварии с участием мототехники
- Украина
- Российские данные
- США
- безопасного транспорта
- Олег
- Аварии с участием автомобилей
- Автор публикации
- Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов
Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post.
Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:
- административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
- гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
- уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.
Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:
- выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
- собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
- определить наличие возможности для предотвращения столкновения.
Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:
- в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
- в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
- в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.
Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.
Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.
Статистика аварий: анализ происшествий
случаев со смертельным исходом;
Ситуация в ЕСЕвропейская статистика аварий на транспорте за 2016 год:
- в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
- по статистике аварий
- за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
Статистика смертности мотоциклистов
В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю.
Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.
Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России было зафиксировано 181 серьезное ДТП из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов.
Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек).
Статистика погибших мотоциклистов в 2021
Смертность на дорогах России в 2021 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.
По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.
Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2021 года.
Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.
ДТП с мотоциклом Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов. Каковы основные причины , какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее. Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.
Статистические данные за 2021 год приведены в таблице: Количество ДТП Виновность Ранено Погибло 173 394 Любая 221 140 20 308 4 699 Мотоциклист 5 131 607 115 428 Водитель автомобиля0 Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).
Добиться такого результата позволяют такие факторы, как: увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу ();