Автоперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Взамен 31.13.02-89.

Настоящие Правила устанавливают требования к организации морской перевозки, размещению, креплению и морской перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направлены на обеспечение безопасности мореплавания и сохранности груза и обязательны для всех участников транспортного процесса.

По настоящим Правилам должно перевозиться оборудование в ящиках и неупакованное оборудование, удельное давление которого на транспортное средство превышает допустимое, т.е. грузы, которые в соответствии с ГОСТ 26653 должны перевозиться по специальным проектам.

1. Термины и определения, используемые в Правилах

Крупногабаритные грузы (КГ) — грузовые места, один из размеров которых превышает льготный габарит погрузки подвижного состава железных дорог РФ по длине — 14 м; ширине (или диаметру) — 3,4 м; высоте — 3,4 м.

Тяжеловесные грузы (ТГ) — грузовые места массой более 35 т, размеры которых менее указанных параметров крупногабаритных грузов.

Крупногабаритные тяжеловесные грузы (КТГ) — грузовые места массой более 35 т с размерами крупногабаритного груза.

Уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ) — грузовые места массой более 100 т с размерами крупногабаритного груза.

Здесь и далее в Правилах под КТГ понимаются также КГ, ТГ и УКТГ, если не оговорено иное.

Грузоотправитель — владелец перевозимых грузов или лицо, действующее по его поручению.

Перевозчик — судовладелец или иное лицо, эксплуатирующее судно от своего имени на законном основании.

2. Документация, необходимая для перевозки конкретного КТГ

2.1. Информация о грузе

В соответствии с требованиями п. 1.2.1 и п. 4.3.4 РД 31.11.21.16-96 грузоотправитель должен обеспечить разработку «Информации о грузе» и, на ее основе, проекта морской перевозки КТГ. Для этого грузоотправитель заблаговременно направляет перевозчику и/или разработчику проекта перевозки КТГ «Информацию о грузе», заполненную в соответствии с требованиями приложения 1 РД 31.11.21.16-96 и дополненную следующими сведениями:

— условия перевозки груза (в трюме или на верхней палубе) и способ его укладки;

— условия перегрузки и хранения;

— технологическая последовательность производства работ по частичному демонтажу груза;

— транспортные чертежи общего вида груза с указанием массогабаритных характеристик, центра массы, мест строповки при перегрузке и наложения найтовов при креплении, формы опорной поверхности, опорных конструкций и приспособлений;

— другие сведения, определяемые спецификой груза.

2.2. Проект морской перевозки

2.2.1. Разработка проекта перевозки осуществляется компетентной организацией или перевозчиком за счет грузоотправителя. В роли заказчика проекта может выступать как грузовладелец, так и перевозчик. Заказчик проекта обеспечивает подготовку и выдачу проектанту технического задания.

2.2.2. Проект перевозки КТГ в общем случае должен включать:

— выбор оптимального варианта перевозки (по критериям, указанным в техническом задании);

— схемы и расчеты по размещению и креплению груза на судне;

— расчеты балластировки, остойчивости, прочности и аварийной (при необходимости) остойчивости судна;

— расчеты и документацию по подкреплению палуб и дооборудованию судна;

— технологию и организацию погрузки и выгрузки груза с указанием средств механизации, грузозахватных устройств и приспособлений со схемами строповки, а также устройств, необходимых для устойчивого размещения груза на складе и на судне;

— метеоусловия, ограничивающие производство работ по перегрузке (ветер, волнение, уровень воды, гололед и т.п.);

— ведомость поставок грузовладельца, включающую необходимые вспомогательные материалы и приспособления для перегрузки груза, его складирования и перевозки (траверсы, рамы, прокладки, брусья, стойки, клинья и др.);

— мероприятия по подготовке причалов в портах погрузки — выгрузки (при необходимости);

— инструкции капитану, содержащие принятые к учету условия плавания и рекомендации по поддержанию мореходности судна.

2.2.3. Состав документации и объем согласования должны быть указаны в техническом задании на разработку конкретного проекта перевозки. В общем случае проект должен быть согласован с перевозчиком, портами погрузки / выгрузки, другими транспортными и монтажными организациями, участвующими в доставке и монтаже груза. Проект перевозки необходимо согласовать с морским Регистром судоходства в случаях, поднадзорных его деятельности.

2.2.4. В состав проекта, при необходимости, включаются вспомогательные расчетные и информационные материалы, помогающие администрации судна при проверке остойчивости в рейсе для тех случаев загрузки, которые не соответствуют типовым.

2.2.5. В случае, если удельное давление КТГ не превышает допустимые нагрузки на палубы и не требует специального дооборудования судна и разработки нестандартных средств перегрузки и крепления, по согласованию с портом отгрузки допускается самостоятельная разработка схем размещения и крепления КТГ администрацией судна.

2.3. Сертификат о безопасной укладке и креплении

2.3.1. В соответствии с п. 7 «Руководства по контролю эксплуатационных требований, относящихся к безопасности судов» при оформлении отхода администрация судна должна предъявить капитану порта подготовленный портом и подписанный администрацией судна «Акт приема работ по креплению груза» или «Сертификат о безопасной укладке и креплении груза», выданный независимым сюрвейером.

———————————

Резолюция А.742 (18) «Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения», принята Ассамблеей ИМО 4 ноября 1993 г., а также Приказ Министерства Транспорта РФ от 26.06.94 N 63.

2.3.2. Проектные организации осуществляют авторский надзор за подготовкой, погрузкой (выгрузкой), креплением и перевозкой груза, если это предусмотрено техническим заданием, а также по требованию перевозчика, грузовладельца и за их счет. Результаты надзора могут быть оформлены в виде «Сертификата о безопасной укладке и креплении груза», требуемого п. 1.2.8 РД 31.11.21.16-96.

3. Требования к грузу

3.1. Грузовладелец (грузоотправитель) должен обеспечить подготовку КТГ к транспортировке в соответствии с требованиями стандартов на груз и ГОСТ 26653, а также разработку проекта морской перевозки.

3.2. Завоз груза в порт осуществляется по соглашению грузоотправителя и порта.

3.3. При поступлении в порт КТГ должен быть размещен на транспортном средстве так, чтобы можно было подать стропы к местам строповки, либо завести их под груз.

3.4. КТГ принимаются к перевозке по массе каждого места, объявленной грузоотправителем.

3.5. На каждом грузовом месте должны быть промаркированы места крепления стропов, центр массы, масса и габаритные размеры.

3.6. Грузы со сложной формой опорной поверхности должны предъявляться к перевозке вместе со специальными подставками, тумбами, кильблоками или другими устройствами, необходимыми для устойчивого размещения груза на складе порта и на судне. При необходимости, конструкция таких устройств должна исключать влияние амортизаторов груза при качке судна.

Классификация негабаритных грузов

Негабаритные грузы имеют следующие параметры:

  • длина свыше 16 метров;

  • высота более 4 метров;

  • ширина более 2,55 метров.

Все эти значения прописаны в пункте 23.5 ПДД.

Видов негабаритных грузов достаточно много:

  • тяжеловесные – вес груза вместе с транспортным средством превышает максимально разрешенную массу подвижного состава или нагрузку на ось;

  • крупногабаритный – габариты груза, помещенного на транспортное средство, превышают хотя бы один из предельных параметров подвижного состава;

  • длинномерный – при погрузке груз выступает за пределы заднего борта больше, чем на 2 метра.

Читайте также:  НК-2023. Что изменилось в подоходном налоге

Чаще всего к негабаритным грузам относят:

  • морские суда;

  • транспортные средства;

  • сельскохозяйственное оборудование;

  • конструкции нестандартных размеров, предназначенные для строительства;

  • спецтехника;

  • промышленное оборудование и мини-заводы.

При перевозке негабаритный груз не должен:

  • препятствовать обзору водителю;

  • снижать устойчивость транспортного средства;

  • загораживать опознавательные знаки автомобиля. К ним относятся номера, фары, габаритные огни;

  • осложнять управление ТС.

Когда нужно разрешение на перевозку негабаритного груза

П. 1 ст. 31 ФЗ-257 устанавливает, что движение по автодорогам в целом крупногабаритного автотранспорта допускается лишь при наличии законно выданных спецразрешений.

Исходя из совокупных норм Правил, утв. Постановлением Правительства № 2200 и ст. 12.21.1 КоАП, отдельное разрешение на перемещение по автодорогам негабаритных ТС (с грузом или без) требуется при зафиксированном особом превышении у тяжеловесного/крупногабаритного авто соответствующих допускаемых значений габаритов по прил. 1-3. То есть для крупногабаритных автомобилей — это выход за лимиты длины, ширины и высоты, а для тяжеловесных грузовиков — превышение допускаемых показателей транспортной массы или осевой нагрузки. Исключение — когда соответствующее превышение допустимо по локальным правилам, установленным владельцем автодороги.

П. 2 с. 31 ФЗ-257 — движение по автодорогам тяжеловесного автотранспорта, чья масса с грузом/без него и (или) осевая нагрузка больше чем на 10% процентов превышает допустимые транспортную массу или осевую нагрузку.

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году

Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020

Какие машины должны проходить весовой контроль. Правила перевозки тяжеловесных грузов. Проблема и решение

Проведение весового контроля грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков. Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги. Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.

Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда. Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием. Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.

Весовое оборудование Весовое оборудование, будь то станции контроля веса и мобильные весы, периодически калибруется техническими специалистами. Столкнувшись с сетью неустойчивых, неустойчивых и недостаточных весов для взвешивания тележек, электронные датчики являются новейшей надеждой правительства на сокращение урагана на бразильских дорогах. Оборудование проходит государственное тестирование.

Проезд по платным автомобильным дорогам

Учитывая, что перевозка тяжеловесных грузов негативно влияет на состояние автодорог, согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», за перевозку данных грузов взимается плата согласно ставкам, установленным Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утверждено Минтрансом России 30 апреля 1997 г.).
В настоящее время вопрос о платных автодорогах урегулирован Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон установил, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе принимаются, в зависимости от значения дороги (федерального, регионального или межмуниципального, а также местного значения), Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а в отношении частной автомобильной дороги — собственником такой дороги. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, могут быть приняты только в случае строительства или реконструкции дорог, а в отношении указанных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, — только в случае их строительства. Для принятия решений об использовании на платной основе частных автомобильных дорог такие условия не установлены. Еще одним условием для принятия решения об использовании автодороги на платной основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования или обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автодороги. Протяженность автомобильных дорог или их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если более пятидесяти процентов протяженности платной автодороги составляют мосты, тоннели и путепроводы и если строительство платной автодороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе, в том числе частной автодороги, в течение тридцати дней со дня его принятия должно быть опубликовано, а также размещено на соответствующем официальном сайте (в отношении частной автодороги — на официальном сайте муниципального образования, а при его отсутствии — на официальном сайте субъекта РФ). Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог, как установлено Законом, могут осуществляться на основе концессионных соглашений.
Закон установил, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются:
— транспорт общего пользования (за исключением такси, маршрутного такси, автобусов междугородного и международного сообщения);
— специальные транспортные средства (пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции);
— транспортные средства организаций федеральной почтовой связи.
Собственник платной автодороги вправе принять решение о предоставлении права бесплатного или льготного проезда отдельным категориям пользователей дороги или категориям транспортных средств (в случае заключения концессионного соглашения — по согласованию с концессионером). Владелец платной автодороги вправе предоставлять право льготного или бесплатного проезда, если это предусмотрено решением об использовании автодороги на платной основе. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам должны утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления (ст. ст. 36, 37, 38, 40, 41 Закона).
В настоящее время являются действующими Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973.

Читайте также:  Единый налоговый платеж (ЕНП) с 2023 года

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

Способы крепления негабаритных грузов

В данном разделе представлена характеристика особенностей крепления крупногабаритных грузов на судне. Описанию подлежат: внешние нагрузки, цели крепления грузов, процесс крепления, оборудование для крепления грузов, виды крепежных инструментов, а также заключительный этап визуальная инспекция.

Внешние нагрузки.

Все внешние нагрузки на груз в течении рейса можно разделить на три источника происхождения:

ѕ гравитационные нагрузки;

ѕ инерционные нагрузки;

ѕ метеорологические нагрузки.

Гравитационные нагрузки, также как и инерционные увеличиваются вместе с массой перевозимого объекта, в то время как метеорологические нагрузки зависят от величины области груза, которая направлено против ветра или волн.

Корабли, как правило, испытывают либо сильную килевую качку, либо бортовую. Но, бывают случаи неожиданных движений в обоих направлениях.

В ПОИСКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

«Негабаритный груз» — понятие весьма неоднозначное, которое не имеет строгого определения в терминологии транспортных услуг. Связано это с тем, что помимо требований к подвижному составу, необходимо еще учитывать пропускную способность и существующие ограничения транспортных сетей, а также безопасность перевозимого груза. При этом под пропускной способностью имеется в виду состояние дорожного покрытия или при перевозке водным транспортом — ширина водных путей. А ограничениями могут выступать как расположенные по маршруту движения мосты, шлюзы или железнодорожные переезды, линии связи и электропередач, так и время суток (при въезде в города), сезон года и погодные условия. Да и само несоответствие груза хотя бы одному из параметров общепринятой для каждого вида транспорта системы «ширина-высота-длина-масса» немедленно делает его нестандартным, негабаритным.

Более того, принимая во внимание специфику условий перевозки негабаритов, можно утверждать, что употребление термина «груз» без привязки его к транспортному средству не совсем корректно. Иначе говоря, габариты и масса должны определяться параметрами «груз + транспортное средство» или понятием «груз в транспорте».

Таким образом, за основу можно принять следующее утверждение: негабаритный (нестандартный) груз — это любой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Под стандартными ограничениями в этом случае следует понимать минимальные и максимальные ограничения, установленные с учетом условий безопасности перевозки различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).

КОМУ ПОРУЧИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК

Необходимо помнить, что разрешение на транзитную перевозку негабаритного груза по территории нескольких государств в каждой стране надо получать отдельно. Конечно, если производитель негабаритных грузов (например, котлов или тех же спектрометров) одновременно является и грузоотправителем, то почти наверняка в структуре компании есть специальный отдел, занимающийся и проработкой маршрута, и получением разрешений.

Однако в большинстве компаний такого отдела нет. А потому наиболее простым решением будет обратиться к специалистам в транспортно-экспедиторскую компанию, которая целиком возьмет на себя организацию и проведение перевозки, включая разработку специальных креплений, страхование груза и его охрану. Заказчику останется лишь предоставить спецификацию на груз и оплатить выставленный счет по факту доставки. Само собой, аутсорсинг экспедиторских, логистических услуг потребует некоторых, возможно, существенных затрат, но при этом позволит сэкономить ваше время и силы и избавит от необходимости обивать пороги множества инстанций.

В заключение хочется сказать, что данная статья не претендует на «истину в последней инстанции». Мы затронули только несколько вопросов и рассмотрели лишь некоторые аспекты транспортировки, являющиеся своеобразной вершиной айсберга проблем, которые могут подстерегать компании на всех этапах организации перевозки негабаритного груза.

Порядок осуществления железнодорожных перевозок КТГ

I. Общие положения.

Первый этап — предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.

Второй этап — согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).

Третий этап — окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками МГТС России.

Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают габарит погрузки, а также на тяжеловесные.

II. Подача заявок на предварительное согласование перевозок.

Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов представляется грузоотправителем (экспедитором) в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится одна или несколько станций отправления грузов, и в Департамент управления перевозками МГТС России.

III. Предварительное согласование перевозок.

Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки в межгосударственном сообщении […] производится Департаментом управления перевозками МГТС России (отделом специальных перевозок — ЦДВ МПС РФ).

IV. Второй этап согласования перевозок.

Техническая документация на перевозку негабаритного и (или) тяжеловесного груза разрабатывается грузоотправителем на основании предварительного заключения и в соответствии с указанными в нем условиями и должна включать:

  • чертеж и расчеты размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза;
  • чертеж контрольной рамы для сверхнегабаритных грузов и грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени;
  • чертеж (схема) размещения и крепления транспортных приспособлений (транспортной оснастки), на котором должны быть обозначены все его критические (определяющие негабаритность) точки, координаты центра тяжести, масса груза без крепления и с креплением, тип подвижного состава, осевая и погонная нагрузка, условия пропуска по сортировочным горкам.

О согласовании чертежей размещения и крепления негабаритных грузов на платформах и в полувагонах железнодорожная администрация (железная дорога) информирует Департамент управления перевозками МПС России телеграммой или по факсу.

V. Третий этап согласования перевозок.

Окончательное согласование чертежей и расчетов размещения и крепления грузов производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок). Подтверждение такого согласования письмом, телеграммой или по факсу направляется в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и грузоотправителя (экспедитора).

При этом, если перевозка разовая или груз сверхнегабаритный, то в телеграмме (факсе) дополнительно указывается конкретная станция назначения и согласованный маршрут перевозки (для сверхнегабаритного груза).

VI. Заявка на выполнение перевозки.

При наличии окончательно согласованной технической документации на перевозку грузов грузоотправитель (экспедитор) за 20 дней до начала месяца погрузки представляет заявку на подачу транспортеров по установленной форме в адрес начальника станции погрузки, железной дороги, железнодорожной администрации государства, на территории которого расположена станция отправления грузов, а также Департамента управления перевозками МПС России.

VII. Разрешение на погрузку.

Разрешение на погрузку негабаритных и тяжеловесных грузов на конкретные станции назначения при перевозке в межгосударственном сообщении дается Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) и станции погрузки.

VIII. Порядок проверки размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

Для проверки соответствия фактического размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов согласованным чертежам (кроме грузов, погруженных на сочлененные транспортеры) при перевозке грузов в межгосударственном сообщении создается комиссия в составе начальника станции (либо другого компетентного лица) и представителя пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути.

IX. Разрешение на отправление и пропуск грузов.

Разрешения (телеграммы) на отправление и пропуск по конкретным маршрутам негабаритных (тяжеловесных) грузов при перевозке в межгосударственном сообщении даются Департаментом управления перевозками МГТС России (Отделом специальных перевозок), железнодорожной администрацией.

В пути следования производится комиссионная проверка размещения и крепления груза. При обнаружении нарушений (сдвиг груза или расстройство креплений) вагон с грузом отцепляется от поезда для дальнейшей проверки. После устранения неисправностей производится повторная комиссионная проверка.

Выдержки из Инструкции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ — ДЧ-1835 от 19 октября 2001 г. по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

Читайте также:  Подробная инструкция: как продать квартиру в 2023 году

Автор: Елена Соловьева
Руководитель отдела продаж компании
Источник: Журнал «Логистик & система» №4 апрель 2005 г.

Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?

Если груз с автомобилем превышает 4,5 метра, то для его доставки в пункт назначения необходимо разработать специальный маршрут, по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. А в случаях, когда, например, для того, чтобы избежать прохождения под электросетью, линиями электропередач и т.д., при перевозке грузов придется привлекать специальную технику для их подъема или строить различные объезды.

Так же необходимо разработать специальный проект, график, организовать специальный маршрут и принять повышенные меры безопасности при перевозке, если ширина груза превышает 5 метров, а его длина — 35 метров.

Если груз, включая перевозящий его автомобиль, весит более 44 тонн, то помимо утверждения маршрута необходимо будет оценить техническое состояние дорог (выдержат ли они ожидаемую нагрузку?) и даже укрепить покрытие.

Во всех этих случаях необходимо получить одобрение маршрута, проходимости транспортного средства и мер по обеспечению его движения от владельцев соответствующей инфраструктуры (например, линий электропередач), а также от дорожной полиции. Упрощение процедуры заключается в том, что все шаги, связанные с утверждением, проектированием и т.д., предпринимаются уполномоченным органом, ответственным за выдачу разрешения. Однако срок выдачи разрешения, естественно, увеличивается, а за всю дополнительную работу по организации маршрута взимается отдельная плата.

Кроме того, разрешение на маршрут должно быть получено от владельца железнодорожной инфраструктуры, если перевозимый груз превышает 4,5 метра, длина прицепа превышает 22 метра (или комбинация двух или более прицепов), или транспортное средство движется со скоростью менее 8 км/ч.

Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?

Во-первых, он должен быть специально помечен:

  • Знак «крупногабаритный груз»: если груз выходит за габариты транспортного средства более чем на 1 метр в длину и 0,4 метра по краям;
  • Знак «Длинномерное транспортное средство»: когда длина транспортного средства составляет 20 метров и более;
  • Знак «Автопоезд — с тремя огнями на крыше: для автомобиля с прицепом или прицепами.

Во-вторых, соблюдение скоростного режима: скоростной режим устанавливается при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, времени года, местности, особенностей рельефа и дорожного покрытия. Однако, если груз перевозится с сопровождением, его скорость не должна превышать 50 км/ч, а при движении над или под искусственными сооружениями должна быть ограничена до 15 км/ч.

В-третьих, транспортное средство запрещено:

  • Останавливайтесь вне специально отведенных мест для парковки;
  • Двигайтесь по дороге;
  • Отклоняться от установленного маршрута;
  • Продолжайте движение в случае технической неисправности, которая ставит под угрозу безопасность движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.
  • Управляйте автомобилем в условиях гололеда, снегопада и при видимости менее 100 метров;

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *