Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юрист готов ответить на ваш вопрос!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 настоящего Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов. (Пункт введен — Федеральный закон от 02.10.2012 № 161-ФЗ; в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 94-ФЗ)

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.

(Пункт введен — Федеральный закон от 29.11.2014 № 380-ФЗ; в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 214-ФЗ)

Вопрос: О предложении по внесению изменений в п. 1.3 ст. 284 НК РФ, позволяющих законами субъектов РФ увеличивать до 18% ставку налога на прибыль для организаций агропромышленного комплекса, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 августа 2014 г. N 03-03-06/4/42973

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам налогообложения сообщает. Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» была установлена налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей до 31 декабря 2012 года. С 1 января 2013 года в соответствии с пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов для целей исчисления налога на прибыль организаций без ограничения срока действия. В рамках реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации предлагается пункт 1.3 статьи 284 Кодекса дополнить абзацем, согласно которому налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть повышена до 18 процентов. Таким образом, в случае реализации указанной нормы для организаций агропромышленного комплекса налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, будет установлена в размере 0 процентов. Что касается налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, для соответствующей категории налогоплательщиков, то она будет установлена на федеральном уровне в размере 0 процентов, однако законами субъектов Российской Федерации ее размер может быть увеличен до 18 процентов. Вместе с тем необходимо отметить, что у организаций агропромышленного комплекса сохраняется возможность применять единый сельскохозяйственный налог, который заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, за исключением случаев, установленных Кодексом. При этом в настоящее время прорабатывается вопрос об установлении предела по доходам для сельскохозяйственных товаропроизводителей, превышение которого повлечет для соответствующего налогоплательщика переход на общую систему налогообложения. Что касается пониженной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, то согласно подпункту «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об экономических приоритетах и формировании бюджета на 2015 год и на плановый период 2021 и 2021 годов следует исходить из необходимости сохранения действующих ставок налога на добавленную стоимость. Одновременно сообщаем, что, по мнению Минсельхоза России, установление субъектами Российской Федерации ставок налога на прибыль для организаций агропромышленного комплекса приведет к увеличению налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей и ухудшит и без того их тяжелое финансовое положение, а также к возникновению неравных условий для ведения хозяйственной деятельности организаций в различных регионах Российской Федерации.

Читайте также:  Новое в законах и налогах: что изменится с 2023 года

И.о. директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН

28.08.2014

Следующая >

Для кого ставка в бюджет субъекта может быть ниже общеустановленной?

Субъект Федерации может понизить региональную ставку до 13,5% для отдельных категорий налогоплательщиков. В этом вопросе каждый регион определяет приоритеты сам. Например, в Москве льготная ставка установлена для организаций, осуществляющих на территории города производство автомобилей (ст. 1 закона г. Москвы от 26.06.2013 № 34). Но опять же не для всех, а только для тех, кто делает капитальные вложения в производство в определенных законом объемах. Ленинградская область поддерживает экспортеров информационных технологий (областной закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 88-оз), Волгоградская — пивоваров и инвалидов (закон Волгоградской области от 17.12.1999 № 352-ОД) и т.д.

Также пониженные ставки могут вводиться субъектами РФ для:

  • Организаций — резидентов особой экономической зоны — в отношении деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ. Условием является раздельный учет доходов (расходов) по деятельности на территории такой особой зоны и вне этой территории. Ставка не может быть ниже 13,5% (а на период 2017-2020 годов согласно закону 30.11.2016 № 401-ФЗ – 12,5%).
  • Организаций — участников региональных инвестиционных проектов. Для них действуют правила п. 3 ст. 284.3 и п. 3 ст. 284.3-1 НК РФ).

О том, допустимо ли неприменение пониженной ставки, читайте в материале «От пониженной ставки налога на прибыль нельзя отказаться».

Каковы ставки налога на прибыль по дивидендам?

Для дивидендов п. 3 ст. 284 НК РФ определены 3 ставки: 0, 13 и 15%.

Для российской организации полученные ею дивиденды (как от российских, так и от иностранных компаний) в общем случае облагаются налогом на прибыль по ставке 13%.

К этим доходам может применяться ставка 0% при определенном условии: нужно непрерывно в течение не менее 365 календарных дней владеть на праве собственности не менее чем половиной уставного капитала выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение не менее половины от всех выплачиваемых ею дивидендов.

Об особенностях исчисления срока владения, в том числе при реорганизации, читайте в статье «Условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов».

В целях подтверждения права на ставку 0% налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, подтверждающие даты приобретения права собственности на вклад (долю) или депозитарные расписки. Эти же документы Минфин России предписывает представлять налоговому агенту вместе с подтверждением предъявления их налоговикам (письма от 24.02.2009 № 03-03-06/1/78, от 09.06.2008 № 03-03-06/2/68).

К таким документам, в частности, относятся договоры купли-продажи или мены, решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры и решения о реорганизации в различных формах, балансы, передаточные акты, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг и др. Главное, чтобы в них была дата приобретения права собственности на вклад или депозитарные расписки.

При выплате дивидендов иностранной организацией нулевая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Дивиденды, полученные иностранной компанией (по акциям российских организаций или от участия в капитале в иной форме), облагаются налогом по ставке 15%.

Напомним, что налог по дивидендам исчисляет и уплачивает источник выплаты — налоговый агент. При этом весь налог поступает в федеральный бюджет (пп. 3, 6 ст. 284 НК РФ).

Об особенностях налогообложения в зависимости от вида дохода читайте в статье «Налоговый агент по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации».

Ставки налога на прибыль для российских организаций

Налоговые ставки российских организаций определяются п. 1 ст. 284 НК РФ в размере 20 % от налоговой базы во всех случаях, кроме ниже перечисленных:

  • согласно пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ ставка 0 % применяется к дивидендам при выполнении следующих условий:
    • организация не менее 365 дней обладает не менее чем 50 процентами уставного (складочного) капитала;
    • стоимость приобретения (получения) указанной доли составляет не менее 500 млн. рублей. С 1 января 2011 года это ограничение начиная с дивидендов за 2010 год не действует;
  • согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность;
  • согласно п. 4.1 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций;
  • согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ – 9 % от налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций и иностранных организаций;

Расчет налога на прибыль

Учет налога на прибыль организации предполагает четкое знание налогоплательщиком вопроса признания доходов и расходов. Налоговики в соответствии с законом допускают определять даты, на которые признаются доходы и расходы, посредством двух методик: начисления и кассовой. В первом случае дата признания отражается независимо от времени поступления средств, например, вступление в имущественные права, получение имущества. Доходы (расходы) относятся к тому отчетному периоду, к которому они имеют отношение.

Порядок признания доходов и расходов:

Доходы

Расходы

При невозможности определения четкой связи между доходами и расходами, она устанавливается косвенно. Доходы распределяет налогоплательщик, используя принцип равномерности.

Дата отправки материалов и сырья в производство.

Для дохода с продаж датой признается дата реализации продукции, услуг и работ, имущественных прав, независимо от факта поступления денежных средств в счет их оплаты.

Для работ и услуг производственного характера на дату подписания акта приемки-передачи.

Дата признания внереализационных и прочих

Доходов

Расходов

По доходам от услуг и работ на дату подписания акта приема-передачи.

Для расходов в виде налоговых сумм на дату начисления.

По доходам от дивидендов на дату поступления денег в кассу или на расчетный счет предприятия.

Для расчетов по договорам в соответствии с договорными обязательствами.

Читайте также:  Поздравление коллеге в прозе от себя своими словами выход на пенсию

Обобщенная пошаговая инструкция, как посчитать налог на прибыль:

  1. Cуммировать облагаемые доходы и расходы за отчетный период.
  2. Определить налогооблагаемую базу.
  3. Умножить базу на ставку.

Вся последовательность этапов при исчислении и уплате налога на прибыль организации сводится к использованию формул. Цифры для них вы найдете в бухгалтерском балансе и в отчетности.

Для вычисления величины дохода воспользуйтесь формулами налогооблагаемой прибыли:

ТНП = Д – ПНО + ОНА – ОНО;

ТНУ = Р – ПНО + ОНА – ОНО,

где:

  • Д — доходы предприятия;
  • Р — расходы предприятия;
  • ПНО — постоянные налоговые обязательства;
  • ОНА — отложенные налоговые активы;
  • ОНО — отложенные налоговые обязательства;
  • ТНП — текущий налог на прибыль;
  • ТНУ — текущий налоговый убыток.

Таким образом, формула текущего налога на прибыль состоит из таких показателей: доходов предприятий за вычетом постоянных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов за вычетом отложенных налоговых обязательств.

Статья 284 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. В период с 2017 по 2024 год включительно 3% зачисляются в федеральный бюджет, а 17% — в региональный.

Для некоторых видов дохода введены другие значения. Из этих видов дохода на практике бухгалтер чаще всего имеет дело с полученными дивидендами, для которых в общем случае действует ставка 13% в (в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет).

Нужно определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить ее на соответствующую налоговую ставку. По прибыли, подпадающей под разные ставки, базы определяются отдельно.

Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который соответствует одному календарному году. Иными словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

Если по итогам года оказалась, что расходы превысили доходы, и компания понесла убытки, то налоговая база считается равной нулю. Это значит, что величина налога на прибыль не может быть отрицательной, сумма налога должна быть либо нулевой, либо положительной.

Правильность расчета базы должна подтверждаться записями в регистрах налогового учета. Эти регистры каждое предприятие разрабатывает самостоятельно и закрепляет в учетной налоговой политике. На практике регистры налогового учета аналогичны регистрам бухгалтерского учета. Два вида учета — налоговый и бухгалтерский — нужны, чтобы отразить разные правила формирования доходов и расходов, действующие соответственно в налоговом и бухучете. В некоторых случаях «налоговая» и «бухгалтерская» прибыль могут совпадать (см. «Инструкция для новой редакции ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которую необходимо применять с 2020 года»).

В течение года бухгалтер должен начислять авансовые платежи по налогу на прибыль. Существует два способа начисления авансовых платежей.

Первый способ устанавливается для всех организаций по умолчанию и предусматривает, что отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев. Авансовые платежи делаются по окончании каждого отчетного периода. Сумма платежа по итогам первого квартала равна налогу от прибыли, полученной в первом квартале. Авансовый платеж по итогам полугодия равен налогу от прибыли, полученной за полугодие, за минусом авансового платежа за первый квартал. Величина платежа по итогам девяти месяцев равна налогу от прибыли за девять месяцев за вычетом авансовых платежей за первый квартал и полугодие.

Плюс к этому в течение каждого отчетного периода делаются ежемесячные авансовые платежи. По окончании отчетного периода бухгалтер выводит авансовый платеж по итогам этого периода (правила расчета мы привели выше), а затем сравнивает его с суммой ежемесячных платежей, сделанных в рамках данного периода. Если ежемесячные платежи в сумме оказались меньше итогового авансового платежа, компания должна доплатить разницу. Если же образовалась переплата, то бухгалтер учтет ее в будущих периодах.

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются по следующим правилам. В первом квартале, то есть в январе, феврале и марте, бухгалтер начисляет такие же ежемесячные авансовые платежи, как в октябре, ноябре и декабре предыдущего года. Во втором квартале бухгалтер берет налог от прибыли, фактически полученной в первом квартале, и эту цифру делит на три. В результате получается сумма ежемесячных авансовых платежей за апрель, май и июнь. В третьем квартале бухгалтер берет налог от фактической прибыли за полугодие, вычитает авансовый платеж первого квартала, и полученную цифру делит на три. Выходит сумма ежемесячных авансовых платежей за июль, август и сентябрь. В четвертом квартале бухгалтер берет налог от прибыли, фактически полученной за девять месяцев, отнимает авансовые платежи за полугодие, и полученную величину делит на три. Это и есть авансовые платежи за октябрь, ноябрь и декабрь.

Второй способ — исходя из фактической прибыли. Данный способ компания может принять для себя добровольно. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию не позднее 31 декабря о том, что в течение будущего года предприятие переходит на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. При этом способе отчетными периодами являются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Авансовый платеж за январь равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе. Авансовый платеж за январь-февраль равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе и феврале за минусом авансового платежа за январь. Авансовый платеж за январь-март равен налогу от прибыли, фактически полученной в январе-марте за вычетом авансовых платежей за январь и февраль. И так далее вплоть до декабря.

Организация, ранее выбравшая второй способ начисления авансовых платежей (то есть исходя из фактической прибыли), вправе отказаться от него, и с начала следующего года вернуться на первый способ. Для этого нужно подать в ИФНС соответствующее заявление не позднее 31 декабря текущего года. В случае возвращения к первому способу авансовый платеж за январь-март будет равен разности между авансовым платежом по итогам девяти месяцев и авансовым платежом по итогам полугодия предшествующего года.

Компании, чья выручка от реализации без НДС не превышала в течение четырех предыдущих кварталов в среднем 15 миллионов рублей за квартал, должна начислять только квартальные авансовые платежи. Это правило независимо от суммы выручки распространяется также на бюджетные, некоммерческие и некоторые другие организации.

Читайте также:  Больничный лист в 2023 году: изменения, порядок расчета и оплаты

Вновь созданные организации начисляют не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи до тех пор, пока не закончится полный квартал с даты их госрегистрации. Затем бухгалтер должен посмотреть, чему равна выручка от реализации (без НДС). Если она не превышает 5 миллионов рублей в месяц или 15 миллионов рублей в квартал, компания может продолжать начислять только квартальные авансовые платежи. В случае превышения лимита предприятие со следующего месяца переходит на ежемесячные авансовые платежи.

Если отчетными периодами являются квартал, полугодие и девять месяцев, то авансовые платежи по итогам отчетных периодов делаются не позднее 28 апреля, 28 июля и 28 октября соответственно. Ежемесячный авансовый платеж за январь следует перечислить не позднее 28 января, за февраль — не позднее 28 февраля и так далее по декабрь включительно.

Если компания делает авансовые платежи исходя из фактической прибыли, то авансовый платеж за январь делается не позднее 28 февраля, за январь-февраль — не позднее 28 марта и так далее, вплоть до 28 января следующего года.

Независимо от выбранного способа начисления авансовых платежей по окончании календарного года бухгалтер выводит итоговую величину налога на прибыль за прошедший год. Затем он сравнивает ее с суммой авансовых платежей, начисленных по итогам отчетных периодов. Если авансовые платежи в сумме оказались меньше итоговой величины налога, предприятие доплачивает разницу в бюджет. Если же образовалась переплата, бухгалтер учтет ее в следующих периодах. Итоговую сумму налога на прибыль необходимо заплатить не позднее 28 марта следующего года.

Другой комментарий к статье 50 Бюджетного Кодекса РФ

Статья 50 БК РФ полностью остается в прежней редакции и содержит исчерпывающий перечень налоговых доходов федерального бюджета (ст. 13 НК РФ — «Федеральные налоги и сборы») и указание на то, в каком проценте каждый вид федеральных налогов и сборов должен поступать в федеральный бюджет (оставшийся процент предполагается к перечислению в доходы бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты).

———————————
См.: комментарий к ст. 41 БК РФ.

Таким образом осуществляется бюджетное регулирование с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности каждого бюджета и выравнивания уровня доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Такой фиксированный (на уровне статьи БК РФ) подход к перераспределению налоговых доходов был введен с 2005 г. Ранее налоговые доходы считались закрепленными на постоянной основе за бюджетами соответствующего уровня налоговым законодательством. Однако ежегодно, с целью проведения мероприятий по бюджетному регулированию, в очередном федеральном законе о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год содержалась статья, устанавливающая проценты (или приложение, содержащее ту же информацию), в которых тот или иной вид налоговых платежей подлежал поступлению в федеральный бюджет. Те налоговые доходы, которые подлежали передаче (полностью или частично) в доходы нижестоящих бюджетов, назывались регулирующими. Современное бюджетное законодательство не оперирует этим термином, хотя, по сути, ситуация остается прежней, несмотря на то что нормы, содержащие требования к перераспределению федеральных налогов и сборов, выведены из федерального закона о бюджете на предстоящий финансовый год на уровень статьи БК РФ.

Следует обратить внимание на двоякий подход законодателя к механизму перераспределения процентов по налоговым доходам. Так, по всем видам, за исключением налога на прибыль, указание на процент (например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%) непосредственно означает, что оставшийся процент (50% акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья) передается на нижестоящие уровни бюджетной системы.

Что же касается налога на прибыль, то указанный норматив по нему в размере 100% не означает, что налог на прибыль полностью (ст. 284 НК РФ) по ставке 24% перечисляется в федеральный бюджет. В ст. 284 НК РФ установлено, что (по общему положению) налоговая ставка устанавливается в размере 24% (за исключением отдельных случаев, оговоренных в той же статье). При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5%). Таким образом, указание, содержащееся в ст. 50 БК РФ, на то, что в федеральный бюджет поступает 100% налога на прибыль, означает, что поступает 100% от 6,5%, а не от 24%.

Применение нулевой льготной ставки в 2020 году

В результате уже подписанных президентом изменений для Налогового кодекса, организации смогут включить больше расходов при подаче декларации по налогу на прибыль. Например, внереализационные расходы, подразумевающие понесенные организацией затраты по созданию социальных объектов, которые безвозмездно передаются в государственную или муниципальную собственность (пункт 5 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ). В то же время, для юридических лиц, ранее уже применявших нулевую льготную ставку по данному налогу, все осталось по-прежнему. Так, согласно пункту 2 статьи 284.1 НК РФ, образовательным и медицинским учреждениям правомерно применять нулевую льготную ставку ко всей имеющейся налоговой базе, кроме таких категорий прибыли, как:

  • доходы в виде прибыли от КИК;
  • проценты и дивиденды по госбумагам.

Условия для применения нулевой ставки по налогу на прибыль

Согласно п. 3 ст. 284.1 НК РФ организации вправе применять налоговую ставку 0%, если выполняются следующие условия:

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ (пп. 1);

  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ (пп. 2);

  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50% (пп. 3);

  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников (пп. 4);

  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и производными финансовыми инструментами (пп. 5).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *