Когда переходить на летнюю резину в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переходить на летнюю резину в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

Можно ли ездить на зимней резине летом

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

Зимняя резина летом можно ли ездить

Текущее российское законодательство не запрещает ездить в летнее время на зимних шинах (кроме тех, что оснащены шипами).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Но, не рекомендуется ездить на зимней резине летом. Зимняя резина обычно имеет мягкий резиновый состав, который обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду при низких температурах. Однако в жаркую летнюю погоду, этот мягкий состав может стать слишком мягким и быстро изнашиваться на асфальте, что приведет к уменьшению сцепления и увеличению расхода топлива.

Кроме того, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге, особенно на поворотах. Это может повысить риск аварии и необходимость замены шин.

В целом, для безопасности и экономии денег, рекомендуется использовать летнюю резину в летний период и зимнюю резину в зимний период.

До конца марта менять резину нельзя

В гидрометцентре России заявили, что до конца марта в европейскую часть России могут вернуться морозы и снегопады, поэтому менять резину на летнюю в марте нельзя.

Большинство специалистов сошлись во мнении, что в 2023 году менять зимнюю резину на летнюю можно будет с 8 апреля.

Параллельный импорт в некоторой степени поддерживает разнообразие ассортимента. Теоретически поправить ситуацию может продукция из дружественных стран. Одни только белорусы поставили в 2022 году около 2 млн шин популярной в России марки Belshina. Постепенно на шинный рынок заходит Узбекистан и его бренд Bars.

В конце концов, и Китай не упускает удобной возможности закрепиться в этом секторе. В прошлом году за первые пять месяцев поставки в Россию китайских автошин увеличились на 9,6%. Тогда как интерес к ним у наших автолюбителей умножился втрое. По данным портала «Дром», цифра запросов на резину из КНР возросла до 33%. И, кстати, отзывы говорят о том, что значительно улучшилось мнение потребителей по поводу качества китайской шинной продукции. Главным преимуществом остается ее доступная цена.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

Читайте также:  Что делать, если бывший муж не платит алименты, а приставы не работают?

За использование летней шины в зимнее время года водителям грозит штраф в размере 500 рублей. Если раньше можно было устанавливать разные покрышки попарно на две оси, то теперь должен использоваться зимний комплект с одинаковыми колесами, включаю запаску. Соответствующие поправки были приняты в 2021 году.

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Читайте также:  Образец заполнения декларации ЕНВД для ООО

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Буква закона – когда следует сменить зимнюю на летнюю

Автолюбители в межсезонье торопятся с «переобуванием» своих машин по нескольким причинам – не хотят стоять в очереди в автосервисе, когда начнется ажиотаж, жалеют резину и не хотят ее износа, а также боятся получить штраф за то, что осуществил замену слишком поздно. Разберем подробнее, что же написано в законе по этому поводу.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, запрещает эксплуатировать транспортные средства с шипованной резиной в летний период, то есть в июне, июле и августе. А также запрещается передвижение на машинах не укомплектованных зимними шинами в зимний период – декабрь, январь и февраль.

Важно понимать, что в этой же статье прописано, что сроки могут быть сдвинуты в зависимости от региона и погодных условий в нем.

Автоэксперты же рекомендуют менять резину при установке среднесуточной температуры в районе +5 градусов. В это время летние шины уже полноценно могут выполнять свою функцию, а вот зимние начинают сильно изнашиваться и могут быстро прийти в негодность.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Штраф за зимнюю резину в летнее время

Действительно, во многих странах существуют законы, которые обязывают водителей использовать определенный тип резины в зависимости от сезона. Нарушение этого закона может привести к штрафам и другим наказаниям.

В России, например, использование зимней резины в летний период может привести к штрафу в размере 500 рублей для граждан и до 5000 рублей для юридических лиц.

Кроме того, использование неправильного типа резины может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения при ДТП.

В других странах, таких как Германия, Финляндия, Швеция, Норвегия, требования к типу резины могут быть более жесткими, и нарушение этих правил может привести к значительно более высоким штрафам.

Поэтому, если вы планируете использовать автомобиль в летний период, важно следовать рекомендациям производителя автомобиля и законодательства вашей страны относительно использования летней резины. Не забывайте, что безопасность на дороге — важнее, чем любые штрафы или экономия на резине.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.
Читайте также:  Какую поддержку в Подмосковье может получить семья в связи с рождением ребенка?

Дух закона понимать важнее, чем его букву

Грамотное применение закона принесет пользу, в то время как перегибы чреваты проблемами. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает.

Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться.

Еще несколько советов

Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами. Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное – чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки.

Одинаковая резина на всех колесах – залог безопасности

Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год. Зачем такие сложности? Разберемся.

У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Отличия в рисунке протектора, размера пятна контакта и т. п. имеют те же последствия. При экстренном торможении отличающиеся покрышки будут вести себя по-разному, что может спровоцировать неуправляемый занос с непредсказуемой траекторией.

Дата и место производства также имеют большое значение, о котором многие просто не догадываются. Даже в границах одной модели химический состав покрышек разного года выпуска может различаться. Производители постоянно улучшают свою продукцию, поэтому более новые шины могут эффективнее противостоять износу или надежнее держать дорогу на виражах.

Равномерный износ – еще один фактор безопасности движения. Кроме вопроса, когда менять зимнюю резину на летнюю, следует подумать, как сделать грамотно. Например, устанавливайте покрышки каждый год чередуя переднюю и заднюю оси. На ведущих колесах шины всегда изнашиваются быстрее, поэтому каждый сезон их следует менять местами.

Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Этот нехитрый прием поможет продлить срок службы покрышек. В свою очередь менее изношенная авторезина – залог лучшей управляемости автомобиля.

Какие требования предъявляются к летней резине?

Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно – в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается:

  1. износ летних шин не должен превышать 1,6 мм;
  2. летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора;
  3. на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции.

Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров.

Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути:

  • ехать на стоянку и парковать авто;
  • ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *