Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вопрос о том, разрешат ли тонировку машин – один из самых актуальных на сегодняшний день. Тонировка стекол – это процедура, позволяющая ограничить проникновение солнечных лучей и сохранить комфортную температуру в автомобиле. Сейчас многие владельцы автомобилей ездят с тонировкой, но какой закон будет в 2023 году?

Какой размер нового штрафа за тонировку в 2023 году?

В 2023 году были введены новые штрафы за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Теперь за неправильную тонировку автовладельцам грозят серьезные наказания.

Согласно закону, разрешённая степень тонировки передних стекол машин – 75%, а задних — 100%. Если автомобиль имеет тонировку, превышающую разрешённые нормы, водителя ожидают значительные штрафы. Многие задаются вопросом: сколько стоит нарушение правил тонировки и каков размер нового штрафа в 2023 году?

Сейчас размер штрафа за неправильную тонировку составляет 5000 рублей с удержанием прав, и все это по закону. Однако в новом законе предусмотрены ещё более серьезные наказания. Согласно таблице, размер штрафа за нарушение правил тонировки может составлять 5000 рублей (в случае первого нарушения), 10000 рублей (при повторном нарушении) или 15000 рублей (если нарушение совершается третий и последующие разы).

Стоимость штрафа и способы его избежать

С нового года, в 2023 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.

Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:

Модель авто Светопропускаемость стекол
Легковые авто, кроссоверы 75%
Микроавтобусы, грузовики, автобусы 70%

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Читайте также:  Отмена дарственной на долю в квартире
Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон.

Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Мои Штрафы Проверка и оплата онлайн

  • Штрафы ГИБДД
  • Проверить штрафы
  • Фото и место нарушений
  • Оплата со скидкой 50%
  • Гарантия погашения
  • Уведомления о штрафах
  • Вопросы и ответы
  • Написать нам
  • Безопасность
  • Оферта
  • Политика обработки персональных данных

Новые правила тонировки в России

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: когда платить и как рассчитать

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2021 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно .

Новое законодательство по тонировке передних стекол

В 2023 году вступят в силу новые правила относительно тонировки передних стекол автомобилей в России. Эти изменения ожидаются в связи с повышением требований к безопасности дорожного движения. Новое законодательство будет включать ряд ограничений и требований, которые водители должны будут соблюдать.

Основные изменения:

  1. Тонировка передних стекол будет разрешена только с применением специальных пленок, которые несколько уменьшают пропускание света и защищают от ультрафиолетовых лучей. Разрешенные плотность пленки и степень пропускания света будут определены законодательством.
  2. Водители будут обязаны иметь документ, подтверждающий соответствие установленной тонировки требованиям закона. Это может быть сертификат или паспорт качества на пленку.
  3. Ограничения по степени тонировки будут зависеть от типа автомобиля. Так, для легковых автомобилей будет установлена максимальная степень затемнения, а для грузовых автомобилей и микроавтобусов — своя.
  4. Кроме передних стекол, будут существовать ограничения и для боковых и заднего стекол. Например, для боковых и задних стекол легковых автомобилей допустима более свободная тонировка, чем для передних стекол.

Введение нового законодательства по тонировке передних стекол направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и ограничение возможности злоупотребления использованием темных тонированных пленок. Кроме того, новые правила позволят улучшить видимость на дороге и оптимизировать контроль со стороны правоохранительных органов.

Важно: Для установки тонировки переднего стекла, соответствующей новому законодательству, рекомендуется обратиться к продавцу или специалистам, которые могут гарантировать соответствие требованиям закона и качество установки.

Ограничения на уровень светопропускания

Согласно новому законодательству, вступающему в силу с 1 января 2023 года, водители будут обязаны соблюдать определенные ограничения на уровень светопропускания для передних стекол своих автомобилей.

Светопропускание — это способность стекла пропускать световой поток через себя. Ранее, по правилам, разрешалось использовать пленки, которые снижали светопропускание переднего стекла автомобиля. Однако новые нормы ужесточают это требование.

Читайте также:  С 2023 года изменится порядок учета доходов работников

Согласно новым правилам:

  • Светопропускание переднего стекла должно быть не менее 75%.
  • Светопропускание лобового стекла в районе «зоны очистки» (выше стеклоочистителей) должно быть не менее 70%.

Эти ограничения введены в целях обеспечения безопасности на дороге, поскольку недостаток светопропускания может снизить видимость водителя и стать причиной аварийной ситуации.

Нарушение установленных правил может повлечь за собой административное наказание в виде штрафа или лишения прав.

При выборе пленок для тонировки переднего стекла автомобиля рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы убедиться, что они соответствуют установленным требованиям по светопропусканию.

Наказания за нарушение новых правил

Новое законодательство по тонировке передних стекол вступит в силу с 1 января 2023 года. Согласно новым правилам, нарушение требований по уровню пропускания света через передние стекла автомобиля будет преследоваться.

За нарушение требований по уровню пропускания света при тонировке передних стекол водителя ожидают следующие наказания:

  • Предупреждение (для первого нарушения).
  • Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, в зависимости от степени превышения уровня пропускания света (для повторных нарушений).
  • Лишение водительских прав на срок до 3 месяцев (для нарушений с особым тяжестью или повторных нарушений).

Также можно ожидать, что за нарушение правил тонировки передних стекол могут быть применены и другие меры ответственности, такие как:

  • Административный арест на срок до 15 суток.
  • Аннулирование страхового полиса.
  • Ограничение использования автомобиля в определенных часах или на определенных территориях.

В дополнение к административным наказаниям, в случае участия в ДТП с тонированными передними стеклами, водитель может нести гражданскую и уголовную ответственность. Все вышеперечисленные наказания и меры ответственности могут быть применены в соответствии с законом, в зависимости от тяжести нарушения и его последствий.

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Я окрасил стекла своего автомобиля. Я использовал цвет с самой высокой допустимой нормой — 30%. Но когда я последовала совету подруги, мне было очень страшно, потому что я не знала, законно это или нет. С тех пор я езжу на машине, и пробки меня не беспокоят.

Григорий, 52 года.

Я пытался сделать это сам. Вывод — я зря потратил деньги и никуда не попал. Тогда я решил обратиться в автосервис. Мне рассказали о законе на месте, и я был очень рад. Я доволен 30% фильма. Трафика достаточно. Они штрафовали меня за малейшее раздражение в моей глубинке. Если бы они остановили меня, но по другим причинам, я просто хотел взять стакан.

Олег, 36 лет.

До принятия закона я, конечно, заплатил штраф. Мне пришлось убрать его и сделать новый, более темный. Также я рад, что могу покрасить его в цвет лучше, чем во Франции (только 15%, если их 30!). . Кроме того, здесь есть движение, и движение более жесткое, чем в России. Мы помогаем друг другу. Мы становимся патриотами.

Николай, 30 лет.

Не нашли ответ? Бесплатная юридическая консультация:.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *