УТОЧНЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 3-НДФЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УТОЧНЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 3-НДФЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Общее правило гласит, что при обнаружении ошибки пересчитывать налоговую базу и, соответственно, сам налог нужно в том периоде, в котором была допущена ошибка (п. 1 ст. 54 НК РФ). Обратите внимание: допущена, а не выявлена. Это значит, что в общем случае без подачи уточненных отчетов не обойтись.

Кто считает

Формула (п. 4 ст. 75 НК РФ)

Компания

Пени за первые 30 календарных дней просрочки = 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ x сумма недоимки x количество дней просрочки

Пени начиная с 31 дня просрочки = 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ x сумма недоимки x количество дней просрочки — 30

ИП

Пени за первые 30 календарных дней просрочки и далее = 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ x сумма недоимки x количество дней просрочки

Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:

  • проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
  • начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
  • налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
  • даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».

Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.

Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.

Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:

  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
  • назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
  • проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.

Уточненная декларация: подавать или нет

Однако есть исключения из этого общего правила. И, надо сказать, что по поводу этих исключений у Минфина и у ФНС разные мнения.

Дело в том, что в абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ сказано, что в случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Следующим предложением говорится, что «налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога».

Какие налоги в фокусе?

Уточненную декларацию можно подать по любому налогу. ТОП-3 налогов, по которым чаще всего налогоплательщики сами корректируют сведения, чтобы избежать штрафов и доначислений, мы рассмотрим ниже.

При подаче уточненок, которые корректируют сумму налога к уплате, действует один и тот принцип «сначала уплата налога, потом отчет». То есть, если в первичной декларации сумма налога занижена, сначала погашаем недоимку и пеню за каждый день просрочки, а потом подаем уточненку в налоговую. Если не заплатить недоимку и/или пеню, ФНС наложит штраф – 20% от суммы задолженности.


Как отражается подача уточненной декларации на выездной налоговой проверке?

Начну с главного: подача уточненной декларации во время выездной проверки за тот же период, в отношении которого проверка проводится, не является основанием для прекращения контрольных мероприятий. Но, если корректировка сведений произошла до оформления справки о проведенной проверке, инспекторы обязаны учесть уточненку в результатах проверки.

Читайте также:  Льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий

Тем не менее, уточнение отчетных данных во время выездной проверки привлекает особое внимание. В большинстве случаев выставляются требования о представлении пояснений, дополнительных документов. На их исполнение законом предусмотрено 10 дней. Пренебрегать требованиями не стоит. Что касается запрашиваемых документов, это могут быть выписки из учетных регистров, бухгалтерские справки и т.п. Также можно в произвольной форме представить письменные пояснения о причинах внесения изменений в декларацию.


Налог на прибыль: убыток прошлых лет или уточненка?

Налоговый кодекс предоставляет два варианта действий при обнаружении неточностей в уже сданных декларациях по налогу на прибыль. Но при этом у каждого из вариантов есть четко определенные правила применения, что недавно подтвердил Высший арбитражный суд. А применение неправильного способа зачастую оборачивается внушительными потерями для компании.

Отголоски прошлого

Порядок действий налогоплательщиков при обнаружении ошибок в определении налога за прошлые периоды регулируют две статьи первой части Налогового кодекса. Так, статья 54 кодекса установила простой алгоритм: если известен период ошибки, то нужно пересчитать базу именно за тот период. Если же период не известен, правим базу текущего. Другими словами, эта статья НК РФ отвечает на вопрос: какой период править?
О том, как именно вносятся поправки, повествует статья 81 НК РФ. И в ней сказано, что обязанность подавать уточненную декларацию есть только тогда, когда ошибка привела к занижению суммы налога. А если же ошибка привела к завышению налога, то подавать декларацию — право, а не обязанность налогоплательщика, но для того, чтобы отразить переплату, это приходится делать.
Эти общие правила наверняка известны каждому бухгалтеру и с успехом применяются при решении вопросов с неверным отражением операций по НДС, налогу на имущество, ЕСН, НДФЛ и т.п. Но когда дело касается налога на прибыль, многие бухгалтеры считают, что здесь в некоторых случаях можно обойтись без сдачи уточненки.

Чем плоха уточненка

Уточненная декларация, как правило, вызывает повышенный интерес со стороны налоговиков, особенно если по данной декларации заявлены дополнительные расходы, что приводит к уменьшению и как следствие зачету или возврату налога.
Кроме того, внесение изменений в налоговую отчетность — процесс достаточно трудоемкий, особенно в крупных организациях. Поэтому желание избежать необходимости изменять декларацию вполне понятно.

Коварная статья

Повод для того, чтобы не подавать уточненную декларацию при завышении налога на прибыль (которое происходит из-за того, что в предыдущих периодах не были учтены какие-либо расходы) дает подпункт 1 пункта 2 статьи 265 НК РФ. Он разрешает включить во внереализационные расходы убытки прошлых налоговых периодов, которые обнаружены в текущем году.
На первый взгляд, механизм статьи 265 как нельзя лучше подходит для случаев, когда по каким-то причинам расходы не были учтены в том периоде, в котором они произведены. Например, из-за того, что подтверждающие документы поступили уже в следующем году.

Как отражается подача уточненной декларации на выездной налоговой проверке?

Начну с главного: подача уточненной декларации во время выездной проверки за тот же период, в отношении которого проверка проводится, не является основанием для прекращения контрольных мероприятий. Но, если корректировка сведений произошла до оформления справки о проведенной проверке, инспекторы обязаны учесть уточненку в результатах проверки.

Тем не менее, уточнение отчетных данных во время выездной проверки привлекает особое внимание. В большинстве случаев выставляются требования о представлении пояснений, дополнительных документов. На их исполнение законом предусмотрено 10 дней. Пренебрегать требованиями не стоит. Что касается запрашиваемых документов, это могут быть выписки из учетных регистров, бухгалтерские справки и т.п. Также можно в произвольной форме представить письменные пояснения о причинах внесения изменений в декларацию.

Компания изменила «прописку»

Если компания переезжает и меняет свой адрес, то уточненку нужно будет сдать в тот налоговый орган, в который она встанет на учет, но код ОКТМО указывается тот же, что и в первичной декларации (письмо УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 № 20-12/101962).

Необходимо обратить внимание, что все разъяснения чиновников даны в то время, когда применялся код ОКАТО. В связи с заменой кода ОКАТО на код ОКТМО надо полагать, что все приведенные выше выводы не потеряли свою актуальность и в настоящее время.

Также нужно иметь в виду, что при изменении организацией или ее ОП своего места нахождения и уплате налога или авансов в течение года в бюджеты разных субъектов РФ, в составе уточненки можно представить соответствующее количество страниц подразделов 1.1 и 1.2 Раздела 1.

Например, при изменении адреса 1 августа в уточненной декларации за полугодие сумма доплаты (уменьшения) аванса за полугодие и ежемесячный аванс по сроку уплаты «не позднее 28 июля» указываются в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 с кодом по ОКТМО по старому месту нахождения. На отдельной странице подраздела 1.2 Раздела 1 с новым кодом по ОКТМО приводятся суммы авансов со сроком уплаты «не позднее 28 августа» и «не позднее 28 сентября».

Так сказано в п. 4.6 порядка.

При переезде подразделения в уточненке заполняют реквизит «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения», указывая здесь старый КПП обособки (п. 2.8 порядка).

Порядок внесения изменений в налоговую декларацию.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации:

  • ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию;

  • ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе (но не обязан) представить «уточненку». При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Таким образом, если в 2018 году налогоплательщик обнаружит ошибку, допущенную в 2016 году, которая привела к излишней уплате налога за 2016 год, он имеет право провести корректировку в текущем периоде – 2018 году.

В этом случае у него отсутствует обязанность представления уточненной налоговой декларации за налоговый период совершения ошибки (Письмо Минфина России от 27.09.2017 № 03-02-07/1/62596), то есть за 2016 год. При этом, как следует из Письма Минфина России от 23.01.2012 № 03-03-06/1/24, не имеет значения, что период совершения ошибки можно определить.

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году

Отметим, что, по мнению Минфина, при обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения) (см. письма от 15.11.2010 № 03-02-07/1-528, от 08.06.2010 № 03-03-06/1/388, от 05.05.2010 № 03-02-07/1-216).

Аналогичный подход можно найти в арбитражной практике. Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 № 09АП-14786/2012-АК отмечено, что позиция налогоплательщика о правомерности взаимозачета ошибок, приводящих как к занижению, так и к завышению подлежащего уплате налога, противоречит точке зрения Минфина, изложенной в вышеупомянутых письмах.

Для наглядности все вышесказанное сведем в таблицу.

Ошибки, обнаруженные в первичной декларации

В каких случаях применительно к налогу на прибыль возникают ошибки

Исправление ошибки (п. 1 ст. 54)

Представление уточненной декларации

Приведшие к занижению суммы налога

Занижены доходы

и (или)

завышены расходы

В периоде совершения (абз. 2)

Обязанность налогоплательщика

Не приведшие к занижению суммы налога

Завышены доходы

и (или)

занижены расходы

В периоде совершения или в периоде обнаружения (абз. 3)

Право налогоплательщика

В уточненной декларации нужно указать правильные суммы налога, исчисленные с учетом изменений (а не разницу между правильно исчисленным налогом и налогом, отраженным в ранее представленной декларации).

Камеральная налоговая проверка уточненной декларации

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом.

По общему правилу камеральная налоговая проверка (КНП) проводится на основе налоговой декларации, в том числе уточненной, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Кодекс не содержит ограничений по проверке налоговым органом всех показателей «уточненки», представленной в ИФНС после завершения КНП налоговой декларации, по результатам которой не был установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах (Письмо Минфина России от 14.07.2015 № 03‑02‑07/1/40441).

Осуществляя проверку уточненных деклараций, в том числе и декларации по налогу на прибыль, ИФНС вправе затребовать дополнительные документы.

Согласно абз. 3 п. 3 ст. 88 НК РФ при проведении КНП декларации по налогу на прибыль, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

При проведении КНП в отношении уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией, налоговый орган также вправе требовать представления в течение пяти дней необходимых пояснений, обосновывающих изменение соответствующих показателей декларации (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ).

Обратите внимание:

В соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ при проведении КНП на основе «уточненки», представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи декларации по налогу на прибыль за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной декларацией, ИФНС вправе истребовать у налогоплательщика:

  • первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации;
  • аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

Порядок внесения изменений в налоговую декларацию

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации:

– ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию;

– ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе (но не обязан) представить «уточненку». При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Таким образом, если в 2018 году налогоплательщик обнаружит ошибку, допущенную в 2016 году, которая привела к излишней уплате налога за 2016 год, он имеет право провести корректировку в текущем периоде – 2018 году.

В этом случае у него отсутствует обязанность представления уточненной налоговой декларации за налоговый период совершения ошибки (Письмо Минфина России от 27.09.2017 № 03‑02‑07/1/62596), то есть за 2016 год. При этом, как следует из Письма Минфина России от 23.01.2012 № 03‑03‑06/1/24, не имеет значения, что период совершения ошибки можно определить.

Отметим, что, по мнению Минфина, при обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения) (см. письма от 15.11.2010 № 03‑02‑07/1‑528, от 08.06.2010 № 03‑03‑06/1/388, от 05.05.2010 № 03‑02‑07/1-216).

Аналогичный подход можно найти в арбитражной практике. Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 № 09АП-14786/2012‑АК отмечено, что позиция налогоплательщика о правомерности взаимозачета ошибок, приводящих как к занижению, так и к завышению подлежащего уплате налога, противоречит точке зрения Минфина, изложенной в вышеупомянутых письмах.

Для наглядности все вышесказанное сведем в таблицу.

Ошибки, обнаруженные в первичной декларации

В каких случаях применительно к налогу на прибыль возникают ошибки

Исправление ошибки (п. 1 ст. 54)

Представление уточненной декларации

Приведшие к занижению суммы налога

Занижены доходы

и (или)

завышены расходы

В периоде совершения (абз. 2)

Обязанность налогоплательщика

Не приведшие к занижению суммы налога

Завышены доходы

и (или)

занижены расходы

В периоде совершения или в периоде обнаружения (абз. 3)

Право налогоплательщика

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Как начисляются пени при подаче «уточненки» на практических примерах

Напомним читателям о сроках уплаты налога на прибыль и авансовых платежей по нему.

Читайте также:  Родительская плата, компенсация и льготы

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установлен­ного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период, – не позднее 28 ка­лендарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ): по итогам I квартала – не позднее 28 апреля; полугодия – не позднее 28 июля; девяти месяцев – не позд­нее 28 октября.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, вносятся в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого периода. Например, авансовые платежи, подле­жащие уплате в течение I квартала, уплачиваются в срок не позднее 28 января, 28 февраля и 28 марта соответственно.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически получен­ной прибыли, вносят их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. Например, за налоговый период «январь» – не позднее 28 февраля, «январь – февраль» – не позднее 28 марта и т. д.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.

При этом порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соот­ветствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой по ст. 53 и 54 НК РФ и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчисле­нию до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты – до момента наступления срока уп­латы соответствующего налога.

Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансо­вых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, должны быть соразмерно уменьшены.

Данный порядок надо применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчис­ленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письма Минфина России от 22.01.2010 № 03-03-06/1/15, ФНС России от 13.11.2009 № 3-2-06/127).

Пунктом 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления на­лога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога (сбора).

Таким образом, Налоговым кодексом предусмотрена возможность освобождения налогопла­тельщика, совершившего указанное в ст. 122 НК РФ нарушение, от ответственности, если он:

  • самостоятельно выявит допущенное нарушение;
  • произведет перерасчет подлежавшей уплате за конкретный налоговый (отчетный) период суммы налога;
  • исчислит пени за просрочку уплаты доначисленной в результате выявленной ошибки суммы налога;
  • уплатит доначисленные суммы налога и пеней в бюджет;
  • внесет исправления в ранее представленную декларацию путем подачи дополнительной (уточненной) декларации.

Будет ли налогоплательщик привлекаться к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ, если пени, исчисленные на основании уточненной суммы налога, он уплатит после подачи уточнен­ной декларации?

Как показывает арбитражная практика, будет. Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 11185/10 по делу № А73-16543/2009 отмечено, что уплата пеней до подачи уточненной декларации является одним из условий освобождения налогоплательщика от ответственности согласно п. 4 ст. 81 НК РФ. Поскольку налогоплательщик не выполнил данное требование, привлечение его к ответственности по ст. 122 НК РФ правомерно.

Аналогичный подход можно найти и в постановлениях АС УО от 18.03.2016 № Ф09-1226/16 по делу № А76-7531/2015, АС ВВО 10.07.2015 № Ф01-2513/2015 по делу № А11-3595/2014, АС СЗО от 18.12.2014 по делу № А56-15646/2014.

Почему сдали уточненку по ндс

leon

На титульном листе, в строке «номер корректировки» необходимо поставить цифру «1». Это означает, что налогоплательщик подаётся уточнённую декларацию в первый раз.

Если таких деклараций будет больше, то соответственно на каждой нужно ставить порядковый номер корректировки. В уточнённой декларации нужно указывать уже правильные значения, старые показывать не нужно.

К декларации необходимо приложить сопроводительное письмо и копию платёжного документа, который подтверждает доплату налога (если причина корректировки была именно в этом) и пени по нему.

Если бухгалтер впервые подаёт уточнённую декларацию, у него могут возникнуть некоторые вопросы. Если подается до истечения срока сдачи Если уточнённая декларация подаётся до истечения подачи декларации за текущий период, то это не считается налоговым правонарушением.

Уточненка по прибыли как правильно

1. Требуют подтверждающие документы при подаче «уточненки»

Налоговики иногда считают, что если компания подала «уточненку», то они вправе истребовать у нее любые документы. Особенно, если налог к уменьшению. Однако как для первичной декларации, так и для «уточненки» действуют одни и те же правила.

При проведении камеральной проверки инспекторы не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если это прямо не предусмотрено кодексом (ст. 88 НК РФ). Штрафов за непредставление документов нет.

А вот пояснения налоговики запросить вправе (п. 4 ст. 88 НК РФ).

2. Рекомендуют сдать «уточненку» по прибыли, чтобы снизить убытки в декларации

Убытки в отчетности – не основание для подачи «уточненки» по налогу на прибыль. Компания обязана подать «уточненку», только если допущены ошибки, приводящие к занижению суммы налога к уплате (ст. 81 НК РФ). Если компания не отразила расходы или завысила доходы, то у нее есть право, а не обязанность подать «уточненку».


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *