Что должен знать и уметь ответственный за БДД⁠⁠

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен знать и уметь ответственный за БДД⁠⁠». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Под БДД подразумевают совокупность действий, направленных на сокращение количества аварий, их тяжесть и возможные последствия. Регулируют данную область несколько подразделений: МВД, Росавтотранс, Минтранс, Росстандарт. Некоторые аспекты находятся под юрисдикцией Минздрава и Минобрнауки.

Со сменой норм, принятых в компании, появляется необходимость изменить приказ. Ответственный за БДД на предприятии, к примеру, остается тем же, поэтому выпускать новый документ нет нужды. В этом случае потребуется выпустить приказ об изменении приказа.

Этот документ обязательно подшивается в книгу приказов, нумеруется. Его подписывает руководитель компании. Кроме того, ответственный за безопасность на дорогах также должен ознакомиться с бумагой и поставить свою подпись. В документе указываются основания для внесения изменений в более раннюю версию.

О том, сколько изменений можно вносить в приказ о назначении ответственного за БДД, в нормативных актах не говорится. Если изменить нужно большую часть пунктов, целесообразно выпустить новый документ. В этом случае потребуется составить дополнительный приказ об отмене действия предыдущего.

Ответственность специалиста за безопасность дорожного движения

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В п. 12 соответствующего документа указаны действия, совершать которые должностные лица и работники, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, не имеют право. Это касается, прежде всего, ответственного за БДД, который трудится в компании. Так, специалисту нельзя давать допуск к выходу в рейс автомобилям, если:

  • есть поломки, при которых ездить на ТС нельзя;
  • машина была переоборудована без соответствующего разрешения;
  • у транспортного средства нет государственной регистрации;
  • машина не прошла ТО.

Также ответственный должен запретить выход на линию водителям, которые:

  • находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, влияющих на скорость реакции и внимание, а также водителей, которые болеют либо утомлены;
  • не имеют страхового полиса ОСАГО;
  • не имеют права управления определенной категорией транспорта.

Если организация владеет как минимум одним автобусом или грузовиком для перевозки грузов от клиентов или даже собственного имущества, или своих сотрудников, без ответственного за БДД не обойтись. Ещё серьёзнее ситуация становится в том случае, если перевозки – основная сфера деятельности компании. Именно поэтому важно найти такого сотрудника, чтобы поддерживать безопасность и избегать штрафов.

Если по каким-то причинам нанимать отдельного специалиста не хочется, можно поручить исполнение обязанностей по охране безопасности действующему сотруднику. Тогда придётся позаботиться о том, чтобы были соблюдены требования законодательства. Самое главное – проследить, чтобы специалист успешно прошёл аттестацию — это требование является главным условием для назначения.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Читайте также:  Уведомление о виде на жительство

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Какие знания Вы получаете в процессе профпереподготовки

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

будет интересна студентам последних курсов колледжей и высших учебных заведений, а также лицам, уже имеющим среднее или высшее образование, по другому профилю. Таким образом, дипломом о высшем образовании по направлению группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» быстро и эффективно восполняется получением дополнительного профобразования в
Национальном технологическом университете
.

Выпускники НТУ, закончившие обучение по программе профпереподготовки «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

, знают:

  • основы трудового законодательства;
  • правила ОТ, ТБ, ПБ и безопасности дорожного движения;
  • правила тех. эксплуатации автомобильного транспорта,
  • системы планирования и учета автоперевозок;
  • организационные моменты рабочего процесса и т.д.

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

позволяет Вам:

  • заниматься предупреждением ДТП на местах проведения дорожных работ;
  • следить за правомерным допуском водителей к управлению ТС;
  • обеспечивать прохождение сотрудниками обязательных медосмотров;
  • следить за соблюдением режима труда и отдыха;
  • организовывать стажировку новый сотрудников.

Данное предложение будет интересно не только лицам, решившим освоить дополнительную профессию, но и корпоративным клиентам. Чем больше различных задач может выполнять один специалист, тем большую ценность он будет иметь для работодателя. Таким образом, инвестирование в образование действующих сотрудников является рациональным решением ввиду неутихающего в стране кризиса.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

План по обеспечению безопасности дорожного движения

Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.

В план могут быть включены следующие направления:

  • работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
  • работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
  • работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.

Штрафные санкции за отсутствие специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения

Согласно 398 ФЗ от 20.12.17 “О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, который вступит в силу 21 декабря 2018 г.: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

— назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам автомобильного транспорта установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Какие мероприятия по БДД необходимо проводить

  • Разработка, реализация системных мер, направленных на отсутствие аварий при эксплуатации ТС
  • Контроль, взаимодействие с другими подразделениями предприятия, использующими ТС
  • Строгий учет, анализ всех выявленных нарушений ПДД и наступивших ДТП
  • Контроль за предрейсовой и послерейсовой подготовкой ТС
  • Контроль за квалификацией водителей, регулярными прохождением медицинских осмотров

Какая информация включается в должностную инструкцию специалиста

Под должностной инструкцией (ДИ) понимают внутренний документ организации, в котором отражаются права, обязанности, требования к специалисту, занимающему ту или иную должность. Она составляется на основе профстандартов, справочников и иной документации, содержащей требования к квалификации сотрудника.

Должностная инструкция лица, ответственного за БДД, составляется на основе Приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015, закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, утверждается руководителем предприятия и вводится в действие так, как предусмотрено правилами делопроизводства в учреждении.

Читайте также:  Документы для продажи квартиры

Нормы трудового законодательства РФ предполагают, что соискатель, претендующий на вакансию ответственного, должен ознакомиться с ДИ до подписания трудового договора. Функции инженера БДД могут быть возложены и на уже работающего сотрудника в любой момент его трудовой деятельности, но ознакомить его с дополнительными правами и обязанностями все равно нужно.

Список должностей, кто ответственный за БДД

Есть только одна должность. Инженер по БДД должен иметь высшее образование автотранспортной специализации. Кроме этого, он обязан пройти обучение на курсах по безопасности дорожного движения.

Если у кандидата на эту должность нет диплома (дипломного проекта) об окончании института, организация может направить его на курс дополнительных лекций, продолжительностью 250 часов.

Сотрудник также занимается самоподготовкой бесплатно, используя компьютерные тестовые программы, размещенные на сайтах образовательных организаций. По окончании курсов слушатель сдает экзамены, готовит реферат по профильной теме.

Региональные подразделения УГАДН в рамках своих функциональных обязанностей, организуют инспекции, которые бывают следующих видов:

  1. Внеплановые. Проводятся для проверки лицензии или выполнения ранее выданных предписаний.
  2. Плановые. Организуются раз в три года или по истечении срока действия лицензии.
  3. Документарные. Инициируются для проверки полноты и актуальности ведения дел в области безопасности ДД.
  4. Выездные. Проводятся совместно с другими надзорными службами.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *