Срок обучения в автошколе на категорию б в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок обучения в автошколе на категорию б в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

  • теоретические занятия – 130 часов;
  • практическое вождение – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения на дороге участника движения;
  • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Необходимые документы для поступления в автошколу

Начнем с самого первого этапа – какой пакет документов нужно собрать в автошколу, чтобы вас записали. Скажем честно, список самый минимальный для записи на любую категорию – А или В.

1. Паспорт

Куда же без паспорта! Это первый и самый важный документ, который необходим для поступления в автошколу. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность, и его наличие обязательно для любого официального обучения.

Для иностранных граждан необходимо принести с собой загранпаспорт и документ, подтверждающий законное нахождение в России.

2. Медицинская справка 003-в/у

Для получения водительских прав необходимо иметь медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством. Медицинская справка выдается после прохождения медицинского осмотра в специализированной медицинском учреждении. Без нее ни одна автошкола не допустит ученика до практики.

3. Фотографии

Для поступления в автошколу необходимо предоставить две цветные фотографии размером 3х4 см. Фотографии должны быть сделаны на белом фоне и соответствовать требованиям ГОСТ.

Только при наличии всех этих документов автошкола сможет предоставить обучение.

Обучение в автошколе Техника

Помните схему в самом начале статьи? Такая схема работает во многих автошколах. Напоминает какой-то конвейер, не так ли?

В автошколе Техника весь процесс обучения происходит не так банально. Здесь обучение напоминает школу – тот самый прекрасный и беззаботный период. Только учеба в Технике в миллион раз интереснее.

Мы за индивидуальный подход.

Нет, это не тот подход, как у всех. Мы всегда видим, как справляется ученик с обучением, и помогаем ему. Нам важно, чтобы вы выпустились со 100% знанием ПДД и вождения.

Мы за интересную подачу материала.

Никаких нудных объяснений. Только наглядные и жизненные примеры, чтобы вам было проще запомнить каждый вопрос ПДД, элемент вождения и лайфхаки.

Мы доведем до результата за ручку.

Нам важно, чтобы вы успешно сдали экзамены и получили заветное водительское удостоверение, поэтому наша команда будет вам напоминать про важность частоты посещения теоретических и практических занятий, подсказывать и помогать на всем пути обучения в автошколе Техника.

Мы поможем преодолеть страхи вождения.

Страх вождения – один из тех самых триггеров, которые так и не дают записаться в автошколу и наслаждаться комфортной мобильностью. Наша команда – это не только профессиональные специалисты своего дела, а еще и психологи. Они помогут вам забыть о страхах, убрать триггеры и научить водить так, что вы будете получать одно удовольствие!

Мы за честность.

Автошкола Техника против обманов. Все, что прописано в договоре, будет исполнено с нашей стороны на 100%. Это касается качество услуг, количества часов по теории и практике, отсутствия доплат за бензин и прочих расходов* и так далее.

*в автошколе Техника есть дополнительные услуги, такие как “Организационная сдача экзаменов”, дополнительные занятия, курс “Городское вождение”. Они идут отдельно, так как ученик сам выбирает – нужны они ему или нет.

Вся команда проходит отбор, чтобы вас обучали только лучшие специалисты Москвы!

Преподаватели заняли первые места в конкурсе «Лучшая автошкола Москвы 2018», а инструкторы – в конкурсе «Лучший инструктор Москвы САО 2020». У нас достаточно много кубков и наград, которые подтверждают профессионализм команды. А это немаловажно!

В автошколе Техника есть своя Школа Инструкторов, в ней наш Шеф-Инструктор обучает будущих профи, и некоторые из них могут тоже стать частью автошколы Техника. Школа существует с 2021 года, но уже подарила автошколе чудеснейших инструкторов, которые покорили сердца сотен учеников.

Читайте также:  Молодым семьям Курганской области помогут улучшить жилищные условия

Мы можем говорить о нашей прекрасной команде еще очень долго. Но советуем вам познакомиться с ней лично.

Приходите к нам в филиал. Мы расскажем вам про обучение в автошколе Техника подробнее и с радостью запишем!

С какого возраста можно учиться на права

Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.

Получить права категорий «М» и «A1» можно с 16 лет, «А», «B», «В1», «С», «С1» – с 18 лет, «D», «D1», «Tm», «Tb» – с 21 года.

Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.

Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.

То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года

Первый перерыв после начала управления автомобилем Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

– Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия. Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).

Рекомендуем прочесть: Увеличение объема документооборота и письмо об увеличении стоимости услуг

Весной правительство нашло решение – для тех семей, которым нужно продлевать выплату пособия с 1 апреля по 1 октября 2020 года

, эти выплаты продлили автоматически. Это значит, что семьям продлили выплату пособий, даже без подтверждения их доходов. По сути, государство посчитало, что эти семьи все так же нуждаются в деньгах – и автоматически одобрило выплату пособия на год.

Правда, в октябре коронавирус в России распространялся еще быстрее, чем весной. И тут правительство снова принимает решение продлить выплаты – на этот раз до 1 марта 2021 года

. То есть, все семьи, период выплаты «путинских» пособий у которых заканчивается с октября по март, тоже получат продление на год.

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Читайте также:  Как получить похоронные деньги за умершего

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Что можно упростить в получении категории «B»?

Допускается зачет теоретического экзамена на категорию прав «С» или «D». Однако сроки действительности теста предельно минимальны — 3 месяца. Превышение данного отрезка времени влечет необходимость повторной сдачи теоретических знаний, а следовательно, платного обучения. Если сроки соблюдены, потребуется обратиться в ГИБДД, чтобы уточнить, как зачесть ранее успешно сданные экзамены. Существует ряд косвенных упрощений лицам, имеющим открытую «С». Это наличие водительского стажа и подтверждение достижения совершеннолетия. Для получения категории «В» в ГИБДД нужно предоставить такие документы:

  • Заявление;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Водительские права с талоном к ним;
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказанию к вождению;
  • Документы, подтверждающие обучение в автошколе и оплату государственной пошлины.

Медицинская справка должна содержать подпись профильных специалистов и быть заверена печатью учреждения. Если существует необходимость в пересдаче экзаменационных тестов, придется обращаться в соответствующее учебное учреждение. Выбирая автошколу, необходимо убедиться, что заведение имеет лицензию для обучения водителей на соответствующую категорию.

Как выбрать количество занятий по вождению?

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вот несколько практических советов по выбору занятий:

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2022 году

Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2022 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2022 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

Какие изменения появились в практической части экзамена

Объединенный формат проведения практической части экзамена – основное нововведение. Теперь тестировать будущего водителя будут сразу на автотрассе, а не на учебной площадке. Тестирование на учебной площадке исключили. Многие положительно отмечают отмену практической части на закрытой площадке.

Кроме того, теперь при прохождении практического экзамена в ГИБДД разрешено нахождение в салоне авто третьих лиц, включая автоинструкторов, представителей других учреждений или других кандидатов на получение водительского удостоверения.

Читайте также:  Возврат прав после лишения за пьянку в 2023 году

Основная цель данного изменения – прозрачность практического экзамена, а также упрощение решения спорных моментов. При этом экзаменуемый может отказаться от привлечения третьих лиц.

Какие навыки вождения могут попросить продемонстрировать экзаменуемого:

  • параллельно парковать машину;
  • двигаться задним ходом с последующим въездом в бокс;
  • начать езду на подъеме;
  • развернуться там, где пространство ограничено.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.

Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.

Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.

Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД

Законодательно установлены минимальные периоды между датами пересдачи экзамена в подразделениях ГИБДД. На 2022 год действуют следующие правила:

  • Теоретическая часть экзамена пересдается не раньше семи дней (недели) и не позднее 30 дней.
  • Практическая часть не позднее 60 дней.
  • Впрочем, обычно проблема решается уже на второй-третий раз, но если этого не произошло, то срок пересдачи увеличивается на месяц (но не позже, чем три месяца)
  • Если на одной из попыток удается сдать теоретическую часть экзамена (тестирование), то результат действует шесть месяцев, и при следующей сдаче студенту достаточно выполнить практическую.

Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.

Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:

  1. Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
  2. Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
  3. Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
  4. Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
  5. Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
  6. Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.

Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа.

Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.

Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *