1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По заявлениям производителей, обновление существующих тахографов будет невозможно, необходима только их физическая замена, что продиктовано, в частности, новыми требованиями, касающимися сигнала местоположения и обязательного bluetooth-интерфейса для транспортных смарт-систем.

Замена тахографов разделена на несколько этапов:

  1. С 21 августа 2023 года во всех новых, регистрируемых первый раз транспортных средствах, должны обязательно устанавливаться новые тахографы, т.е. смарт-тахографы (G2V2) второй версии.
  2. До 31 декабря 2024 года необходимо заменить самые старые тахографы, т.е. аналоговые и цифровые (G1) в машинах, используемых для международных перевозок. Это означает, что если после этой даты перевозчик хочет использовать транспортное средство в международных перевозках, оно должно быть оснащено смарт-тахографом (G2) первой версии (обязательно устанавливается с 16 июня 2019 г.) или второй (обязательно устанавливается с 21 августа 2023 года).
  3. Не позднее 19 августа 2025 года необходимо заменить уже все тахографы, используемые в транспортных средствах для международных перевозок. Поэтому, если в 2023 году перевозчик купил транспортное средство с умным тахографом первой версии, то через два года такой тахограф ему придется заменить.
  4. С 1 июня 2026 года смарт-тахографы станут обязательными для транспортных средств с полной массой свыше 2,5 тонн, выполняющих международные перевозки.

Если перевозчик выполняет смешанные перевозки, частью которых являются внутренние перевозки, а частью – международные, то вместо замены тахографов он может распределить транспортные средства так, чтобы грузовики со старыми тахографами, использовались только для внутренних маршрутов, а с новыми – для международных.

Тахографы в микроавтобусах

Замена тахографов в грузовиках и автобусах – это еще не все. С 1 июля 2026 года тахографы станут обязательными в микроавтобусах, выполняющих международные коммерческие перевозки вещей полной массой от 2,5 тонн.

Вместе с установкой тахографов на эти транспортные средства также вступят в силу такие же требования, касающиеся времени вождения и отдыха, что и для водителей грузовиков.

Стоит отметить, что не на все микроавтобусы будет распространяться обязанность по установке тахографов – установка не коснется транспорта для перевозок по стране, пассажирских перевозок (в том числе международных) и международных перевозок для собственных нужд. Иначе говоря, установка касается тех перевозок микроавтобусами, которые сегодня требуют получения лицензий и выписок.

Обязательно ли менять обычный тахограф на новую версию прибора

Нововведения в законодательстве не обязывают водителей срочно менять установленные в машине приборы на новые. Приказ предписывает использование онлайн-тахографов в режиме добровольного применения. Если старая модель успешно справляется со своими функциями, ее замена не обязательна. Онлайн-устройство нужно установить на автомобили с тахографами, требующими замены вследствие истечения срока их службы. Необходимо также установить прибор, если ранее он не использовался вовсе. В течение переходного периода водители не будут получать автоматические штрафы за отсутствие в машине онлайн-тахографа. В данный момент приборы устанавливаются на транспортные средства в рамках пилотных проектов, имеющих целью протестировать возможности онлайн-устройств и обосновать целесообразность всеобщего перехода на тахографы нового типа.

Читайте также:  Расторжение Договора в судебном порядке, шах и мат от судейского корпуса

Тахографы СКЗИ и ЕСТР – что за шифровки?

В описании моделей вы можете встретить пункт «тахограф с блоком СКЗИ» или «тахограф ЕСТР». В чем их отличие?

СКЗИ – это система криптографической защиты данных, то есть аппаратный блок с программным обеспечением, которое отвечает за достоверность информации, записанной контрольным устройством. Блоки СКЗИ производят российские компании, а требования к ним прописаны в специальных ГОСТах и Приказе ФСБ № 66.

Цифровой тахограф с СКЗИ разрешено использовать только на территории РФ. Если вы не планируете заниматься международными перевозками, этот вариант вам отлично подойдет.

ЕСТР –это Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перемещения. Тахограф ЕСТР соответствует европейским нормам и позволяет выполнять международные перевозки. Однако, если владелец ТС не включен в Реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, эксплуатация автомобиля с установленным контрольным устройством ЕСТР на территории России будет нарушать требования Приказа Минтранса № 440 и повлечет наложение штрафа.

После того, как вы определились с типом контрольного устройства, рекомендуем обратить внимание на последние изменения в законодательстве в сфере мониторинга и безопасности транспорта. Согласно последним тенденциям цифровизации, в ближайшее время готовится активное внедрение тахографов, имеющих в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных. По простому их называют «онлайн-тахографы».

C 1 марта 2023 года в Приказ Минтранса №440 внесены требования к устройствам с функцией передачи данных:

  • какая информация и с какой периодичностью должна записываться и передаваться;
  • дополнительные требования к криптозащите и корпусу блока СКЗИ;
  • встроенные аппаратные модули для передачи данных.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.

Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления. Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.

Читайте также:  Договор аренды квартиры: как составить или расторгнуть

На какие транспортные средства ставится прибор?

При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.

К ним относятся:

  • M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  • N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2021 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.

Виды устройств, подлежащих замене

Учитывая тот факт, что ранее требования к тахографам были не настолько жесткими, водители и собственники могли выбирать приборы из широкого ассортимента.

Но сейчас, когда требования стали гораздо уже, и цифровые тахографы стали обязательными, то для автомобилей, эксплуатирующихся в РФ без выезда за границу, нужно произвести замену следующих приборов:

Шайбовых (аналоговых) тахографов Которые работают не на основе процессора и цифровых данных
Цифровой техники ЕСТР Если нет разрешения на международную деятельность
Новых тахографов азиатского образца Которые не имеют считывателей карт и встроенного принтера, и применяются только в странах этого региона
Российской техники Которые визуально напоминают необходимое устройство, но не обладают блоком СКЗИ, не позволяющим корректировать данные, а также не имеют в себе модуля ГЛОНАСС, тем самым не регистрируют маршрут движения

Исходя из этого, можно сказать, что все тахографы, которые не соответствуют современным нормам, следует заменить на новые — с блоком СКЗИ.

На какие транспортные средства ставится прибор?

При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.

К ним относятся:

  • M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  • N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Да, можно.

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспортного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспортного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством.

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Да, можно.

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

Надо ли менять тахограф с 1 марта 2023 года?

Нет. В настоящее время действующие приказы Минтранса не ограничивают использование текущих моделей тахографов и не требует обязательной замены тахографов на онлайн-модели, а лишь предписывают возможность установки с 1 марта 2023 года тахографов нового типа.

Оснащение ТС исключительно «онлайн» тахографом будет установлена позднее ФЗ «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день срок внесения изменений в ФЗ не определен. Регламент и время перехода на новые тахографы ещё не утверждены.

В заключение хотим отметь, что Министерство транспорта РФ уже давно намерены внедрить онлайн тахографы и обязать их установку. Впервые об этой идее стало известно еще в 2020 году. Поводом для внесения перечисленных изменений является желание государства полностью контролировать соблюдение водителем режимов труда и отдыха.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *