Должностная инструкция тьютора в ДОУ (детском саду)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция тьютора в ДОУ (детском саду)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Тьютор — это учитель-консультант, воспитатель, индивидуальный наставник и опекун. Он следит, чтобы его подопечный осваивал учебную программу, выполнял домашние задания. От специалиста требуется эмоциональная поддержка, внимание, поэтому профессия подходит тем, кто любит работать с детьми.

Кто такой тьютор и чем он занимается?

Наставник может заниматься с одним или несколькими детьми. Сколько тьюторов нужно для коллектива воспитанников, зависит от особенностей образовательного процесса. Часто специалист работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Этот тьютор выступает как воспитатель, поддерживающий в ребенке стремление к самостоятельности, получению знаний. Наставник в инклюзивном образовании следит, чтобы дети с ОВЗ учились в удобном режиме и успешно социализировались.

Где учиться на тьютора?

Чтобы работать по специальности, требуется образование в области педагогики, детской психологии, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. Российские педагогические вузы совсем недавно начали готовить специалистов. Поэтому работать как тьютор в школе, дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) сейчас может воспитатель, социальный педагог, что не совсем правильно.

В том, что должен делать специалист, много специфики, и выполнять должностные обязанности без профильного образования практически невозможно. Выход — специализированные программы ссузов. Среднее профессиональное образование направлено на практику — студентов учат, что делать, дают конкретные навыки работы.

Для поступления в колледж не нужны результаты ЕГЭ, нет вступительных экзаменов. Обучение ведется дистанционно*. Уже со второго курса студенты проходят практику, к выпуску накапливая профессиональный опыт. Это помогает легче найти работу. Профпереподготовка проводится на последнем курсе. Два диплома помогают работать как педагог, тьютор — в школе, ДОУ, инклюзивном или другом учреждении образования.

Особенности работы тьютора в детском саду

Сопровождение ребенка направлено в основном на помощь в выполнении чисто технических моментов (одевание, еда, самообслуживание, гигиенические навыки и так далее) и его может выполнять и неквалифицированный специалист — в том числе родители ребенка, его близкие, студенты.

Тьютор обязательно должен иметь профильное образование, обладать необходимыми знаниями и навыками. Его цель — помочь успешному включению ребенка с особенностями развития в образовательную среду детского сада.

Основными задачами тьютора в детском саду, таким образом, становятся:

  1. выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанника;
  2. вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  3. подбор методических средств для создания индивидуальной образовательной программы ребенка;
  4. адаптация ребенка к коллективу;
  5. -контроль результатов реализации индивидуальной программы.

Итак, мы поняли, что профессия тьютора уже востребована во многих учебных заведениях, и в ближайшие годы приобретет еще большую популярность. Но где и как можно пройти профессиональное обучение на тьютора?

В отличие от иностранных вузов, традиционно включающих обучение тьюторов в свои программы, в России готовить этих специалистов стали совсем недавно.

Обязательным для тьютора является наличие не только высшего профильного (педагогического) образования, но и дополнительного профессионального образования по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).

Также одним из требований к квалификации тьютора является стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Магистерские программы тьторского образования также предоставляют всего несколько вузов: тот же МГПУ, Пермский госуниверситет, Дальневосточный федеральный университет и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Поэтому наилучшей возможностью для получения профессии тьютора может стать программы профессиональной переподготовки. Обучение на курсах тьюторам предлагают многие педагогические вузы, и пройти их можно как очно, так и очно-заочно. Помимо того, в некоторых учебных центрах курсы переподготовки тьюторов можно пройти дистанционно. Время обучения зависит от конкретной программы, но обычно оно достаточно длительное — более 200 часов. В основном курсы переподготовки для тьюторов в образовании подразумевают дистанционное обучение.

Курсами повышения квалификации могут воспользоваться только те, кто уже имеет высшее образование. Для поступления необходимо предоставить документ об образовании или (для студентов) — справку с места учебы. Но принимаются только лица старше 18 лет.

При выборе программы переподготовки тьютора необходимо исходить из собственных возможностей и планов (т. к. программы рассчитаны на разное время, имеют различные направления — например, работа с детьми с РАС, одаренными детьми. сопровождение инвалидов), однако специалисты советуют обратить внимание на курсы, предоставляющие возможность получить не только теоретические, но и практические знания, то есть включают интерактив, лабораторную и аналитическую работу.

Как стать тьютором в детском саду

Вы наверняка увидели спрос на профессию тьютора во многих образовательных организациях, а в будущем она будет еще больше востребована. Но где и как можно получить профессиональное образование по специальности тьютор детского сада?

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н должность тьютора относится к четвертому, то есть самому высокому уровню квалификации. Она устанавливается профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций выделяется «Тьюторское сопровождение обучающихся».

В России, в отличие от заграничных вузов, подготовка педагогов этой специальности появилась в образовательным программах совсем недавно.

Помимо обязательного высшего педагогического образования, по приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н, тьютор должен получить дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в образовательном учреждении.

Еще одним важным требованием для работы тьютором является наличие стажа работы педагогом от 2-х лет.

Из-за того, что направления подготовки тьюторов не так распространены в стране, степень бакалавра можно получить в небольшом количестве университетов. Например, в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена.

Программы магистра тьюторского образования есть также в нескольких вузах страны: МГПУ, Пермский Университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Дальневосточный федеральный университет.

Из этого вытекает, что самым лучшим способом для того, чтобы стать тьютором, является прохождение профессиональной программы переподготовки. Тьюторские курсы есть в образовательных программах многих педагогических вузов, которые предоставляют и очные и очно-заочные формы обучения.

А некоторые центры профессиональной переподготовки позволяют дистанционное обучение, что в основном и реализуется как ведущая форма для переподготовки тьюторов. Продолжительность обучения различается в зависимости от программы, но чаще всего длится более 200 часов.

Как рассчитать зарплату тьютора

Заработная плата этого специалиста определяется несколькими факторами. Это в основном имеющийся уровень квалификации в педагогической сфере, место работы, регион осуществления деятельности. В Москве доход этого специалиста измеряется десятками тысяч рублей в месяц и составляет 50 000 руб. Сумма заработной платы по городу в среднем составляет от 35 000 до 90 000 руб. в зависимости от уровня квалификации.

В Санкт-Петербурге специалист зарабатывает около 47 000 рублей. Количество вакансий в данном направлении, как и в российской столице, велико, поэтому трудоустройство не составит особого труда.

В других регионах уровень заработной платы составляет порядка 33 000 рублей в месяц. У специалиста имеется возможность получения доплат за качественное выполнение задач, которые перед ним поставлены. Заработная плата в странах СНГ в среднем составляет 30 000 рублей.

Уровень заработной платы в зависимости от места работы

Заработная плата специалиста также зависит от места, в котором он работает. Немаловажную роль играет и экономическая политика работодателя.

  1. Специалист Центра детского развития зарабатывает в среднем 35 000 рублей.
  2. Профессионал, работающий в школе государственного типа – 15 000 — 17 000 руб.
  3. Специалист, осуществляющий деятельность в частном образовательном учреждении – 55 000 — 60 000 руб.
  4. Педагог детского сада частного типа – 60 000 руб.
  5. Специалист, работающий в колледже – 40 000 — 60 000 руб.
  6. Профессионал, осуществляющий трудовую деятельность на базе высшего учебного заведения, может рассчитывать на доход, равный 27 000 рублей.

Во множестве школ тьюторы становятся помощниками преподавателей, т. к. обычным учителям сложно пояснять материал для всех детей в классе (на 2019 год их среднее количество составляет 30 человек).

В чем состоит работа тьютора в детском саду

С английского языка слово tutor переводится как опекун, наставник. В нашем понимании тьютор – это педагогическая должность в детском саду. В сферу его работы входит сопровождение ребенка на пути к самостоятельной жизни и поиск места в ней, как бы помпезно это не звучало.

Тьютор в детском саду следит за развитием и ведет одновременно 5-6 своих воспитанников, за которыми он должен наблюдать несколько лет – зачастую с самого детства и до выпуска. За этот период педагог налаживает доверие и понимание между ним и ребёнком, обеспечивает комфортную и продуктивную индивидуальную работу с ним, принимая к сведению физические, психологические и интеллектуальные особенности малыша.

Где учат на тьюторов?

В разных странах, в том числе у нас, есть тьюторские ассоциации, которые гарантируют профессиональный уровень коллег. Есть магистерские программы для тьюторов в педагогических вузах или университетах. Есть и курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для людей с высшим образованием. Понятно, что все они разные. Как и люди, которые идут в эту профессию по разным причинам. Кто-то — потому что действительно может и хочет делать эту сложную работу. А кто-то — чтобы сохранить рабочее место, когда попал под очередные изменения в системе, которых толком не понял. Не все психологи одинаково полезны – то же самое можно сказать и о тьюторах. Наставничество – это, с одной стороны, опыт и квалификация, а с другой стороны, как и у других помогающих профессий, — личные данные.

Читайте также:  Звание "Ветеран труда": кому положено и как оформить в 2023 году

Многие продвинутые школы развернули у себя целые тьюторские службы. Если по-честному, это не всегда работает, как хотелось бы. Некоторые превращаются в педагогов-организаторов профориентационных мероприятий. Кто-то ломается на тех же противоречиях, что и школьные психологи: вроде ты на стороне ребенка, но интересы работодателя иногда вступают с ними в конфликт. Кого-то заносит в психологическое консультирование, а вопрос образования остается побоку.

Независимые (внешкольные) наставники – не самый плохой вариант. Их можно найти на различных программах дополнительного образования и профессиональной ориентации. Их плюс – при прочих равных, конечно, — способность быть на стороне ребенка, а не образовательной организации. Минус – они не могут наблюдать за ним так интенсивно, как в школе, но это восполняется специальными техниками: не только правильно построенными беседами, но и системой регулярных встреч.

К примеру, в программе “Система выбор” наставника подбирают под конкретного подростка. Он проводит с подростком 8 встреч один-на-один и еженедельно общается с родителями. Наставник на программе знает подростковую психологию, умеет найти подход и вдохновить, а также разбирается в современных тенденциях рынка труда. Наставник помогает определить цели и ценности и спроектировать будущее.

Стратегии наставничества для дошкольных учреждений и детских садов

Практически все, что маленькие дети делают в дошкольных учреждениях и детских садах, поддерживает их развивающиеся языковые навыки и навыки грамотности. Когда у детей есть доступ к материалам для чтения и письма дома, в присмотре за детьми или в программе Head Start, они будут внедрять грамотность в свою игру.

Многие дети младшего возраста исследуют игру на грамотность самостоятельно, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых. Другие дети нуждаются в индивидуальном внимании репетитора, чтобы помочь им сделать открытия в области грамотности, такие как: печать — это записанная речь, чтение книг — это весело и интересно, а печатные слова несут информацию для читателя.

Ниже приведены некоторые стратегии обучения для работы с детьми в дошкольных учреждениях и детских садах. К ним относятся:

Эти стратегии также могут быть подходящими для детей старшего возраста на более ранней стадии развития грамотности.

Дошкольное образование — Помощь в выполнении домашних заданий в колледже и онлайн-репетиторство

РАННЕЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В высококонкурентном мире, в котором мы живем, есть требовательная рабочая сила, а значит, и квалифицированная рабочая сила.Поэтому подготовка к такому населению начинается с раннего возраста, и это стало проблемой в умах родителей. Программы начальной школы и дошкольного образования все больше сосредотачиваются на предоставлении детям лучших учебных программ, которые подготовят их к будущему.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование приносит огромную пользу отдельным людям и их странам в целом. Он способствует раннему развитию детей и одновременно позволяет родителям сосредоточиться на работе или продолжить собственное образование, в то время как за детьми хорошо ухаживают и обучают важным навыкам развития.Дети, посещающие высококачественные программы для детей младшего возраста, имеют больше шансов на успешную учебу, поступление в колледж и получение более высокооплачиваемой работы.

Дошкольное образование дает различные преимущества. Многие исследования показали огромную потребность в качественном и доступном дошкольном образовании. Клайв Белфилд заявил в своем исследовании «Раннее образование», что дошкольное образование увеличивает количество выпускников, приведя в качестве примера Чикаго, где больше детей, посещающих изучаемую программу, закончили среднюю школу по сравнению с другими учениками, которые с меньшей вероятностью окончили школу.Он также отметил, что благодаря хорошей успеваемости в школе сокращается отсев и повторное обучение. «Пятиклассники Мэриленда, посещавшие программу дошкольного образования, на 44% реже повторяли класс, чем их сверстники, которые не посещали школу».

Кроме того, сокращается количество детей, помещаемых в систему специального образования. В частности, в Чикаго 41% детей нуждались в услугах специального образования из-за отсутствия дошкольных программ. Преступность и правонарушения также снизились там, где имеется адекватное дошкольное учреждение, а статистика в Чикаго и Северной Каролине говорит, что дети на 70% чаще подвергаются аресту за насильственные преступления до достижения совершеннолетия, что позволяет предположить, что отказ от посещения дошкольной программы был одной из причин основные причины.

В своей статье «Инвестируйте в самых маленьких» Джеймс Хекман подчеркнул, что взрослые в Мичигане, которые посещали программы дошкольного образования в детстве, имели больше шансов найти работу и имели средний доход на 33% выше, чем их сверстники. Он заявил, что дошкольные программы способствовали созданию более стабильных семей. Это влияет на снижение уровня безработицы и повышение уровня доходов, что отражается на широких социально-экономических проблемах. Более того, дети, посещавшие программы дошкольного образования, обладали более продвинутыми навыками в таких областях, как следование указаниям и участие в занятиях, что позволяло учителям тратить больше времени на непосредственную работу с детьми и меньше на управление классом.«Обучение начинается в младенчестве, задолго до начала формального образования, и продолжается на протяжении всей жизни. Раннее обучение порождает более позднее обучение, а ранний успех порождает последующий успех, так же как ранняя неудача порождает более позднюю неудачу »(Heckman, 2000).

Читайте также:  Льготы ветеранам военной службы в Московской области в 2023 году до 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольные учреждения положительно влияют на жизнь детей вплоть до взрослой жизни. Сбалансированные высококачественные, менее обширные учебные программы в дошкольных учреждениях с обучением, ориентированным на учеников, физической активностью и личными связями с учителями, дадут положительные результаты, которые вряд ли исчезнут позже.

Список литературы

Белфилд, Клайв Р. (2004) Раннее образование: насколько важна экономия средств для брифинга по исследованию школьной системы. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета

Хекман, Дж. Дж. (2000). Инвестируйте в самых молодых.

Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”

Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Одним из специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.

В связи с многочисленными вопросами в части организации сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Министерство просвещения Российской Федерации направляет соответствующие разъяснения.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Т.Ю. Синюгина

Обучение первой помощи пострадавшим

Сергей Мещерин, к.м.н., врач-хирург, организатор здравоохранения:

Законодатели определили круг лиц, для которых обязательно обучение оказанию первой помощи.

С 1 марта 2022 года обучаться должны (п. 31 проекта Порядка):

  • инструктирующие и обучающие оказанию первой помощи;
  • рабочие;
  • лица, обязанные уметь оказывать первую помощь согласно НПА;
  • руководитель организации, члены комиссии по проверке знаний, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные по охране труда.
  • иные работники по решению работодателя.

В проекте нового Порядка обучения установлены требования к составу учебной программы и ее продолжительности:

  • 8 часов, если обучение выделено в отдельную программу;
  • 4 часа, если обучение проводится вместе с обучением по охране труда.

Периодичность — не реже раза в три года.

Проведение стажировок

В Порядке обучения появится глава, посвященная стажировке на рабочем месте. Такой вид обучения нужен, чтобы сотрудники приобретали практические навыки безопасных методов и приемов выполнения работ.

Для отдельных видов могут быть предусмотрены периодические тренировки или учения. В состав тренировок нужно включить вопросы применения СИЗ, например, страховочных привязей при работе на высоте, электрозащитных средств при работе в действующих электроустановках.

К стажировке на рабочем месте можно допустить работников, успешно прошедших инструктажи и обучение по охране труда по программам, представленным в п. 43 проекта. Это означает, что стажировка также является процессом обучения, оформляемым отчетом о стажировке, и после стажировки работник подлежит проверке знаний требований охраны труда. В отчете о стажировке должен быть сделан вывод о том, что работника можно допустить к самостоятельной работе.

В отчете о стажировке должно быть указано следующее:

  • количество смен;
  • период проведения стажировки на рабочем месте;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), профессия (должность), подпись лица, прошедшего стажировку на рабочем месте;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), профессия (должность), подпись лица, проводившего стажировку;
  • дата допуска к самостоятельной работе.

Минимальный срок стажировки — два рабочих дня.

  • К одному наставнику нельзя прикреплять для стажировки более двух работников, выполняющих работы повышенной опасности, одновременно.

Поскольку личное кураторство ещё не получило распространения, существует потребность в постоянной рекламе услуг. По мере личностного роста потребность в наставнике у ученика со временем исчезает, поэтому специалист периодически находится в поиске нового подопечного.

Для преподавателей, работающих в сфере инклюзивного образования, существует вероятность стресса, сильного эмоционального напряжения, профессионального выгорания. Особенно, если существует давление со стороны родителей или руководства.

Стандартов обучения при индивидуальном подходе нет, поэтому педагог-тьютор находится в постоянном поиске необходимого учебного материала, разработке собственных методик. Дети, с которыми работает индивидуальный учитель, обладают сложностями в общении, требуют внимания и терпения. Этот процесс отнимает много времени и сил.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *