Что делать, если заказчик задерживает оплату по госконтракту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если заказчик задерживает оплату по госконтракту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Помимо перечисления заработанных средств за выполненные работы, исполнитель вправе потребовать от организации оплаты пеней и штрафов (ч.5 ст.34 44-ФЗ), а также возмещение юридических издержек, которые он понес в процессе отстаивания своих интересов (ч.2 ст.110 АПК, ч.1 ст.100 ГПК). Кроме случаев, когда заказчик не успел перечислить деньги из-за форс-мажора.

Ответственность заказчика за просрочку оплаты по 44-ФЗ

Заказчик, допустивший нарушения требований 44-ФЗ при проведении государственной закупки, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Максимально предусмотренная сумма штрафа – 500 000 руб. К числу нарушений относится не только непосредственно просрочка оплаты по 44-ФЗ. Штраф по КоАП РФ (Кодексу РФ об административных правонарушениях) и закону о государственных закупках предусмотрен при следующих обстоятельствах:

  • В тексте контракта заказчик не указал срок, в течение которого должен быть произведен расчет за выполненную работу. Этот факт расценивается как нарушение ч. 13 ст. 34 44-ФЗ, за которое в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях грозит штраф в сумме 3000 руб.
  • Должностное лицо организации-заказчика, по вине которого допущена просрочка оплаты по 44-ФЗ за выполненную работу, при первичном нарушении получает штраф от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Повторные факты задержки оплаты поставщикам влекут за собой дисквалификацию должностного лица на срок от 1 до 2 лет.

Лица, виновные в нарушении положений государственного контракта, подпадающие под административные санкции:

  • заказчик;
  • специализированная организация;
  • должностное лицо заказчика, уполномоченного органа или учреждения;
  • оператор электронной площадки.

Чем грозит госзаказчику несоблюдение сроков оплаты?

Пени начисляются за каждый просроченный день за неуплату по госконтракту. Штрафные меры применяются, если организация не выполнила обязательства или выполнила их некачественно.

О расчете размера штрафа говорится в п.9 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 года. Стандартно берется фиксированная сумма в зависимости от цены контракта. Размер штрафа не может быть установлен более стоимости договора.

Компенсации юридических издержек и почтовые отправки определяются судом или рассчитываются на основании соглашения о компенсации затрат, которое стороны оформляли до обращения в суд.
Также исполнитель может инициировать проверки надзорных ведомств и вышестоящих организаций. Также заказчика могут привлечь к ответственности контролирующие органы и вышестоящие инстанции на основании обращения поставщика.

Чем это грозит заказчику?

  • Организация получит предписание на устранение нарушения.
  • Уполномоченного сотрудника, который виноват в нарушении сроков оплаты по госконтраку 44-ФЗ, привлекут к дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, лишение премии. Наказать могут и руководителя госорганизации.
  • Применят штраф к ответственному за нарушение специалисту и к самому учреждению.
  • Запретят виновному лицу до 2-х лет работать в сфере госторгов.

Ответственность зависит от особенности процедур и вида госучреждения.

Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

В ч.4 ст.34 говорится об обязательном включении в договор условия об ответственности, как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили, либо некачественно исполнили свои договорные обязательства.

В договор необходимо вносить все случаи, по которым возможно наложение штрафа во избежание уклонения от ответственности со стороны исполнителя.

В действующем законодательстве сказано, что оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств можно избежать, если у организации имеются неопровержимые доказательства того, что условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч.9 ст.34 44-ФЗ). В других случаях оплата санкций должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Какие бы советы хотелось дать участникам, чтобы избежать рисков включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Необходимо внимательно отслеживать все закупки, на участие в которых вы подаете заявку; тот факт, что вы не подавали ценовых предложений, не свидетельствует о том, что вы не можете стать победителем (в случае, если ваша заявка оказалась единственной и признана заказчиком соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе).
  2. Все документы и информацию, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, добросовестность, необходимо готовить заранее и внимательно проверять перед направлением заказчику. Необходимо помнить, что все указанные документы и информацию победитель направляет при подписании контракта, возможность изменить или добавить необходимые документы и информацию еще раз у победителя уже не будет.
  3. Не откладывать подписание контракта на последний день.
  4. В случае если не удается подписать контракт по каким-либо техническим причинам, в том числе некорректной работы площадки, необходимо осуществлять запись всех своих действий на площадке с использованием независимого регистратора. В дальнейшем это может помочь обратиться в Федеральную антимонопольную службы с жалобой на действия оператора электронной площадки и вернуть себе право исполнения контракта.
  5. Необходимо актировать и фиксировать все события, не позволяющие вам своевременно подписать контракт.
  6. Внимательно отслеживать всю корреспонденцию, поступающую на электронную почту, указанную вами при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок и заказчику, в целях своевременного отслеживания уведомления антимонопольной службы о рассмотрении обращения заказчика о включении вас в реестр недобросовестных поставщиков и возможности предоставления в антимонопольную службу документов и информации, свидетельствующих об отсутствии в ваших действиях умысла на уклонение от заключения контракта.

Заказчикам же в очередной раз хотелось бы напомнить, что по истечении сроков, указанных в статье 83.2 Закона о контрактной системе вам необходимо признать участника уклонившимся от заключения контракта, и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составить и разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Также в течение трех рабочих дней заказчику необходимо направить всю информацию об участнике, предусмотренную в статье 104 Закона о контрактной системе, в антимонопольный орган.

Читайте также:  Банкротство физического лица в 2023 году: пошаговая инструкция

Сложнее обстоят дела в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Хабаровское УФАС России считает, что подобное расторжение должно являться крайней мерой в случае существенного нарушения исполнителем условий контракта.

В настоящее время у заказчиков имеется возможность принимать немотивированные решения об отказе от исполнения контракта. Данная возможность позволяет Заказчикам оказывать сильнейшее давление на поставщиков ввиду возможных финансовых убытков для предпринимателей, следующих за расторжением контракта, а также риска включения в реестр недобросовестных поставщиков для участника закупки.

В соответствии с последними рекомендациями Федеральной антимонопольной службы информация о недобросовестных действиях заказчика при исполнении и расторжении контрактов направляется Хабаровским УФАС России в органы внутреннего финансового контроля.

Вместе с тем, предлагаемые Федеральной антимонопольной службой поправки к Закону о контрактной системе позволят снизить возможность принятия заказчиком немотивированных решений об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, одним из запланированных нововведений является введение в Закон о контрактной системе механизма защиты прав предпринимателей путем возможности обжалования в Федеральную антимонопольную службу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом необходимо помнить, что у поставщика (подрядчика, исполнителя) также имеется в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе право на расторжение контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением заказчиком своих обязательств по контракту. Вместе с тем, поставщик должен соблюсти порядок расторжения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, и быть готов доказать недобросовестное поведение заказчика.

Нарушение сроков по исполнению денежных обязательств

Поставщик поставил заказчику товар согласно контракту, а заказчик медлит с оплатой, стараясь максимально отсрочить исполнение своих обязательств. Поставщик обратился в арбитражный суд, чтобы отстоять свои права и получить деньги.

Факт поставки товара государственному заказчику по контракту на сумму 6 011 365 руб. подтверждается товарными накладными и актом приема-передачи товара. Таким образом, обязательства заказчика по оплате полученного товара подтверждены документально.

В свою очередь, заказчиком допущено нарушение денежного обязательства по оплате задолженности. Поэтому, в соответствии с контрактом, поставщиком заявлены требования о взыскании пени за несвоевременную оплату товара.

Кроме этого, согласно контракта, срок возврата обеспечения определен в течение 10 дней с даты поставки товара, но не ранее даты окончания действия контракта.

При этом из материалов дела следует, что поставщик исполнил обязательство по поставке 24.04.2014, что подтверждается актом, срок действия контракта истек, однако заказчик возвратил обеспечение только 09.06.2014.

Таким образом, поставщиком также заявлены требования о взыскании пени за несвоевременный возврат обеспечения.

Суд удовлетворил все требования поставщика (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2015 г. № 18АП-14989/2014).

Привязка срока оплаты к получению финансирования из бюджета неправомерна

Заказчик уведомил поставщика, что за поставленный товар он заплатит, когда сможет. Финансирование из бюджета затянулось на неопределенный срок. Поставщик был вынужден обратиться в суд.

Из конкурсной документации и текста контракта на поставку товаров следует, что срок оплаты поставленных товаров обусловлен получением заказчиком финансирования из бюджета.

Внимание! Заказчик не вправе обусловить срок оплаты получением финансирования по соответствующей статье бюджета, так как подобное условие не может являться согласованием срока оплаты.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 24.12.2009 по делу № А27-5495/2009 отмечает, что поступление денежных средств из бюджета на финансирование оплаты выполненных по муниципальному контракту работ не является событием, которое неизбежно должно наступить, что имело место в данном случае, и не является по смыслу ст. 190 ГК РФ согласованием срока оплаты.

Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.09.2010 по делу № А31-3303/2010 указывает на то, что обязательство, возникающее из муниципального контракта, должно содержать конкретно определенное условие о сроке оплаты товара.

Требования поставщика были удовлетворены.

Недобросовестный заказчик: как подрядчику защитить свои интересы

В 2006 году Пленум ВАС РФ обобщил основания, при которых налоговая выгода налогоплательщика может быть признана необоснованной (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, далее – Постановление N 53). Казалось бы, теперь у нижестоящих судов должен быть единообразный подход при рассмотрении дел о признании налоговой выгоды необоснованной. Однако это не так.

Подрядчику, столкнувшемуся с недобросовестным заказчиком, следует учесть следующее. Если со стороны заказчика действует профессиональный мошенник, то наверняка выступающая в качестве заказчика организация явялется генеральным подрядчиком, т.е. «прокладкой и пустышкой».

Дополнительно имеет смысл запросить и более детальные сведения, проследить кредитную историю контрагента, собрать сведения о наличии (отсутствии) просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, оценить динамику общей суммы обязательств.

Пусть и крайне редко, но я все-таки терпел поражение в суде. К сожалению, высокая квалификация адвоката еще не гарантирует победу в суде.

Направляя документы по факсу или электронной почте, в большинстве случаев вы не докажете факт его вручения.

Что делать, если Вам НЕ ЗАПЛАТИЛИ по госконтракту: три простых шага

В настоящее время происходит массовое нарушение прав предпринимателей в части неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиками обязательств по оплате поставки товаров/выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам.

Тема неоплаты по госконтрактам – больной вопрос для предпринимателей. Вовремя не поступившие на счёт средства – это долги по заработной плате, просрочки по кредитам, пени и штрафы, потеря доверия поставщиков. Для малого предпринимательства неисполнение государством финансовых обязательств может грозить закрытием производства.

На совещании Юрия Чайки, прошедшем в Екатеринбурге в конце прошлого месяца, было отмечено что, наиболее частые нарушения – заключение контрактов в отсутствие бюджетного лимита, включение в них неправомерных условий, а также коррупционные проявления и безответственность должностных лиц. Потери региональных бюджетов из-за взысканных штрафных санкций исчисляются десятками миллионов рублей.

Однако, судя по статистике, только 1% предпринимателей обращается в прокуратуру.

Напоминаем, что с 16.12.2016г. срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам для субъектов МСП составляет 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) (п.14 (3) Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. №1352).

Читайте также:  Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2023 году

Что делать, если Вам НЕ ЗАПЛАТИЛИ по исполненному госконтракту?

Специально для Вас мы разработали слайд-схему по алгоритму действий при неисполнении обязательств заказчика по госконтракту:

  • написание претензии заказчику;
  • обращение с иском в арбитражный суд субъекта РФ;
  • обращение в органы прокуратуры Вашего субъекта РФ.

Образцы документов приложены к данной статье.

Важно знать: в органы прокуратуры РФ можно обратиться на любой стадии.

Неправомерность отказа от оплаты

Между государственным заказчиком и организацией-поставщиком был заключен контракт на поставку товара для федеральных нужд.

Товар был поставлен в соответствии с условиями контракта, претензий к качеству нет, акты приемки подписаны.

Однако заказчик отказался оплатить товар, ссылаясь на уменьшение лимитов бюджетных обязательств и попытался расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом заказчик ранее не уведомлял поставщика об изменении своих финансовых возможностей и не приостанавливал приемку товара.

ФАС считает, что действия государственного заказчика неправомерны. Односторонний отказ от выполнения обязательств возможен только при существенном нарушении контракта другой стороной.

Кроме того, если акт государственного органа об уменьшении лимита бюджетных обязательств был принят после приемки товара, то заказчик не вправе ссылаться на данное обстоятельство как основание для отказа от оплаты.

Из материалов аналогичных судебных решений можно сделать вывод: если государственный заказчик не может доказать существенные нарушения поставщиком государственного контракта, связанные с качеством поставленного объекта закупки, то односторонний отказ от оплаты нельзя признать правомерным.

Ссылка заказчика на то, что ему был уменьшен лимит бюджетных обязательств, не может служить основанием для отказа в требованиях поставщиков — с заказчиков взыскиваются суммы оплаты поставленного товара, результата выполненной работы и оказанной услуги, а также и пени за просрочку (Постановление ФАС МО от 16.09.2011 № А40-73055/10-29-613).

На практике арбитражные суды соглашаются с подобными выводами ФАС.

Привязка срока оплаты к получению финансирования из бюджета неправомерна

Заказчик уведомил поставщика, что за поставленный товар он заплатит, когда сможет. Финансирование из бюджета затянулось на неопределенный срок. Поставщик был вынужден обратиться в суд.

Из конкурсной документации и текста контракта на поставку товаров следует, что срок оплаты поставленных товаров обусловлен получением заказчиком финансирования из бюджета.

Внимание! Заказчик не вправе обусловить срок оплаты получением финансирования по соответствующей статье бюджета, так как подобное условие не может являться согласованием срока оплаты.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 24.12.2009 по делу № А27-5495/2009 отмечает, что поступление денежных средств из бюджета на финансирование оплаты выполненных по муниципальному контракту работ не является событием, которое неизбежно должно наступить, что имело место в данном случае, и не является по смыслу ст. 190 ГК РФ согласованием срока оплаты.

Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.09.2010 по делу № А31-3303/2010 указывает на то, что обязательство, возникающее из муниципального контракта, должно содержать конкретно определенное условие о сроке оплаты товара.

Требования поставщика были удовлетворены.

Прокуратура может помочь решить вопрос без суда

Если заказчик не отвечает на претензию, но тратить деньги на судебные тяжбы не хочется, можно обратиться в прокуратуру. Прибегать к этому способу не обязательно, но можно сначала попробовать решить вопрос без суда. Однако действует это не всегда, самый надежный способ — все-таки обратиться в суд.

За нарушение сроков оплаты прокуратура может привлечь к административной ответственности сотрудников компании-заказчика: директора или специалиста по закупкам, который подписал контракт.

Жалобу подают в свободной форме. В документе нужно указать свои реквизиты и реквизиты заказчика, который не платит, коротко описать ситуацию, приложить документы, которые подтверждают, что работы или товары были поставлены. Например, акт приемки или товарную накладную. Нужно указать номер закупки и приложить копию контракта с заказчиком.

Есть несколько способов отправить жалобу:

Если жалобу примут, в течение 30 дней прокуратура проверит все этапы закупки, начиная с выбора поставщика. Если найдут нарушения, закупку признают незаконной.

Как взыскать неустойку у Заказчика?

Размер неустойки исчисляется в соответствии с официальной ставкой рефинансирования Национального банка РК на день исполнения денежного обязательства. Для того чтобы суд удовлетворил ваши требования по взысканию неустойки вам необходимо основательно подготовить все доказательства того, что государственный заказчик не исполнил свои обязательства по оплате либо просрочил их исполнение в связи с чем вы попали в затруднительное положение.

Рекомендуем вам обратиться к юридическим консультантам компании Tenderbot.kz, мы поможем вам аргументированно и доказательно подготовить все материалы в соответствии с законами РК, для того чтобы вы смогли получить свои деньги за исполнение своих обязательств. Мы помогаем всем, кто попал в такое положение, благодаря чему обладаем хорошим опытом в участии на судебных процессах.

Что делать если заказчик не платит

Как следует из ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со ст. 711 ГК РФ, то есть если не предусмотрена предоплата – заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы.

Правда есть, как говориться, один нюанс, обязанность по оплате возникает в данном случае при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

К вопросу о досрочном выполнении работ, о правах заказчика я вернусь в последующих публикациях.

Алгоритм действий на случай, если заказчик не подписывает акт выполненных работ, я приводил в одной из предыдущих публикаций. Таким образом, если заказчик ни как не мотивирует свой отказ от подписания актов выполненных работ – оформляем акт в одностороннем порядке, считаем, что результат работ заказчику передан.

Итак, исходим из того, что результат работ заказчику передан, о чем оформлен соответствующий акт выполненных работ.

Если заказчик не оплачивает выполненные работы в предусмотренный договором срок, просит подождать, обещает оплатить в ближайшее время, обещает привлечь на новые объекты, какими бы замечательными не были ваши отношения с заказчиком не стоит терять время. Я думаю, все знают как люди отказываются от своих слов.

Можно, конечно, давить на совесть, но опыт жизни подсказывает, что это, наверное, самый малоэффективный способ.

Ряд организаций, которые занимаются защитой прав и интересов предпринимателей, также могут катализировать получение средств по государственным контрактам. Самым ярким представителем является уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей . Омбудсмена привлекает ФАС, например, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.

Нарушение сроков по исполнению денежных обязательств

Поставщик поставил заказчику товар согласно контракту, а заказчик медлит с оплатой, стараясь максимально отсрочить исполнение своих обязательств. Поставщик обратился в арбитражный суд, чтобы отстоять свои права и получить деньги.

Читайте также:  Деньги вместо земли многодетным семьям 2020 челябинск

Факт поставки товара государственному заказчику по контракту на сумму 6 011 365 руб. подтверждается товарными накладными и актом приема-передачи товара. Таким образом, обязательства заказчика по оплате полученного товара подтверждены документально.

В свою очередь, заказчиком допущено нарушение денежного обязательства по оплате задолженности. Поэтому, в соответствии с контрактом, поставщиком заявлены требования о взыскании пени за несвоевременную оплату товара.

Кроме этого, согласно контракта, срок возврата обеспечения определен в течение 10 дней с даты поставки товара, но не ранее даты окончания действия контракта.

При этом из материалов дела следует, что поставщик исполнил обязательство по поставке 24.04.2014, что подтверждается актом, срок действия контракта истек, однако заказчик возвратил обеспечение только 09.06.2014.

Таким образом, поставщиком также заявлены требования о взыскании пени за несвоевременный возврат обеспечения.

Суд удовлетворил все требования поставщика (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2015 г. № 18АП-14989/2014).

Образец претензии на невыполнение условий договора

Заключение договора между продавцом и покупателем, заказчиком и исполнителем, между государственными и коммерческими структурами позволяет действовать в рамках условий, обозначенных в документе, согласованных сторонами и подтвержденных подписями. При возникновении конфликтных ситуаций или недопониманий на помощь придёт претензия на невыполнение условий договора.

Неисполнение условий договора как полное, так и частичное одним из контрагентов или исполнение в ненадлежащем качестве и/или с нарушением временных сроков приводит к недовольству противоположной стороны. Односторонний отказ от взятых на себя обязательств возможен, если в договоре указаны случаи такого отказа. Либо эти действия совершаются с согласия другой стороны.

Несоблюдением условий можно считать:

  • нарушение сроков поставки товаров/услуг/ работ;
  • поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ не в полном объеме;
  • поставка товаров не того ассортимента или не в полной комплектации;
  • отказ от выполнения условий одной из сторон по не указанным в договоре причинам;
  • поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества.

Предварительные действия можно начать с предъявления устных претензий. Если реакции контрагента не последовало, то оформляется письменная претензия на невыполнение условий договора. Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один из них вручается нарушающей стороне, другой будет находиться у истца. На втором экземпляре обязательно ответчик, принимающий документ, должен проставить визу с датой приемки и подписью лица, принявшего документ. Необходимость такой процедуры предусмотрена тем, что данная претензия будет приложена к судебному исковому заявлению как бумага, подтверждающая неисполнение требований истца.

Досудебное решение вопроса, изложенное в претензии, определяется количеством выдвинутых истцом требований, сроками их выполнения.

Договор, заключенный на аренду жилья, автомобиля, также нарушается арендатором или арендодателем, что повлечет составление претензионного письма пострадавшей стороной. Оформление соглашения с банком на оказание услуг, выдачу кредитных средств, займов как с физическими, так и с юридическими лицами: ОАО, ИП — также подлежит выполнению в двустороннем порядке. Документом, по которому можно писать претензию, считается:

  • трудовой договор;
  • строительный подряд;
  • подряд на поставку услуг провайдера;
  • контракт о сотрудничестве;
  • соглашение на долевое участие в строительстве;
  • договор купли-продажи товара;
  • все виды документов на коммунальное обслуживание, включая отопление, свет, газ, водоснабжение.

Типового бланка для написания претензии за нарушение или частичное неисполнение условий договора не существует. Она пишется в произвольном виде. Как составить претензию на невыполнение условий договора, знают опытные юристы, а можно написать самому.

В правом верхнем углу указывается, к кому обращена претензия. Это может быть предприятие, организация или конкретный человек с должностью, фамилией и инициалами. Затем вписываются в шапку данные заявителя: Ф.И.О. с адресом и контактным телефоном. Слово «Претензия» в центре листа. А затем сплошным текстом излагается суть: когда и с кем был заключен договор, какие пункты документа нарушены, какие последствия нарушения имели место. Писать желательно без ошибок и исправлений.

Затем в претензии надо четко указать требования, предъявляемые стороне ответчика. Это может быть:

  • полное расторжение договора с возвратом внесенной предоплаты;
  • денежное возмещение убытков;
  • компенсация за просрочку и другие предусмотренные законом выплаты;
  • исполнение всех невыполненных пунктов документа в полном объеме.

Обязательно в конце послания указать:

  • конкретные суммы либо проценты, которые полагаются за неисполнение условий договора по федеральному закону;
  • сроки исполнения требования по претензии, которые по законодательству РФ могут быть от трех дней (возврат денежных средств) до 45 дней и более, в зависимости от возможности выполнить данные требования в разумные сроки.

К претензии могут быть приложены копии документов: чеки, акты приемки, накладные на отгрузку, расходники; которые подтверждают нарушение условий или их невыполнение.

Сроки выполнения требований, указанных в претензии по закону «О Защите прав потребителей».

Образец претензии по неустойке

Согласно действующему законодательству в сфере закупок (44-ФЗ), в любом контракте должен быть установлен претензионный порядок. При невыполнении данного требования заказчика могут подвергнуть дисциплинарному, административному, гражданско-правовому или уголовному наказанию. Пострадавшая сторона может подать иск по ст. 317.

Возможность предъявления претензионного требования о выплате неустойки определена п. 1 ст. 330 ГК РФ. Пострадавшая сторона вправе предъявить требование виновной в момент неисполнения либо ненадлежащего исполнения существенных обязательств по контракту. Должник обязан выплатить взыскание в независимости от получения кредитором ущерба.

Претензионное письмо может быть направлено только в момент наступления ненадлежащего исполнения участником контрактных отношений существенных условий договора. В том случае, если неисполнение образовалось в связи с наступлением непредвиденных и форс-мажорных обстоятельств, кредитор не имеет права требовать взыскания (Постановление Президиума ВАС РФ № 4051/97 от 21.10.1997 по делу № 224/8).

Случаи, при которых составляется претензия о взыскании неустойки:

  • нарушение сроков и условий поставки — претензия о выборке товара и уплаты неустойки;
  • нарушение сроков оплаты — претензионное требование к заказчику;
  • ненадлежащее исполнение либо невыполнение принятых стороной обязательств при закупке товаров, работ, услуг.

Регламент написания и предъявления требования о взыскании установлен в следующих НПА:

  • ст. 15 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • ФЗ № 44;
  • ФЗ № 223.

В самом требовании об уплате взыскания необходимо указать реквизиты обеих сторон, номер госконтракта, его основные условия, наличие неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, основание начисления штрафных санкций, факт выполнения кредитором своих обязанностей по договору. Также в письме должна быть рассчитана неустойка на момент предъявления претензии и указан период, за который она была исчислена.

Обязательными приложениями к претензии являются:

  • копия контракта;
  • копия акта выполненных работ (при наличии);
  • платежные поручения (при наличии);
  • документальное подтверждение недобросовестного выполнения договорных обязательств;
  • расчет суммы взыскания.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *