Автономные НКО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономные НКО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основой формирования АНО служат добровольные вклады юридических лиц или граждан. Созданные на базе этих взносов, организации предоставляют услуги в сфере культуры, образования, здравоохранения, науки, права, спорта и иных сферах.

Прибыль и имущество АНО

АНО может владеть зданиями и помещениями, необходимым оборудованием, инвентарем, земельными участками, финансами в рублях и валюте и другим имуществом. Разрешается участие в хозяйствах и товариществах.

Имущество АНО формируется из следующих составляющих:

  • Периодические и однократные перечисления от учредителей (участников, спонсоров).
  • Пожертвования и взносы.
  • Прибыль от реализации товаров, работ, услуг (некоторые услуги – медицинские, аудит – требуют лицензирования).
  • Прибыль (дивиденды, проценты) от операций с ценными бумагами (денежными и товарными документами).
  • Доходы, приносимые собственностью общества.
  • Другие законные поступления средств.

Социальная польза и бизнес выгодно дополняют друг друга.

Например, в форме АНО может быть организован центр судебной экспертизы: привлечение научных сотрудников, проведение исследований в области экспертизы, организация курсов повышения квалификации для сотрудников полиции и МВД реализует социальную пользу предприятия, а предоставление экспертизы на основе договора возмездного оказания услуг является источником финансирования. Или медицинский центр, оказывающий бесплатные (или по сниженным ценам) медуслуги пенсионерами и платные – остальным гражданам.

Правильный выбор формы некоммерческого общества позволяет оптимизировать работу компании в соответствии с ее задачами.

Особенности деятельности

Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.

Основные их особенности таковы:

  1. Учредители, предоставившие своё имущество некоммерческой организации, утрачивают право на владение этим имуществом, оно становится собственностью АНО.
  2. Учредители не несут ответственности по обязательствам, созданной ими организации, и организация, в свою очередь, не несет ответственности за учредителей.
  3. Надзор за деятельностью некоммерческой организацией осуществляют её учредители на основании Устава организации. Эта норма закона в достаточной мере законом не урегулирована, поэтому вся ответственность за осуществление надзора за деятельностью АНО лежит на учредителях.
  4. Если учредителем организации является государство РФ, её субъект или муниципальное образование, то контроль за деятельностью АНО возлагается на орган, являющийся учредителем.
  5. Система управления организацией требует обязательного существования высшего органа управления, причём обязательно коллегиального (не менее двух человек). Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.

При возникновении необходимости в ликвидации некоммерческой организации учредители должны владеть информацией о самой процедуре, о сроках ее проведения, необходимого для этого пакета документов и о лицах, имеющих право на участие в прекращении деятельности организации.

При добровольном, непринудительном прекращении деятельности АНО нужно поставить в известность управление Минюста, налоговые службы, территориальные отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Этапы процедуры ликвидации:

  1. Создание учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации АНО, ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков проведения ликвидации.
  2. В СМИ размещается объявление о ликвидации некоммерческой организации.
  3. Составление бухгалтером промежуточного баланса, отражающего наличие долгов и должников, уплате всех налогов с отметкой налоговой службы.
  4. Работа с кредиторами, погашение всех задолженностей.

После этого отводится 2 месяца для подготовки ликвидационной документации.

Инициировать ликвидацию АНО может и управление Минюста в случаях отсутствия со стороны организации деятельности, декларируемой её Уставом. Ликвидация проводится решением суда без обязательного присутствия учредителей АНО.

Документы для ликвидации:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей АНО с информацией о ликвидации;
  • промежуточный баланс;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспортные данные учредителей;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об изменениях;
  • подтверждение, опубликования в СМИ объявления о ликвидации;
  • документ, подтверждающий факт уничтожения печати;

По окончании этапа подготовки документации, пакет подаётся в государственные органы, уполномоченные вести дела по ликвидации некоммерческих организаций. После этого следует ожидать решения о ликвидации.

НКО, обладающие правом на осуществление предпринимательской деятельности

Перечень форм НКО установлен положениями главы II закона № 7, в соответствии с которыми самостоятельно заниматься предпринимательством вправе:

  • общественные и религиозные организации (ст. 6);
  • общины коренных малочисленных народов РФ (ст. 6.1);
  • казачьи общества (ст. 6.2);
  • фонды (ст. 7);
  • госкорпорации (ст. 7.1);
  • госкомпании (ст. 7.2);
  • некоммерческие организации при условии, что они не имеют статуса саморегулируемой организации (ст. 8);
  • частные учреждения (ст. 9);
  • ГУПы и МУПы (ст. 9.1);
  • бюджетные учреждения (ст. 9.2);
  • автономные НКО (ст. 10).

Основанием для открытия новой НКО является заявление, составленное по форме Р11001, утвержденной приказом ФНС РФ «Об утверждении…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Лист И указанного заявления должен содержать сведения о кодах деятельности регистрируемого объединения, выбранных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), введенным в действие приказом Росстандарта «О принятии…» от 31.01.2014 № 14-ст.

В заявлении необходимо указать:

  • код основного вида деятельности объединения;
  • коды его дополнительных видов деятельности.

Для определенных видов деятельности НКО применяются специальные коды. Например, код 87.90 могут использовать организации, оказывающие услуги по уходу с обеспечением проживания:

  • в приютах для сирот;
  • детских интернатах и общежитиях;
  • временных приютах для бездомных и пр.

Законодательные ограничения на осуществление предпринимательской деятельности НКО

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 24 закона № 7 законодатель может налагать определенные ограничения на приносящие доход действия отдельных НКО. Примерами таких ограничений могут служить:

  • запрет на участие в хозяйственных обществах, в которых состоят третьи лица, для благотворительных организаций (п. 4 ст. 12 закона «О благотворительной…» от 18.08.1995 № 135);
  • установление закрытого перечня видов деятельности, которыми могут заниматься политические партии (информационная, полиграфическая и рекламная деятельность, при условии что она направлена на пропаганду партии; изготовление и продажа объектов с собственной символикой; продажа и сдача в аренду/наем принадлежащих партии объектов движимого и недвижимого имущества, пп. 3 и 4 ст. 31 закона «О политических…» от 11.07.2001 № 95);
  • полный запрет на предпринимательство для адвокатских палат (п. 10 ст. 29 закона «Об адвокатской…» от 31.05.2002 № 63) и пр.

Специфика обложения некоммерческих структур НДС

Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл. 21 НК РФ. В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).
Читайте также:  Получение внутреннего паспорта

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.

Автономная некоммерческая организация

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (п. 1 ст. 10 ФЗ о некоммерческих организациях).

Автономные некоммерческие организации (далее — АНО) могут учреждаться как физическими, так и юридическими лицами. Их учредителями могут быть даже публичные образования (п. 1 ст. 63 ФЗ об общих принципах местного самоуправления), в том числе Российская Федерация. Число учредителей законом не определено, так что автономная некоммерческая организация может быть иметь и единственного учредителя. Нет ограничений на число учредителей даже для публичных образований. Одна автономная некоммерческая организация может быть учреждена несколькими публичными образованиями с соблюдением установленного порядка межбюджетных отношений, что обычно считается недопустимым ни для унитарных предприятий, ни для публичных учреждений. Там действует принцип: одна организация (предприятий или учреждение) — один публичный учредитель. Таким образом, форма автономной некоммерческой организации кажется удобной для реализации некоторых социальных проектов на коммерческой основе путем объединения средств бюджетов разного уровня и оказания платных услуг, доходы от которых компенсируют затраты. Удобна она и для частных учредителей тем, что, с одной стороны, выводит их изпод ответственности по обязательствам автономной некоммерческой организации, а с другой — позволяет контролировать действия автономной некоммерческой организации так же, как действия учреждения, за исключением права изъятия и перераспределения имущества.

Участие в учреждении автономной некоммерческой организации не порождает прав членства. Этим автономная некоммерческая организация отличается от некоммерческого партнерства, хотя так же, как и НП, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью.

Конечно, предпринимательская деятельность автономной некоммерческой организации по смыслу закона не может быть основной. Она создается для оказания различных услуг «нехозяйственного характера»: образовательных, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных, медицинских, научно-исследовательских, консультационных и других. В форме автономной некоммерческой организации действуют некоторые СМИ («Парламентская газета», журнал «Российская Федерация сегодня», «ТВ-Новости» и др.), Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, образовательные и культурно-просветительные организации.

Исходя из сказанного правоспособность автономной некоммерческой организации может быть только специальной: она вправе приобретать права и создавать обязанности, соответствующие предмету и целям своей деятельности. Тем не менее закон, как и в случае с некоммерческим партнерством, дает общее разрешение любой организации в форме автономной некоммерческой организации на занятие предпринимательской деятельностью: автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация (п. 2 ст. 10 ФЗ о некоммерческих организациях).

Поскольку учредителям, несмотря на отсутствие у них прав членства, закон предоставляет право надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами (п. 3 ст. 10 ФЗ о некоммерческих организациях), данная форма кажется похожей на организационно-правовую форму учреждения, деятельность которого также контролируется учредителем, не имеющим прав членства. Вот только учреждение, по общему правилу, заниматься предпринимательской деятельностью не должно и собственником имущества не является. Здесь же собственник в своих действиях оказывается юридически подконтролен лицам, собственниками не являющимся, вследствие чего право собственности его не является полным, зависящим исключительно от его воли и осуществляемом в его интересе.

Формы учредительского надзора законом нерегламентированы, и, следовательно, их выбор оставлен на полное усмотрение учредителей. Это может быть и создание специального контрольного органа по типу попечительского совета в фонде или наблюдательного совета, ревизионной комиссии, установление форм отчетности, в том числе и публичной, а также путем непосредственного участия в управлении автономной некоммерческой организацией. Порядок осуществления контроля также должен быть определен учредителями в учредительных документах организации.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, но учредители могут по желанию заключить между собой учредительный договор, также считающийся в этом случае учредительным документом (п. 1 ст. 14 ФЗ о некоммерческих организациях).

В автономной некоммерческой организации создается высший коллегиальный (волеобразующий) орган (п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях), имеющий исключительную компетенцию. В состав этого органа входят как учредители (их представители), так и наемные работники этой организации, которые, однако, не должны составлять более одной трети общего числа членов этого органа. Закон не уточняет наименование такого органа, но обычно его именуют либо попечительским, либо наблюдательным советом.

Вопросы, не включенные в компетенцию высшего органа, решаются единоличным исполнительным органом (президентом, управляющим, директором). Уставом организации также может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа. Порядок формирования и компетенция исполнительных органов определяются учредительными документами автономной некоммерческой организации.

Автономная некоммерческая организация несет самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам, так как здесь вообще нельзя ставить вопрос об ответственности каких-то участников (учредителей). Однако поскольку учредители автономной некоммерческой организации должны относиться к лицам, определяющим решения юридического лица, постольку допустимо ставить вопрос об их дополнительной ответственности в случае доведения автономной некоммерческой организации до банкротства. В остальном учредители не отвечают по обязательствам автономной некоммерческой организации.

По решению высшего органа автономной некоммерческой организации может преобразовываться в общественную или религиозную организацию (объединение) либо в фонд, но только не в коммерческую организацию (п. 3 ст. 17 Закона о некоммерческих организациях). Остаток имущества ликвидируемой организации используется в соответствии с указаниями ее устава или в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 20 Закона о некоммерческих организациях. Закон допускает возможность признания автономной некоммерческой организации несостоятельной (банкротом).

Государственные корпорации и государственные компании

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Форма госкорпорации появилась в России в 1999 г., когда было создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) для помощи проблемным банкам. Возвращение к этой форме произошло в связи с тем, что существуют сферы, в которые частному бизнесу невыгодно вкладывать свои средства, или прибыль возможна, но только в долгосрочной перспективе. А также потому, что не было иной организационно-правовой формы юридических лиц, подходящей для эффективной деятельности в выполнении функций, осуществляемых госкорпорациями: открытые акционерные общества являются коммерческими организациями и, следовательно, преследуют цель извлечение прибыли, а для государственных унитарных предприятий характерна недостаточная оперативность и гибкость в принятии решений, что не способствует эффективной деятельности.

Государственные корпорации создаются на основании федерального закона. В настоящее время в России ведущими госкорпорациями являются Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Российская корпорация нанотехнологий, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (Олимпстрой), Государственная корпорация «Ростехнологии», Агентство по страхованию вкладов.

Организационное единство. По своему правовому статусу государственная корпорация ближе всего стоит к государственному учреждению. Но у нее нет учредительных документов. Каждая госкорпорация создается на основании специального федерального закона, устанавливающего особенности ее правового положения. Закон должен определять ее наименование, цели деятельности, место нахождения, порядок управления, в том числе органы государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения и освобождения должностных лиц корпорации, порядок реорганизации и ликвидации корпорации, порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Читайте также:  Минимальная пенсия в Московской области

Имущественная обособленность. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. В случаях, установленных законом (ст. 18 ФЗ о банке развития), за счет части имущества государственной корпорации может быть сформирован уставный капитал, который определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Самостоятельная имущественная ответственность. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

Государственные компании введены в российскую систему юридических лиц сравнительно недавно, в июле 2009 г.

Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона (ст. 7.2 ФЗ о некоммерческих организациях).

Как и государственные корпорации, государственные компании создаются на основании имущественного взноса Российской Федерации, а учреждаются на основании федерального закона. Они могут быть признаны несостоятельными (банкротами), только если такая возможность предусмотрена федеральным законом об их учреждении.

Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании, если иное не установлено федеральным законом.

Главное отличие государственной компании от государственной корпорации состоит в том, что государственная компания ориентирована на оказание государственных услуг. В настоящее время учреждена Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

В целом, порядок регистрации автономной некоммерческой организации и некоммерческой организации другого юридического лица ничем не отличается. Потребуется созвать собрание учредителей, утвердить решение о создании организации, заполнить форму Р11001, оплатить государственную пошлину, предоставить квитанцию об оплате и устав в двух экземплярах.

После регистрации все имущество становится собственностью АНО, а заявитель на руки получает лист записи из ЕГРЮЛ и может осуществлять свою деятельность на законных основаниях.

В случае подачи документов через уполномоченного представителя у него на руках должна быть нотариально заверенная доверенность.

Отказ в регистрации организаций с формой собственности АНО заявители получают достаточно редко. Чаще всего это происходит из-за невнимательности либо при предоставлении неполного пакета документов. Также некоторые заявители обращаются не в тот регистрирующий орган, то есть не по месту будущего местонахождения АНО. Некоторые лица умудряются предоставить документы через уполномоченное лицо, забывая о том, что в таком случае листы формы Р11001 должны быть нотариально заверены.

Автономная некоммерческая организация. Что это значит и как составить устав? Главный учредительный документ АНО – устав, именно на его основании будет действовать организация. В обязательном порядке в документе должна содержаться следующая информация:

  • наименование;
  • адрес места расположения;
  • цель создания;
  • виды деятельности;
  • порядок вступления и выхода из организации;
  • цели, для которых создается организация;
  • состав и компетенция органов управления;
  • имущественные права учредителей;
  • порядок действий при ликвидации организации;
  • ответственность за определенные нарушения, невыполнение обязательств.

Особое внимание следует уделить выбору названия, с аналогичным наименованием повторно уже не зарегистрируют новое АНО.

Следует тщательно подбирать коды ОКВЭД, так как АНО может заниматься лишь ограниченным количеством видов деятельности. Это могут быть образовательные и медицинские услуги, культурные и бытовые, благотворительность. Для поддержания деятельности АНО допускается предоставление платных услуг, но основой финансирования должно быть добровольные взносы.

Не так давно большинству предприятий, включая АНО, разрешили осуществлять свою деятельность на основе модельного устава. Его разработали для того, чтобы упростить всю процедуру регистрации и подготовки. В то же время модельный устав для формы собственности АНО не является исчерпывающим, а лишь обобщенным вариантом. Проще говоря, любая организация может взять такой устав за основу и доработать его под собственные нужды.

Цели создания организации

Автономная некоммерческая организация является новым видом некоммерческих организаций. Согласно Закону о некоммерческих организациях автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры и искусства и других сферах. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей. АНО открывается с целью удовлетворения духовных потребностей общества, развития детского и юношеского спорта, охраны здоровья населения, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказания помощи гражданам и организациям.

В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Следует иметь в виду, что условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

Основной отличительный признак АНО по сравнению с другими формами некоммерческих организаций заключается в возможности оказания платных услуг, т.е. наличия права получения дохода от платной деятельности автономной некоммерческой организации в различных сферах общественной жизни. Другие виды некоммерческих организаций не вправе заниматься оказанием платных услуг. Исключение составляют лишь частные учреждения, которые могут оказывать услуги только в сфере науки и образования (при наличии лицензии), здравоохранения, культуры и искусства.

Автономная некоммерческая организация, как и любой другой вид НКО, не может осуществлять предпринимательскую деятельность в целях извлечения прибыли, а также не может распределять прибыль между учредителями АНО и органами управления АНО. Согласно действующему законодательству о некоммерческих организациях АНО вправе осуществлять оказание платных услуг, доходы от которых должны быть направлены на реализацию целей деятельности организации, указанных в уставе автономной некоммерческой организации.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями автономная некоммерческая организация не имеет членства. Однако, в отличие от учреждений — субъектов права оперативного управления данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями. При этом учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам. Определение автономной некоммерческой организации почти совпадает с определением фонда, различаясь лишь незначительно, прежде всего – целями создания. Так, автономная некоммерческая организация в отличие от фонда создается в целях предоставления услуг.

Читайте также:  Должностная инструкция главного агронома в сельском хозяйстве

Из признака отсутствия членства вытекает то, что круг учредителей автономной некоммерческой организации формируется при ее учреждении и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен.

Наименование некоммерческих организаций, помимо указания на организационно-правовую форму, обязательно должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Автономные некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Рассмотрим, каким должно быть наименование Автономной некоммерческой организации.

Наименование Автономной некоммерческой организации должно быть наиболее оригинальным, не дублировать наименования других некоммерческих организаций и отражать основную цель создания. Иными словами, из полного наименования Автономной некоммерческой организации должно быть максимально понятно, для чего создана данная организация, например:

  • Автономная некоммерческая организация «Центр развития личности «Лидер»
  • Автономная некоммерческая организация по развитию культуры и искусства «Венера»

Наименование (полное, сокращенное) Автономной некоммерческой организации должно быть обязательно приведено на государственном языке Российской Федерации — русском. При этом дополнительно наименование может быть указано на языке народов Российской Федерации или иностранном языке.

Если в наименовании Автономной некоммерческой организации использованы имя гражданина, символика, защищенная законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полное наименование иного юридического лица, как части собственного наименования, при регистрации некоммерческой организации в уполномоченный орган или его территориальный орган нужно представить документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Напомним, что как и для всех других организационно — правовых форм, использование слов Россия, Российская Федерация и производных от них в Автономной некоммерческой организации осуществляется только на основании специального разрешения Правительства Российской Федерации.

Еще одним важным документом для создания Автономной Некоммерческой организации является заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании по форме №Р11001.

Заявление о государственной регистрации должно заполняться с учетом всех требований, которые предусмотрены законодательством.

Указывается наименование Автономной Некоммерческой Организации в соответствии с учредительными документами создаваемой компании.

Указывается Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Заполняются сведения об учредителях — юридических и физических лицах.

Все указываемые сведения об учредителе — юридическом лице, должны соответствовать данным ЕГРЮЛ, а именно: ОГРН, ИНН, наименование компании на русском языке.

Количество листов должно соответствовать количеству учредителей. Если учредители физические лица ФИО заполняется на русском языке. Отчество указывается при наличии.

Сведения о рождении физического лица указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.

Указывается в обязательном порядке двухзначный цифровой код документа удостоверяющего личность в соответствии с приложением к методическим разъяснениям.

Сведения об адресе места жительства и адресе места пребывания физического лица указываются в обязательном порядке с учетом почтового индекса, цифрового кода субъекта РФ, наименований адресных объектов.

При отсутствии адреса места жительства и адреса места пребывания физического лица, указывается адрес за пределами территории РФ.

В этом случае, указывается в обязательном порядке трехзначный цифровой код страны в соответствии с классификатором ОК-025-2001.

Заполняются сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. ФИО заполняется на русском языке. Отчество указывается при наличии. Сведения о рождении физического лица указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.

Наименование должности единоличного исполнительного органа Автономной Некоммерческой Организации(АНО), указывается в соответствии с учредительными документами.

Серия и номер документа, дата выдачи, кем и когда выдан, код подразделения указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.

Сведения об адресе места жительства и адресе места пребывания физического лица указываются в обязательном порядке с учетом почтового индекса, цифрового кода субъекта РФ, наименований адресных объектов.

При отсутствии адреса места жительства и адреса места пребывания физического лица, указывается адрес за пределами территории РФ.

Указывается номер телефона, по которому может осуществляться связь с физическим лицом.

Также заполняются сведения о заявителе.

Заявление о государственной регистрации Автономной Некоммерческой Организации (АНО) по Форме № Р11001 подписывается заявителем и нотариально заверяется. Подается в двух экземплярах.

Все документы, содержащие два и более листов, подаются в прошитом и пронумерованном виде. Документ необходимо сшить прочной ниткой, вывести кончики нитки на заднюю часть документа наклеить поверх узла и кончиков ниток небольшую бумажку. На бумажке должно быть написано: «Прошито и пронумеровано (указать количество) листов, подпись».

Датой подачи заявления считается дата получения документов регистрирующим органом. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Если вы регистрируете международную или общероссийскую некоммерческую организацию, представительство иностранной некоммерческой организации то документы для регистрации следует подавать в Министерство Юстиции РФ. В остальных случаях, документы подаются в Управление Министерства Юстиции РФ по тому субъекту, где будет регистрироваться организация.

Список адресов региональных управлений можно найти на официальном сайте Министерства Юстиции.

Что нужно, чтобы учредить НКО

Нужные документы и правильный выбор, который можно сделать, решив для себя несколько вопросов:

  • Выбрать область, в которой вы будете некоммерчески действовать, какие цели будут стоять перед компанией и какими способами они будут достигаться.
  • После решения первых вопросов, выбор формы для вашей НКО не станет проблемой, но его нужно будет сделать.
  • Сначала потребуется паспорт учредителя. А в некоторых случаях (в зависимости от выбранной ранее формы НКО) — до трёх учредителей.
  • Решить вопрос, касающийся управляющего состава. Выбрать должности и получить копии паспортов людей, которые эти должности будут занимать.
  • Выбрать название НКО. Как полное, так и, при необходимости, сокращённое.
  • Обеспечить возможность создания юридического адреса. Здесь два варианта. Можно предоставить гарантийное письмо от собственника помещения, в котором будет создаваться офис НКО. Либо же адресом может послужить квартира одного из учредителей. Но только в том опять же случае, если он является владельцем квартиры.
  • Потребуются также деньги на оплату государственной пошлины. На данные момент она составляет 4 тысячи рублей.
  • Средства на оплату услуг нотариуса (не более 4-х тысяч рублей).

Без перечисленных выше документов и определённостей ничего не получится. Это минимум. А теперь подробнее остановимся на каждом из пунктов, потому как по многим параметрам регистрация некоммерческой структуры имеет свои ограничения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *