Особенности и проблемы межконфессиональных браков в современном мире

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности и проблемы межконфессиональных браков в современном мире». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Благодаря социально-биологической функции семья как малая социальная группа имеет механизм самовоспроизводства, разрастаясь “изнутри”. Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства. Благодаря рождению детей семья воспроизводит не только самое себя, но и поддерживает биологическую непрерывность общества, обеспечивает воспроизводство населения. В семье рождается не только человек, но и гражданин.

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Брак в разных религиях

Именно в христианской культуре утвердился моногамный брак, христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины. В средние века, когда на смену языческой культуре приходит культура христианская, семья становится не просто «ячейкой общества», но таинством, в которое вступают два христианина, заявляя о совместном решении перед своей общиной. По христианскому учению, семья есть малая церковь. А церковь не может созидаться «на время» — она создается навсегда Муж в христианской семье — глава жены на тех же основаниях, что и Христос — глава Церкви. Весьма существенным аспектом христианского учения, имеющим непосредственное отношение к пониманию смысла брака, является указание возможности безбрачной жизни, которая оценивается не только не ниже, но и в некотором отношении выше, чем брак. Соотношение и взаимосвязь брака и безбрачия в христианстве составляет весьма существенную проблему. В христианстве утверждается идеал безбрачия и совершенной телесной чистоты, на который, однако, способны далеко не все, а потому — «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». В браке же телесная близость естественна и непредосудительна, поскольку муж и жена взаимно принадлежат телесно друг другу. Более того, несмотря на идеал «не касаться женщины» вовсе, звучит совет в браке «не уклоняться друг от друга, разве по согласию, на время». Для многих комментаторов это место стало камнем преткновения. Весьма часто его понимают так, что в христианстве (по крайней мере, в раннем) существует отрицательное отношение к браку, что брак допустим лишь как поблажка слабому человеку, как легализованная форма «блуда», как меньшее зло во избежание большего зла. В христианстве говорится: «Выдающий замуж свою дочь поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, пока жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, но она блаженнее, если останется незамужняя». То есть, в христианстве нет прямого запрета на вступление в брак, но есть наставления, выполнения которых желательно и рекомендуемо.

Нежелательный брак между мусульманином и христианкой

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Свадебные обряды у разных народов

  • Для славянских народов характерны ритуалы с выкупом невесты, караваем и гуляньями;
  • Англичане придерживаются правила «трех»: наряд невесты должен содержать деталь голубого цвета, уже ношенную и абсолютно новую вещь;
  • Греки во время выпечки ритуального хлеба в канун свадьбы обсыпают друг друга мукой. Каравай не вручается молодым, а ложится на входе в дом жениха. Невеста должна перешагнуть через него;
  • Немецкие пары ритуально пьют вино. Из одного бокала сначала надпивает жених, а потом невеста, разливая остатки вокруг жениха, чтобы отогнать соблазны, и бросая свадебный сосуд через спину — разбитая посуда на счастье;
  • Чеченская свекровь встречает невестку на пороге своего дома со сладостями, а при входе последней гости издают как можно больше шума — чем громче, тем лучше;
  • Азербайджанская подружка невесты перед свадьбой последней вручает подарок в виде украшенной ветки дерева, но в дом его заносит жених под громкие песни своих друзей;
  • Китайская невеста должна иметь в своем наряде элемент красного цвета;
  • Американцы привязывают к выхлопной трубе автомобиля, в котором едут молодожены, гирлянду из консервных банок, чтобы те грохотали по улице.

Взгляды на брак в раннем средневековье

В конце V века н. э. Западная Римская империя была завоевана северными племенами варваров (476 г.). Слово «варвар» употреблялось древними римлянами и греками по отношению ко всем чужеземцам, к любому человеку, не принадлежащему к их культуре. Эти племена постоянно вторгались и потрясали Римскую империю на протяжении IV и V веков. Соответственно каждое племя приносило свои представления о браке, свои брачные обряды.

Переход от племенной к национальной общности длился несколько веков. По мере усиления королевской власти феодальные племенные вожди постепенно утрачивали свою абсолютную власть, в том числе и право принимать решение о браках своих вассалов и смердов. Стали возможны браки, основанные на добровольном союзе супругов. Одновременно появилась и более либеральная точка зрения на брак, несмотря на то что церковь по-прежнему оставалась на раннехристианской позиции и в каждой женщине, дочери Евы, видела олицетворение злого начала.

Брак в разных религиях

Кодекс социальной этики для людей. Пять способов проявления родителями любви к своим детям. Жизнь в буддистской семье. Учение Будды о браке. Обязанности мужа и жены. Сексуальные отношения до брака и в браке. Вопросы абортов и супружеской неверности.

Представители индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под угрозу здоровье женщины. Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения, внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт — убийством. Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту проблему сама.

Библейский взгляд на брак

Есть известное выражение: «Прошла любовь, завяли помидоры». Почему такое происходит? Почему браки распадаются? Почему двое любящих сердец, которые любили друг друга, которые клялись быть вместе в радости и в горе, в достатке и недостатке, прожив вместе какой – то определённый срок жизни — расходятся?
Есть несколько причин, на которые часто ссылаются люди. Рассмотрим некоторые.
1) «Мы не сошлись характерами», говорят некоторые семейные пары.
Серьёзная ли эта причина для развода?
НЕТ!
Если супружеская пара понимает, что они не подходят друг другу, то почему они не думали об этом раньше, во время ухаживания?
Ведь цель ухаживания — проверка своего чувства и чувства другого, а также оценка возможной совместимости.
Поэтому прежде чем вступить в брак, молодые должны подумать, подходим ли мы друг другу, или нет?
2) Материальные трудности.
Серьёзная ли эта причина для развода?
НЕТ!
«Например, если кто-нибудь из вас решит построить башню, то разве он не сядет сначала и не подсчитает все затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств, чтобы закончить её» (Луки 14:28).
Прежде чем вступать в брак, молодому человеку важно серьёзно задуматься над этим высказыванием Иисуса и задать себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать свою жену материально? Где мы будем жить? » А также другие вопросы касающиеся финансовой стороны.
Это лишь только некоторые трудности, которые могут разрушить брак.
Но чтобы этого не произошло, важно задать себе такие вопросы: почему я хочу вступить в брак?
Что я ожидаю от семейной жизни? И вообще готов ли я к семейной жизни?
Но если ты уже вступил в брак и испытываешь трудности, то помни, что развод – это не выход из сложившейся ситуации.
Любовь и уважение – один из ключей к счастливой и крепкой семейной жизни.
Также хорошо следовать Библейским советом, изложенным как для мужа, так и для жены.
Один из них содержится в Эфесянам 5:33. «Но и каждый из вас пусть так любит свою жену, как самого себя, а жене следует глубоко уважать мужа».
Поэтому важно помнить, что проблемы в семье будет легче разрешить, если применять советы из Библии. Применение библейских советов и есть ключ к семейному счастью.

Сегодня каждый из нас хочет быть счастлив. Но многие не задумываются,что счастье, порой зависит от семейного благополучия. Когда в семье взаимопонимание, то все конфликты решаются быстро и мирно. Дети не чувствуют себя ущемлёнными и непонятыми, растут уверенными сильными личностями. Здесь можно найти поддержку, защиту и сочувствие.
Но, к сожалению, сегодня таких семей не так уж много, и количество разводов набирает обороты. Не думая о будущем, молодые люди, вступают в брак не подготовившись. Потом начинаются постоянные споры, оскорбительная речь, обиды и недовольство, и в конце измена.
Как же мы можем в столь свободолюбивое и независимое время добиться счастья в браке? Как себя подготовить к трудностям, что так неизбежны? И как их решать?
Начнем с того, что еще до вступления в брак, необходимо убедиться, что в твоем избраннике(це) есть то, за что ты сможешь любить его всегда. Самое главное в нем(ней) это внутренняя суть, как человека. И если со временем ты неизбежно начнешь замечать в нем(ней) какие-то недостатки, то ты вспоминай, какой он(она) есть по своей сути. Стоит себе об этом напоминать!
Крушения брака может начаться с той минуты, когда один из двоих начинает думать только о себе. Основой же постоянного и счастливого брака является не романтическая любовь, а самоотверженность. Чтобы сохранять крепкие и доверительные отношения в браке необходимо постоянно трудиться и думать о том, как сделать эти отношения еще крепче и лучше. Всегда легче не думать! Не думая, мы уходим от ответственности.
Порой приходится жертвовать чем-то удобным, привычным, идти на уступки. Я не говорю о том, что личных увлечений у вас не должно быть, но заостряю на том, что прежде чем отдать приоритет чтобы посидеть с друзьями за пивком, или за просмотром футбола(у каждого свое), нужно убедиться, что жене или детям , в этот момент, не нужна будет ваша помощь. Это касается и женщин любящим посиделки, после шопинга, допоздна, в обсуждениях своих мужей, причем, когда второй сидит дома с детьми, и готовит ужин. Поэтому необходимо договариваться, правильно расставляя приоритеты. Только благодаря доверительному разговору, открытому общению, проявляя, конечно, большую тактичность, ты сможешь узнать, что важно для вашего спутника(цы).
Хочу еще раз пройтись по пунктам, выделив важные моменты к продвижению счастливого и крепкого брака:
Первое-это чувство ЛОКТЯ. Здесь нету такого выражения «Я» и «МОЕ», но есть «МЫ» и «НАШЕ». Когда во всех вопросах вы действуете как одна команда, то любые непреодолимые препятствия будут решены в два счета.
Второе-это УВАЖЕНИЕ. Оно должно проявляться во всем: в разговоре, в поведении и даже в мыслях. Никакого сарказма, грубости, упреков не должно присутствовать в счастливом браке.
Не зря говориться в одной мудрой книге, что вы « должны поступать с людьми так, как хотим, чтобы они поступали с вами».
Третье-это БЛАГОРАЗУМИЕ. Никогда не напоминайте ни друг другу, ни детям прошлые ошибки. Ведь совершенных людей нет. Старайтесь установить в семье какие-то правила и разумные ограничение для детей и быть последовательными. Будьте открыты для разговоров.
Четвертое-это ПРИОРИТЕТЫ. Задумайтесь на первом ли месте у вас семья? Потребности семьи должны быть важнее работы, родственников, друзей и даже собственных увлечений.
Пятое — ВЕРНОСТЬ ОБЕТУ. Не оставляйте свою дверь приоткрытой т.е. не смейте даже думать о разводе, при первой же проблеме. Таким образом, вы лишь убегаете от проблемы, и оставляете ее нерешенной. Научитесь нести ответственность за свою семью, и решайте проблемы по мере их появления, а не тогда, когда это уже поздно.
Шестое — УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ. В счастливом браке нету места долгим обидам, нету «игры в молчанку» по поводу и без него. Прощать – это значит забыть, и списать долг, а не требовать его обратно.
Шестое – ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ. Такое основание имеет крепкий фундамент, на который в течении всей свой жизни опирается семья. В мире много советов можно найти в разного рода книгах и журналах, где каждый говорит свое видение счастливого брака. Но выделю всего лишь одну — заслуживающую уважения и всеобщего внимания – это БИБЛИЯ. Так как Бог наш творец и основатель брака, он дал прекраснейшие принципы и законы для сохранения единства и счастья в браке. С прочными библейскими основаниями ваша семья выдержит ЛЮБЫЕ невзгоды.
Вот такие пункты я посчитала нужным выделить , и сама стараюсь жить по ним. Может многие и подумают, что это старомодно. Но за написанное я отвечаю — оно действенно и проверенно. И сколько мне не приходилось наблюдать за отношениями в семьях, вышеуказанные критерии являются неотъемлемыми. Хотя, я не упомянула одно самое важное в отношениях – это ЛЮБОВЬ.
А вы не забывайте, что «БРАК ПОХОЖ НА ЯЩИК: ИЗ НЕГО МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ТОЛЬКО ТО И СТОЛЬКО, ЧТО И СКОЛЬКО ТУДА ПОЛОЖИЛИ. ».
Счастливого и долгого вам брака, дорогие. До встречи.

– Я положительно отношусь к этому обряду. Мы в церкви не венчались, поскольку мой супруг только год назад крестился. На мой взгляд, совершать его должны люди взрослые, которые уже прожили в браке в течение долгого времени. За этот период супружеской жизни на их долю выпало немало трудных и счастливых моментов, и они сумели их преодолеть вместе, проверили крепость чувств и семейных уз. Венчание дает супругам уверенность в завтрашнем дне. А вот двадцатилетним вообще венчаться не стоит. Им кажется, что они вместе проживут долго и счастливо, и умрут в один день. Но в первую брачную ночь между ними возникает конфликт из-за пустяка, и вместо того, чтобы его как-то уладить, они разбегаются. Вообще сам священник должен давать разрешение, какой паре следует венчаться, а какой нет. Возможно, и разводов было бы гораздо меньше.

Контроль за деторождением

Отдельную проблему составляет отношение к контролю над деторождением.
Раннее христианство, как и иудаизм, видело главную рациональную цель брака в деторождении. Для христианства всех времен принципиальный подход к вопросам деторождения всегда состоял в отрицании какого-либо ограничения рождаемости. Христианство всегда критически относилось к использованию контрацептивов и любых методов предохранения. Прерывание беременности на любых сроках без веских медицинских оснований рассматривается как смертный грех. Церковь строго запрещает аборты.
Проблема контроля рождаемости перешла в новую фазу благодаря изобретению и массовому распространению средств контрацепции. Вторым важнейшим фактором стало формирование в послевоенном мире нового свободного отношения к сексу, получившее название сексуальной революции. В этой ситуации в христианстве возникло расхождение взглядов: протестантские церкви (за исключением мормонов) рассматривают сознательное планирование семьи в пределах христианской социальной этики как жизненную необходимость.
В противоположность им Римская католическая церковь в специальных энцикликах Пия XI (1930) и Павла VI (1968) полностью запрещает все способы контрацепции.25 Современные экономические и демографические проблемы, новые возможности» предоставляемые социальным и технологическим прогрессом, требуют более глубокого осмысления в контексте христианской культуры проблем планирования семьи. Деторождение и воспитание детей — величайшая радость и подлинно Божие благословение. Не существует христианского брака без чистого и горячего желания обоих родителей обладать этой радостью, делить ее друг с другом. Брак, в котором дети нежелательны, основан на поврежденной эгоистической и похотливой любви. Давая жизнь другим, человек подражает творческому акту Бога, и, отказываясь от этого, он не только отвергает своего Творца, но искажает и свое собственное естество, потому что без желания подражать Творцу жизни и Отцу всяческих человек перестает быть «образом и подобием Божиим». Православная Церковь за всю свою историю никогда не связывала себя определенными высказываниями по данному вопросу. Но это вовсе не значит, что проблема контроля над зачатием и деторождением абсолютно безразлична для православных и не имеет отношения к их жизни. Мы уже видели, что христианское отношение к браку подразумевает: — деторождение естественно и свято, является неизбежной частью христианского брака; — дать новую жизнь — привилегия человека, дарованная ему Богом, привилегия, от которой он не имеет права отказываться, если хочет сохранить «образ и подобие Божие», предоставленные ему при творении26

Реферат на тему «Семья и брак в мировых религиях»

Актуальность темы исследования
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы, касающиеся мировых религий о браке, семье, половой жизни, разводе и регулирования деторождения: основная характеристика, анализ отношений каждой религии к семье, браку, разводу, половой жизни и регулированию деторождения на примере таких религий как ислам, христианство и буддизм.
Данная курсовая работа актуальна в связи с тем, что Россия является многонациональной страной, а значит, на территории России встречается много религий, которые по-особому относятся к браку, семье, разводу и регулированию деторождения. У каждой религии есть свои обычаи и традиции, которые стоит соблюдать и знать каждому, несмотря на то, что мы не являемся приверженцами данной религии.
Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.
Задачи:

    рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
    рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию браков, разводу;
    сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.
Читайте также:  Страховые взносы – 2023: начисление, уплата, отчетность

Объектом исследования данной работы является отношения религий к браку, семье, разводу и контролю деторождения.
Предметом исследования является семья, брак, развод и контролирование деторождения с религиозных точек зрения.
Методы, используемые в данной работе – методы общенаучные: анализ, сравнение, моделирование, а так же картографический метод м метод дедукции.
Курсовая работа состоит из двух глав, выводов и библиографического списка.
Первая глава называется «Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения» и содержит характеристику отношений религии к семье, браку, разводу и контролированию деторождения. В ней описываются основные понятия, касающиеся данной темы.
Вторая глава называется «Особенности стран демографии ислама и христианства», эта глава содержит анализ демографических показателей ислама и христианства, а также раскрывает, как религия влияет на рождаемость.

Брак и семья
Женщинам в семье ислам отводит столь высокое место, что равного ему она не занимает ни в одной другой религии. Суть взаимных отношений мужа и жены можно увидеть из поучения Посланника Аллаха:
« женатый мусульманин никогда не должен пытаться исправлять свою жену в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Ему следует принимать во внимание особенности её женского нрава и принимать её такой, какой создал её Аллах.»
«Cнисходительно относитесь к оплошностям своей жены и предпочитайте не замечать многие мелочи, принимая во внимание врождённые свойства представительниц слабого пола, а в результате этого в вашем доме воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нём не будет ни шума, ни споров»
«Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо, поистине, они доверены вам, и вы не имеете права ни на что иное, если только не сделают они чего-нибудь явно непристойного. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа, a бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них. Поистине, есть у вас права на ваших жён и у ваших жён есть права на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться там, где вы спите, тем, кто вам не нравиться, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть, что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их»1
Этому наставлению внимает каждый женатый мусульманин, если он является искренним и сознательным человеком. Он видит в этом мудрое поучение пророка, определяющее собой права и обязанности мужей и жён. Обрамлением же этому наставлению служит милосердие по отношению к женщинам, их поддержка и оказание им благодеяний, что не оставляет места даже мысли о возможности их притеснения или причинения им вреда в мусульманской семье. Наставления благородного посланника относительно необходимости хорошего отношения к женщинам весьма многочисленны, а некоторые из них даже объявляют мужей, хорошо обращающихся со своими жёнами, наилучшими членами этой общины. Так, например, сообщается, что пророк сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам»2
Брачный союз в исламе представляет собой нечто большее, чем просто вспышки чувств, и более значительное, чем воздействие проявлений страстей. Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад сказал: «Брак – это половина религии».
Согласно установлениям шариата3, в первую очередь надо удостовериться в наличии благочестия, религиозности и благонравия своей избранницы. По словам Мухаммада, «женщину берут в жены ради четырех вещей: богатства ее, знатности, красоты или веры, так добивайся же брака с набожной женщиной, а иначе да покроются руки твои пылью!» Обычно в исламском обществе вся ответственность в выборе жены лежит на родителях, которые подыскивали ее среди знакомых, а также среди достойных семей. И если кандидатура устраивает родителей, жениха и невесту, то наступает время для помолвки. При этом оговариваются размеры калыма (выкупа за невесту), сроки проведения бракосочетания, расходы и т.д. Однако помолвка не возлагает ни на кого из ее участников каких-либо обязательств и может быть свободно расторгнута любой из сторон. Бракосочетание проводилось в предварительно оговоренном месте (в наше время, согласно традиции, обычно это мечеть или дом невесты).
Заключение брака возможно только при соблюдении следующих условий:

    Жених и невеста должны быть мусульманами. Что касается запрета на брак мусульманки и немусульманина, то на него указывает Коран: «И не сочетайтесь браком с язычниками, пока они не уверуют» Что же касается брака мусульманина и христианки или иудейки, то по Корану он не запрещен, однако нежелателен.
    Присутствие обеих сторон или их представителей во время бракосочетания.
    Крайне желательно присутствие опекуна невесты – отца невесты, при его отсутствии – деда, дяди, брата или другого родственника. Присутствие отца невесты подразумевает его согласие на брак дочери.
    Обязательно присутствие как минимум двух свидетелей-мусульман
    Согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж насильно, без ее согласия.
    Жених и невеста не должны состоять в близком родстве, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.
    В случае заключения брака с еще одной женой (о возможности и законности этого в исламе речь пойдет ниже) они не должны состоять в родственных отношениях.
    Недопустим временный брак. Он, хотя и был законным на заре ислама, впоследствии был отменен. Это мнение абсолютного большинства исламских богословов.
    Необходимо наличие договоренности о размере и времени выдачи калыма4 невесте. Причем невеста имеет право на калым не меньший того, что положено ей по социальному статусу, а также учитывая обычаи в данной местности

Семья в разных религиях: ведический взгляд на семью

Иноверец означает, согласно современной богословской терминологии, представителя другой религии, никоим образом не касающейся Христа и Святой Троицы. Существует также понятие инославный — он применяется к христианам иных конфессий. Какой же брак венчает Церковь?

Внимание! По Церковному уставу запрещено благословлять священнику союз православного христианина с иноверным, поскольку Таинство Венчания подразумевает единение супругов во Христе.

О семейной жизни:

  • Обязанности и наставления для мужа и жены
  • Что делать, если Господь не дает ребенка
  • Молитвы блаженной Ксении Петербуржской о замужестве и счастии в браке

Принадлежность одного супруга совершенной иной вере делает Таинство бессмысленным. Данная установка содержится в древних церковных правилах и канонических нормах. Поскольку сегодня брак регистрирует государство, то многие православные не обращают внимание на установленные церковные законы. Если брак заключили двое людей различных религий, то Церковь признает этот брак законным, но не освящает его Таинством Венчания.

Таким образом, четко понятно, что православный христианин не может венчаться и быть благословлен на брак с иноверцем.

Что касательно брака с инославным. Конечно, здесь все немного проще. Муж и жена будут одинаковы привержены Христу и у них не будет возникать серьезных конфликтов, ведь оба они стремятся быть похожими на Христа и выполнять Его заповеди.

Семья в мировых религиозных культурах

Если брак действительно церковный, то он не распадется. Конечно, часто люди, вступая в церковный брак, не отдают себе отчета, зачем они это делают, какова цель их бракосочетания именно в христианском смысле. Ведь любое действие человека определяется конечной целью. Цель обычного брака — создание семьи, удовлетворение потребностей супругов в любви и заботе, рождение и воспитание детей. Но в христианском браке есть еще один смысл, пожалуй, наиболее важный, поскольку именно он и делает такой брак христианским. Подлинным основанием православного брака должно быть обоюдное желание супругов вместе, помогая друг другу, идти к христианской цели жизни — к спасению, к Богу. Если же семья называет себя христианской, но при этом у нее на первом месте иные цели — только земные и конечные, то называть такой брак православным нет никаких оснований. И распадаются подобные браки ровно по тем же причинам, что и все прочие: утрата взаимной любви, жестокосердие, стремление к земному счастью любой ценой.

Нет, такой процедуры не существует. Церковного развода не бывает. Однако, если семья все-таки разрушена, Церковь может благословить и второй брак. Но получить такое благословение могут не все желающие. Для этого существует несколько причин расторжения предыдущего брака, которые описаны в официальных церковных документах: неизлечимая душевная болезнь, венерические заболевания и СПИД, алкоголизм и наркомания, измена супруга, оставление одного супруга другим, посягательство на жизнь супруга/супруги или детей, самокалечение одного из супругов, нахождение одного из супругов в розыске или без вести пропавшего на протяжении долгого времени, изменение веры одного из супругов, аборт, (кроме тех случаев, когда он был произведен по медицинским показаниям). А вот такие причины, как плохие отношения с родственниками супруга, неспособность материально обеспечить семью, разные характеры, не являются поводом для расторжения церковного брака. В этих случаях разрешение на повторный церковный брак получает только супруг, неповинный в распаде прежнего брака.

Фото Юлии Маковейчук

Что касается абортов, то на протяжении многовековой истории ислам не считал аборт на ранних стадиях беременности убийством. Долгое время доминировала вера в «позднее очеловечивание», т.е. вера в то, что зародыш не является человеческим существом до тех пор, пока он полностью не приобрел человеческую форму. Исходя из этого, ранний аборт не может считаться процедурой, отнимающей человеческую жизнь. Все исламские теологи сходятся в утверждении, что аборт должен быть запрещен, когда он убивает душу, но вопрос о том, когда наступает «одушевление» плода, был и остается предметом серьезных споров. Представители различных школ ислама (как Сунни, так и Шиите) допускают прерывание беременности. Только сроки в различных школах называются разные — от 40 дней до 120 (считается, что зародыш еще не получил душу).

Дочь мы воспитываем в православных традициях, но также рассказываем ей и о религии моих предков. Мы крестили её в православной церкви в Барселоне, батюшка разрешил мне присутствовать при таинстве крещения, несмотря на то, что я католичка. Я тоже считаю, что мы христиане и у нас одна вера. Для меня Бог-Творец един, и я не вижу разницы в католической и православной вере.

Читайте также:  Как пенсионерам получить единовременную выплату онлайн?

Католическая церковь не препятствует бракам с представителями других религий. В России это, ясное дело, особенно актуально: католиков тут подавляющее меньшинство. Существует определённая форма таинства для этого, несильно отличающаяся от обычного бракосочетания. Моя жена с готовностью согласилась и, в свою очередь, попросила меня вместе совершить неоязыческий обряд скрепления семьи. Разумеется, это происходило в разные дни, как и светская свадьба.

До IX столетия Церковь не знала обряда бракосочетания, независимого от Евхаристии на литургии. Обычно христианская пара после регистрации гражданского брака принимала участие в Евхаристии, и приобщение Святых Тайн, согласно Тертуллиану, было печатью брака, которая включала в себя всю меру христианской ответственности, о которой мы говорили выше.
Однако начиная с IV века у восточных христианских авторов находим упоминания о торжественном обряде, сопровождающем это таинство. Согласно святому Иоанну Златоусту, венцы символизировали победу над страстями, так как христианский брак заключался не «по плоти» только, но был таинством вечной жизни, таинством для вечности. В послании святого Феодора Студита(828 г .) мы читаем, что венчание сопровождалось краткой молитвой епископа или священника «пред всем народом» за воскресной Литургией. Святой Феодор приводит следующий текст молитвы: Сам, о Владыко, ниспосли руку Твою от жилища Святаго Твоего и соедини Твоих рабов и создание Твое. Ниспосли им Твое единое сочетание умов; венчай их в плоть едину; сотвори их брак честен; сохрани их ложе неоскверненным; благоволи, чтобы их совместная жизнь была безупречной (Письма, 1, 22, Р. 99, кол. 973). Литургические книги этой эпохи (например, известный «Кодекс Барберини») содержат несколько кратких молитв, подобных вышеприведенной. Все они предназначались для чтения во время литургии.

Однако появление обряда венчания еще не делало его обязательным для всех вступавших в брак христиан. Хорошо известный памятник византийского права — «Эпинагога», автором которого был, вероятно, знаменитый патриарх Фотий (857—867, 877—886), — регулирующий отношения между Церковью и государством, гласит, что христианам предоставляется три пути для заключения брака: «Брак, — пишет Фотий, — является союзом мужа и жены, единением, для достижения ими полноты жизни; он совершается посредством благословения, венчания или договора». (XVI, X). С VI до IX века законодатели империи позаботились об усилении контроля Церкви над браками (см., например, 64-ю новеллу императора Юстиниана), но и это не делало венчание юридически обязательным (28).

Решительный шаг в этом направлении был сделан в начале Х века и совпал с появлением независимого от Евхаристии обряда венчания. Чем же была вызвана эта перемена, основательно видоизменившая если не смысл брака, то по крайней мере понимание этого смысла огромным большинством верующих?

Ответ легко найти в том же императорском указе, который провозглашал это изменение. В своей 89-й новелле византийский император Лев VI(912 г .) впервые подверг критике предыдущее законодательство за то, что такие юридические акты, как усыновление и брак, считались чисто гражданскими процедурами. Он провозгласил, что оба этих акта, поскольку они совершаются не рабами, а свободными людьми, должны санкционироваться посредством определенной церковной церемонии. Брак, не получивший благословения Церкви, «не будет считаться браком», а станет незаконным конкубинатом.

Некоторые аспекты этого указа заслуживают особого внимания: например, параллель между браком и усыновлением, а также исключение рабов из сферы действия нового закона. Но наибольшая путаница заключалась в том, что Церковь облекалась ответственностью за юридическое оформление брака. Несмотря на очень тесные отношения Церкви и государства, существовавшие в ту эпоху во всех христианских странах, такая ответственность была не совсем обычной для Церкви. Перемена была неожиданной. До императора Льва VI любой гражданин мог вступать в брак, не одобряемый Церковью (второй или третий, смешанный и т.п.), не выходя при этом из рамок закона. Если он был христианин, то подобный поступок навлекал на него епитимию и отлучение (о чем ниже), но перед гражданским законом он оставался невиновным. По новому закону Льва VI Церковь должна была придавать юридический статус всем бракам, в том числе и противоречащим христианским нормам. Конечно, теоретически новая обстановка давала Церкви возможность совершенствовать нравственность граждан, но практически эта нравственность была настолько далека от совершенства, что Церковь вынуждена была (29) не только благословлять браки, некоторые она смотрела неодобрительно, но и допускать разводы. Это привело к частичному стиранию различий между «мирским» и «священным», между падшим человеческим обществом и Царством Божиим, между браком как контрактом и бракомтаинством.

Церковь заплатила дорогую цену за взятую на себя ответственность перед обществом: ей пришлось «секуляризировать» до того чисто пастырское отношение к браку и фактически оставить свою строгую покаянную дисциплину. Можно ли было, например, отказать в церковном благословении вновь вступающему в брак вдовцу, когда этот отказ влек за собой лишение его гражданских прав на один или два года? С превращением таинства брака в юридическую формальность избежать компромиссов стало невозможно. Это, в свою очередь, привело к искажению пастырской практики Церкви, а в совести верующих — глубокой идеи о браке как неповторимой и вечной связи людей, таинственно отражающей союз Христа и Церкви. Сам император Лев VI, автор «Новеллы», навязал Церкви свой собственный — четвертый — брак с Зоей Карбонопсиной, заключенный в 903 году.

Но был компромисс, на который Церковь не могла пойти ни при каких обстоятельствах: это умаление святости Евхаристии. Церковь, к примеру, не могла допустить к Святому Причастию неправославного или же брачную пару, вступающую во второй брак. Это приводило к необходимости нового брачного обряда, независимого от Евхаристии. При сложившихся обстоятельствах — укрепления юридического значения церковного брака и ослабления связи между ним и Евхаристией — создание такого обряда сделалось вполне реальным.

Однако даже «Новелла» императора Льва VI оказалась не в состоянии запретить определенной категории христиан вступать в брак посредством обряда чисто литургического характера, т. е. через Евхаристию, без совершения особого (часто очень дорогого) обряда венчания. Новый закон не касался рабов, то есть более половины населения империи. Это противоречие между брачным законодательством для рабов и для свободных было устранено императором Алексеем I Комниным (1081—1118), который издал другой закон, делавший венчание юридической обязанностью и для рабов.

Установив независимый от Евхаристии обряд венчания, Церковь, однако, не забыла глубинной связи между браком и Евхаристией; например, это очевидно из текста святого Симеона Фессалонитского, данного в приложениях. Древние формы венчания включали в себя причащение брачующихся — по выражению церковного канона, «если они достойны». Причащению предшествовал возглас священника: «Преждеосвященная Святая Святым», а само Святое Причащение сопровождалось запричастным стихом: «Чашу Господню прииму». Брачный обряд, включающий в себя Святое Причащение, бытовал вплоть до XV века; его находят в греческих служебниках XIII века и в славянских рукописях вплоть до XV века.

Если брачные пары не были «достойны», т. е. когда брак не соответствовал церковным канонам, они допускались не к таинству, а лишь к чаше вина, благословенной священником. Этот обычай, схожий с раздачей благословенного хлеба или антидора после литургии «недостойным причаститься», стал повсеместным и бытует до сих пор. Но даже наш современный обряд сохраняет некоторые особенности, свидетельствующие о его первоначальной связи с Евхаристией. Он начинается, как и Литургия, возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа» и включает в себя приобщение к общей Чаше, предваряющееся пением молитвы Господней, как перед причастием на Литургии.

В Евангелии Христос говорит о браке странные слова: «…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мк 10, 8). Оказывается, смысл брака в том, чтобы двое стали одним! Причем, «одна плоть» здесь совсем не означает только лишь «одно тело». Речь идет о такой глубине единения во взаимной любви, когда два человека уже не мыслят жизни друг без друга, и каждый осознает себя как продолжение любимого, его неотъемлемую часть. Как такое чудо становится возможным — трудно понять, если не знать Библейской истории о сотворении человека.

В Библии говорится, что Бог создал человека, в котором мужское и женское начало присутствовали во всей полноте. Все свойства и качества личности, которые мы сегодня определяем как — мужские, или — женские, в Адаме были заложены изначально. Первый человек был самодостаточным существом, он обладал полнотой знания об окружающем его сотворенном мире, так как был создан Богом для господства над этим миром. Но в своем совершенстве и самодостаточности он был один. А жить только для себя тягостно даже в Раю. И тогда Бог сотворил для Адама жену. Вот как об этом написано в Книге Бытия: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2, 18). Правда, слово помощник использованное в русском переводе Библии, здесь не совсем соответствует еврейскому подлиннику. Возможен другой перевод этой фразы: «сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним». И далее, следует акт творения женщины, который совершенно уникален и не имеет в библейской истории сотворения мира никаких аналогов. Бог творит женщину из… самого Адама: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Основания и порядок признания брака недействительным.

В соответствии со ст. 27 СК недействительным признается брак, заключенный с нарушением условий и (или) вопреки препятствиям, предусмотренным ст. 12-14 и п. 3 ст. 15 СК, а также брак, заключенный без намерения супругов или одного из них создать семью (так называемый фиктивный брак).

Еще одним основанием для признания брака недействительным в соответствии с п. 1 ст. 27 СК является сокрытие одним из лиц, вступающих в брак, венерической болезни или ВИЧ-инфекции,

но не сам факт наличия такого заболевания у одного из супругов. Если же лицо, вступающее в брак, не скрывало факт своей венерической болезни или ВИЧ-инфекции, то нет основания для признания брака недействительным. Таким образом, правовое значение имеет не наличие одного из этих заболеваний у супруга, а факт их сокрытия им при вступлении в брак, так как в этом случае ставится под угрозу здоровье (а иногда и жизнь) другого супруга и будущего ребенка. Кроме того, заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, а также заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией является уголовно наказуемым деянием (ст. 121-122 УК).
11 Июл 2021 etolaw 819
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Возбуждение Исполнительного Производства Gjckt Tuj Bcgjktyybz
  • Что Можрл Делать Рои Выходе Под Залог
  • Статус малоимущих краснодар проблемы


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *