Общая характеристика оснований и порядка реорганизации юридического лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общая характеристика оснований и порядка реорганизации юридического лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Фактически, это преобразование предприятия в новое, которое становится правопреемником, то есть принимает все права и обязанности старой компании. В ходе процедуры меняется организационно-правовая форма организации или создается новая компания.

Особенности реорганизации юридических лиц

Важные нюансы:

  • К правопреемнику переходят все права, обязанности и долги (полностью или частично, в зависимости от вида процедуры).
  • Реорганизовать юрлицо можно только в организационно-правовую форму, разрешенную законом. Например, нельзя реорганизовать ООО в товарищество, а коммерческую структуру в некоммерческую.
  • Если реорганизация принудительная, а компания не соблюдает законные требования и сроки, то управление делами передадут арбитражному управляющему.

Порядок реорганизации юридических лиц

Учредители (участники) юридического лица или соответствующий государственный орган принимают решение о реорганизации юридического лица, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, изменения к учредительным документам существующих юридических лиц, а также учредительные документы вновь возникших юридических лиц.

Реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении.

Далее необходимо произвести:

  • государственную регистрацию юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации;
  • государственную регистрацию ликвидации юридических лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации;
  • государственную регистрацию изменений к учредительным документам юридических лиц, продолжающих свое существование (при реорганизации в форме выделения).

Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с нормами главы V Закона о регистрации.

Преемственность налоговых и иных обязательств организации при разных формах реорганизации

В таблице показаны варианты преемственности налоговых и иных обязательств организации при разных формах реорганизации:

Слияние

Присоединение

Преобразование

Разделение

Выделение

Имущество и обязательства переходят к правопреемнику

Правопреемства не возникает в отношении налогов, штрафов, пеней, расчетов с кредиторами, сдачи отчетности

Уплата налогов, штрафов, пеней, расчеты с кредиторами, сдача отчетности возлагаются на правопреемника

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются

Создание предпринимательских организаций

Это сложный и ответственный период их жизни, состоящий из двух стадий.

  • 1. Подготовка документов, включающих в себя учредительный договор (т.е. договор между создателями или учредителями данного предприятия) и учредительный документ – устав. В этих документах должны быть указаны:
    • – наименование юридического лица;
    • – место его нахождения;
    • – порядок управления его деятельностью;
    • – порядок и условия распределения прибыли и убытков;
    • – другие данные.
  • 2. Регистрация в государственных органах. Ее цель – устранить возможные нарушения законодательства при создании предприятий и определить нового налогоплательщика.

Актуальность. Современный мир все чаще заставляет молодых людей задумываться о собственном деле (бизнесе). Но всегда возникает вопрос с чего начать, куда обращаться и с какими документами. Такое развитие российской экономики и политика, утверждающая сильное облегчение процедуры государственного контроля за юридическими лицами, обеспечили увеличение их числа. Так, на 1 января 2005 г. в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) было зарегистрировано немногим больше двух миллионов юридических лиц, то к 1 января 2011 г. их число подскочило до четырех с половиной миллионов, т.е. более чем в два раза. Но увеличение количества еще не говорит о качестве, часто фирмы в течение года ликвидируются, примерно половина. Это происходит по разным причинам. Данная работа рассматривает создание, реорганизацию и ликвидацию субъектов предпринимательского права с теоретической и практической точки зрения.

Цель: изучить создание, реорганизацию и ликвидацию субъектов предпринимательского права

Задачи:

  • Изучить порядок создания субъекта предпринимательского права;
  • Рассмотреть процесс реорганизации субъекта предпринимательского права;
  • Исследовать этап ликвидации субъекта предпринимательского права;

Методы:

  • Логические методы: метод анализа при изучении основных этапов деятельности субъекта предпринимательского права;
  • Общенаучные методы: сравнительный метод при сравнении ликвидации и реорганизации;
  • Социологические методы: сбор, обработка информации из документов;

Данная проблема поднималась рядом авторов. Учебники по предпринимательскому праву рассматривают вопросы создания, реорганизации, ликвидации субъекта предпринимательского права в общем. С теоретической точки зрения. Это И.А. Смагина, И.В. Ершов, В.К. Крутиков и др. При раскрытии понятий мы пользовались Юридическим словарем и Большим толковым словарем современного русского языка Д.Н.Ушакова. При рассмотрении вопроса создания предприятия, основное внимание направлено на учебник И.А. Смагиной, где рассмотрены основные этапы создания предприятия. Некоторые примеры взяты из учебника В.К. Крутикова. При раскрытии темы реорганизации основное внимание уделено книгам Е.В. Кафтаиловой, С.В. Мартышкина, где рассмотрены виды и стадии реорганизации. Если добровольная реорганизация более ясна с точки зрения закона, то принудительная имеет много спорных вопросов. Этим вопросам и посвящено исследование А.Н. Барановой, где подробно рассмотрены вопросы, связанные с кредиторами. Сравнение таких процессов как ликвидация и реорганизация проводится в книге К.Т.Трофимова.

Выделяют следующие виды реорганизации:

Читайте также:  Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?

1) добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.

2) принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

1) заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

2) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

3) решение о реорганизации юридического лица;

4) договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;

5) передаточный акт или разделительный баланс;

6) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Арбитражный управляющий утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства.

Статья 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает порядок назначения арбитражного управляющего. Должник, кредитор или уполномоченный орган в своем заявлении указывают наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего. После получения запроса заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям, содержащимся в запросе. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия обозначенным требованиям, а при равном соответствии этим требованиям – с учетом их профессиональных качеств.

Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Арбитражный суд утверждает оставшуюся кандидатуру. В случае отсутствия такого отвода арбитражный суд утверждает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляет следующие требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

1) арбитражный управляющий должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

2) наличие высшего образования;

3) отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) наличие стажа руководящей работы не менее чем два года в совокупности. При этом руководящей работой признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением проведения процедур банкротства по отношению к отсутствующему должнику;

5) прохождение стажировки сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего Организация и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляется саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих;

6) сдача экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих. Организация и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих осуществляется комиссией, формируемой на условиях равного представительства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и образовательным учреждением;

7) арбитражный управляющий должен быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) вправе предусмотреть следующие дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

1) наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

2) наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

3) установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего (п. 1 ст. 23 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

При осуществлении своих функций арбитражный управляющий не вступает в трудовые отношения ни с должником, ни с арбитражным судом, ни с кредиторами.

Читайте также:  Поквартирная карточка — что это

Арбитражный управляющий в ходе всего процесса о банкротстве должен занимать нейтральную позицию в отношениях должника и кредиторов. Следовательно, арбитражными управляющими не могут быть назначены лица, которые являются заинтересованными по отношению к должнику и кредиторам; в отношении которых введена процедура банкротства; которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего; которые дисквалифицированы или лишены права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, а также которые не имеют договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве (п. 6 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Обязательной формой финансового обеспечения деятельности арбитражного управляющего признается договор страхования ответственности, который должен быть заключен на срок не менее чем год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок. При этом минимальная сумма финансового обеспечения не может быть менее чем три миллиона рублей в год. Предусматривается также дополнительное страхование ответственности арбитражного управляющего в случае причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника (п. 8 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Основными принципами деятельности арбитражного управляющего являются независимость, объективность и беспристрастность.

Для осуществления своих функций арбитражный управляющий наделен определенными правами и обязанностями.

Он имеет право:

• созывать собрание (комитет) кредиторов;

• обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве;

• привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности из средств должника;

• созывать собрание кредиторов и комитет кредиторов;

• получать вознаграждение и т. д.

Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, и должно составлять не менее чем десять тысяч рублей.

Федеральный закон 2002 г. закрепляет возможность получения арбитражным управляющим дополнительного вознаграждения за счет средств кредиторов.

К числу обязанностей арбитражного управляющего Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) относит:

• принятие мер по защите должника;

• анализ финансового состояния должника;

• анализ финансовой, хозяйственной, инвестиционной деятельности, его положения на товарных и иных рынках;

• ведение реестра требований кредиторов;

• выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

• рассмотрение заявленных требований кредиторов;

• возмещение убытков должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков и др. (ст. 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Гарантом профессиональной этики являются саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Под саморегулируемой организацией арбитражных управляющих понимается некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Основанием для включения некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих условий:

1) она должна объединять не менее 100 арбитражных управляющих;

2) члены такой организации должны участвовать не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

3) за счет взносов членов должен быть сформирован компенсационный фонд или общество взаимного страхования (из расчета не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена).

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются в целях представления и защиты прав и законных интересов своих членов, контроля за их профессиональной деятельностью, организации и проведения стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего, рассмотрения жалобы на действия своего члена, ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и т. д. (ст. 22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Преемственность налоговых и иных обязательств организации при разных формах реорганизации

В таблице показаны варианты преемственности налоговых и иных обязательств организации при разных формах реорганизации:

Слияние

Присоединение

Преобразование

Разделение

Выделение

Имущество и обязательства переходят к правопреемнику

Правопреемства не возникает в отношении налогов, штрафов, пеней, расчетов с кредиторами, сдачи отчетности

Уплата налогов, штрафов, пеней, расчеты с кредиторами, сдача отчетности возлагаются на правопреемника

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются

Увольнение сотрудников и сообщение в службу занятости

При принятии решения о ликвидации необходимо уведомить каждого сотрудника о предстоящем увольнении. Сделать это нужно не позднее, чем за 2 месяца до прекращения работы. Обычно составляют письменные уведомления и вручают их работникам под роспись. Основание увольнения – прекращение деятельности ООО в соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ.

Помимо уведомления сотрудников, в известность необходимо поставить и службу занятости. На это также выделяют 2 месяца, при массовом увольнении – 3 (от 15 сотрудников). В письменном заявлении указывают сведения по каждому работнику (должность, образование, специальность, квалификация, условия оплаты труда).

При увольнении сотрудников необходимо выдать каждому выходное пособие, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. В день утверждения приказа об увольнении (или на следующий рабочий) подаётся отчёт СЗВ-ТД.

Порядок принудительной реорганизации

Гражданский Кодекс РФ выделяет три схемы принудительной реорганизации. Это реорганизация по решению суда; по решению уполномоченного государственного органа или по решению внешнего управляющего. При этом внешний управляющий должен быть назначен судом по иску уполномоченного государственного органа, если учредители юридического лица, либо уполномоченные ими лица, либо лица, уполномоченные на реорганизацию в Учредительных документах, не приняли решения о реорганизации в установленный срок.

Перечисляя способы и порядок реорганизации, ГК РФ не указывает когда осуществляется та или иная схема, как и не называет орган и лицо, которое вправе обращаться в суд с иском о принудительной реорганизации. Следовательно, эти и некоторые другие вопросы принудительной реорганизации отнесены к компетенции федерального законодательства. Например, при нарушении норм антимонопольного законодательства РФ принудительная реорганизация осуществляется по решению суда. Судебный порядок принудительной реорганизации предусмотрен для жилищного накопительного кооператива, для реорганизации которого необходимо требование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков. А вот при принудительной реорганизации кредитных организаций приоритет отдается требованию Банка России.

Читайте также:  Какой налоговый режим выбрать на 2023 год, чтобы сэкономить

Более детально урегулирован в Гражданском Кодексе и в Федеральных Законах порядок проведения принудительной реорганизации по решению внешнего управляющего, назначенного судом. Именно с момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению организацией. Следовательно, внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с Учредительными документами, которые были сформированы в результате реорганизации. Если суд утвердит вышеуказанные документы, то это станет основанием для государственной регистрации юридических лиц возникающих в результате принудительной реорганизации. Примерно такие же положения можно найти в специальных законах. В общем и целом Федеральные Законы, регулирующие принудительную реорганизацию юридических лиц, практически не содержат других правил и условий, оставляя все основные вопросы на решение внешнего управляющего.

Российское законодательство выделяет пять видов реорганизации:

1) Слияние — эта реорганизация направлена на объединение нескольких юридических лиц в одно. В результате несколько организаций (например, «А» и «B») перестают существовать путем образования новой организации «С». При этом организации «С» переходят все права и обязанности организаций «А» и «B».

2) Присоединение — это процесс, в соответствии с которым присоединяемая организация «А» перестает существовать, а все права и обязанности переходят организации «B», к которой она присоединилась.

3) Разделение — этот вид реорганизации подразумевает, что организация «А» перестает существовать в связи с разделением на несколько других организаций (например, «B» и «С»). Причем организациям «B» и «С» передаются права и обязанности организации «А».

4) Выделение — эта форма реорганизации юридических лиц, по окончанию которой организация «А» не прекращает свое существование, а частично передает свои права и обязанности выделившимся организациям (например, «B» и «С»).

5) Преобразование — это процесс, в соответствии с которым изменяется организационно-правовая форма организации «А». В результате чего она прекращает свое существование, а все права и обязанности переходят вновь создаваемой организации «B».

Основания и особенности принудительного прекращения деятельности: реорганизация

Действующее гражданское законодательство РФ, помимо права заниматься предпринимательской деятельностью, предусматривает целый ряд случаев, когда судьба юридического лица определяется не его участниками или учредителями, а государственными органами или судом, т.е. речь идет о принудительном прекращении деятельности коммерческих организаций.

При этом она может происходить в форме принудительной ликвидации или в форме принудительной реорганизации юридического лица. Поскольку Гражданский Кодекс РФ довольно сухо регулирует эти вопросы, то для того чтобы понять основания, основные этапы и правовые последствия принудительного прекращения деятельности коммерческих организаций необходимо проанализировать целый ряд нормативных актов.

Срок принудительной реорганизации

В действующем законодательстве РФ не содержится условий о сроке проведения принудительной реорганизации юридического лица. Некоторые положения можно найти исключительно в Федеральных Законах. Например, ФЗ » О конкуренции» говорит о том, что решение суда подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом в указанный в решении срок, который не может быть менее чем шесть месяцев. В качестве примера можно также привести статью 37 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в которой содержится положение о том, что принудительная реорганизация дочерних предприятий унитарных предприятий в форме присоединения проводится в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. Поскольку вопрос о сроке проведения принудительной реорганизации в любом случае является принципиальным, то его необходимо закрепить на уровне закона.

Реорганизация в форме преобразования

Существует пять форм реорганизации юридического лица: реорганизация в форме преобразования, слияния, присоединения, разделения и выделения. Реорганизация путем преобразования заключается в изменении организационно-правовой формы юридического лица. Например, преобразование общества с ограниченной ответственностью (ООО) в закрытое акционерное общество (ЗАО).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Реорганизация юридического лица влечет появление универсального правопреемства (даже не будучи связанной с прекращением его деятельности в случае выделения или при отсутствии нового юридического лица в случаях присоединения или преобразования.

)Особый случай реорганизации представляет собой преобразование, которое формально состоит в прекращении деятельности одного юридического лица и возникновении на его имущественной базе другого. Фактически же, в том числе и с имущественной точки зрения, юридическое лицо продолжает существовать, лишь меняя свою «одежду» (организационно-правовую форму).

Действующий закон в отдельных случаях допускает возможность использования преобразования с целью изменения юридическим лицом своего видового статуса путем превращения коммерческой организации в некоммерческую и наоборот.

Так, акционерное общество может преобразоваться в некоммерческое партнерство, а последнее (как и учреждение, ассоциация и союз) может преобразоваться в любое хозяйственное общество; унитарное предприятие может быть преобразовано в государственное или муниципальное учреждение.

В конце 80-х — начале 90-х годов XX века в качестве разгосударствления государственного имущества (мягкой формы его приватизации) использовалось преобразование государственных предприятий в арендные и коллективные предприятия.

Реорганизацию предприятия в форме преобразования проводят в случае, если число акционеров закрытого общества превысит пятьдесят, так как в соответствии с законодательством, данное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое общество. Другой пример, если число участников общества с ограниченной ответственностью (ООО) превысит пятьдесят, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив. Подробнее…

Реорганизация в форме преобразования чаще всего затрагивает преобразование из юридического лица государственной формы собственности в акционерное общество, например, из унитарного предприятия в АО.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *