Как растаможить автомобиль в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как растаможить автомобиль в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Особенности оформления

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Растаможка автомобилей

Автомобили зарубежного производства пользуются неизменным спросом среди россиян. Самостоятельный ввоз транспортных средств сопряжен со сложностями и очень часто экономически нецелесообразен. Наша компания оказывает услуги по таможенному оформлению автомобилей с аукционов Японии. Мы точно рассчитаем размер таможенных платежей, подготовим необходимые документы.

  • Практикуем персональный подход к каждому клиенту;
  • Точно озвучиваем сколько стоит таможенное оформление автомобиля из Японии или другой интересующей страны;
  • Выполняем свои обязательства, работаем по договору;
  • За нами сотни операций по растаможке автомобилей;
  • Доставка автомобиля в испытательную лабораторию для оформления СБКТС и ЭПТС.
Читайте также:  Как сдать нулевую отчетность ООО

Как купить автомобиль в Японии в 2023 году

Ввоз транспортных средств на территорию России из других стран регламентируется Таможенным кодексом, что и предусматривает прохождение покупателем обязательных этапов и соблюдение некоторых правил.

Независимо от того, будет выбирать машину на специализированных сайтах или на авторынке Японии, покупатель должен запросить у продавца вин-код или номер кузова, чтобы проверить юридическую чистоту авто.

Далее сам покупатель или его доверенное лицо отправляется в Японию для оформления сделки, с собой должен иметь загранпаспорт и визу. Поле подписания договора купли-продажи новый владелец снимает машину с регистрации в ближайшем отделении полиции. Затем вносит таможенный депозит (сделать это можно заранее или прямо на границе – в кассе таможенного пункта), а также оплачивает утилизационный сбор (для машин младше 30 лет).

Если после транспортировки морем владелец планирует продолжить движение на купленном авто, то необходимо оформить страховой полис. По прибытии в порт выгрузки на территории РФ (ближайший – Владивосток), автовладелец заполняет декларацию, оплачивает таможенный сбор. Если машина ввезена на территорию России временно (не более чем на 1 год), то без растаможки можно обойтись, но все это время собственник не может продать автомобиль, подарить или передать по доверенности.

Если документы на авто и комплектация транспорта не вызвали у таможенников вопросов, то гражданину выдается ПТС для дальнейшей постановки на учет.

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Стоимость таможенного оформления

То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

Читайте также:  Дарение квартиры близкому родственнику в 2023 году

Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

  • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
  • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2023 году

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2023 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Калькулятор авто из Японии под полную пошлину

С помощью нашего калькулятора ввоза авто из Японии Вы можете рассчитать стоимость автомобиля, узнать сумму расходов по Японии, цену доставки до Краснодара и оформления документов, а также рассчитать пошлину на авто из Японии. Цена автомобиля из Японии слагается из многих составляющих: прежде всего это цена покупки на аукционе в йенах, сопутствующие расходы по Японии (комиссия японского агента, доставка до порта погрузки, оформление документов и т.д.). Также к этой сумме прибавляются стоимость доставки авто из Японии в порт Владивосток (оформление через новороссийскую таможню сейчас невозможно), оформление ввозных документов (таможенная декларация, СБКТС, заключение о технических характеристиках и стоимости), покупка и установка терминала системы ЭРА-ГЛОНАСС, грузовые операции в порту, услуги склада, комиссия компании, таможенные платежи, доставка автовозом до Краснодара. Расчёт таможенной пошлины на авто из Японии производится с учётом даты выпуска автомобиля, его стоимости и/или объёма двигателя, а также зависит от курса Евро на день подачи декларации.

Для расчета стоимости автомобилей, оформляемых на юридических лиц (например, популярные модели минивэнов возрастом от 5 до 7 лет), свяжитесь с нами, мы поможем рассчитать конечную стоимость.

Стоимость растаможки электромобиля в 2023 году

Таможенная «очистка» импортного автомобиля с электрическим двигателем, осуществляемая при его ввозе на территорию РФ, в 2023 году будет требовать уплаты суммы, в которую войдут сразу пять обязательных платежей:

  1. Утилизационный сбор.
  2. Таможенный сбор.
  3. Таможенная пошлина.
  4. Акциз.
  5. Налог на добавленную стоимость (НДС).
Читайте также:  Как получить удостоверение "Ветеран труда" в Томске

Растаможка непроходных автомобилей

Ставки таможенной пошлины отличаются для физических и юридических лиц. Для первых наиболее выгодной категорией остаются новые автомобили до 3 лет, и наиболее невыгодной – от 5 лет. В этом случае ставка возрастает почти в два раза. Например, за новую двухлитровую легковушку необходимо будет доплатить по 2,7 евро за каждый кубический сантиметр мотора. Для пятилетней модели этот показатель моментально вырастает до 4,8 евро, что в данном примере с 2-литровым силовым агрегатом будет равняться 9600 евро.

По-другому обстоят дела с юридическими лицами. Для компаний и индивидуального предпринимательства наиболее выгодная категория – машины 5-7 лет. В таком случае у частного покупателя появляется решение проблемы с покупкой «взрослого» автомобиля. Достаточно провести сделку через профессионального брокера, который зарегистрирован как юрлицо.

Еще один способ сократить расходы на ввоз – использовать метод конструктора.

Растаможка автомобиля из стран, входящих в ЕАЭС

Для этих стран действуют особые условия. Это обеспечивается с помощью Евразийского экономического союза, зафиксирующего единую таможенную территорию.

При этом после ввоза из Белоруссии и Казахстана нужно лишь оборудовать ГЛОНАСС и заплатить сбор за утилизацию. Этим вариантом многие пользуются для экономии, ведь в Белоруси из-за близости к Европе есть модели редких авто, а растаможка оказывается из этого государства значительно дешевле.

Армения и Киргизия уже в отдалении, а также работают условия доплаты. Существует льготное оформление, но остаток суммы за него понадобиться заплатить, также сохраняются сборы утилизации и ГЛОНАСС. В итоге подобный вариант не отличается своей выгодностью.

Определение стоимости пошлины на авто из Японии

Стоимость пошлины на автомобиль из Японии определяется на основе нескольких факторов. Одним из ключевых является таможенная стоимость транспортного средства. Она определяется на основе документов, предоставленных продавцом автомобиля или экспедитором.

Далее в расчет берется ставка таможенной пошлины, которая зависит от многих факторов, таких как тип автомобиля, год выпуска, объем двигателя и т.д. Кроме того, учитывается страна-производитель автомобиля и условия торговли между этой страной и Россией.

Также необходимо учитывать налог на добавленную стоимость и другие сопутствующие расходы, такие как страхование, доставка и таможенные сборы. Все эти факторы в совокупности определяют окончательную стоимость пошлины на авто из Японии.

Важно отметить, что изменения ставок и условий пошлины на автомобили могут происходить регулярно и зависят от решений правительства России по вопросам внешнеэкономической деятельности. Поэтому при покупке авто из Японии необходимо быть внимательным к условиям импорта и просчитывать все возможные затраты заранее.

Андрей

Новость о повышении пошлины на авто из Японии корежит слух. Я собирался приобрести Тойоту Рав 4 из Японии и уже подбирал для этого сертифицированных аукционных агентов, которые специализируются на этом деле. И тут такой облом. Понимаю, что изначально пошлины были установлены для защиты от дешевых импортных авто, но ведь Тойота Рав 4 — это далеко не дешевая машина и такая мера как увеличение пошлины кажется слишком радикальной.

Прекрасно понимаю, что наша отечественная автоиндустрия претерпела значительный ущерб в результате импорта, но стоит ли так сильно душить импорт, особенно импорт все более популярных японских машин? Не жалко ли немного изменить налоговый кодекс и лучше частично дополнить местный авторынок за счет импорта, который уже давно является устоявшейся практикой в большинстве развитых стран мира?

Конечно, не все так просто и решение не стоит на поверхности, но, как пострадавший в данной ситуации покупатель, мне бы хотелось, чтобы все было гибче и справедливее.

Maximus

Я уже собирался купить авто из Японии в следующем году, но эти новые условия с пошлиной на авто меня насторожили. Понимаю, что это мера защиты от дешевого импорта, но мне стало жаль всех тех японских машин, которые теперь будут стоить на порядок дороже, несмотря на свою заслуженную популярность.

Игорь Смирнов

Как мне не нравится это увеличение пошлины на авто из Японии! Еще больше денег на покупку?! Безумие!


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *