Как изменится заработная плата муниципальных служащих в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится заработная плата муниципальных служащих в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Муниципальные служащие играют ключевую роль в обеспечении эффективного функционирования местного самоуправления и удовлетворения потребностей населения на территории определенной муниципальной единицы. Они выполняют важные общественно-полезные задачи, влияющие на качество жизни граждан и развитие территорий.

Законодательная база для изменения

Вопрос изменения размера заработной платы муниципальным служащим регулируется законодательством Российской Федерации. Основным документом, определяющим порядок выплат и принципы расчета зарплаты, является Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно данному закону, государственная гражданская служба является видом профессиональной деятельности, осуществляемой гражданами Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы, являющимися открытыми должностями.

Зарплата муниципальных служащих, как и государственных служащих, определяется на основе должностных окладов, коэффициентов и надбавок. Данные компоненты определяются в соответствии с Положением о классификации должностей и Методикой определения размеров должностных окладов государственных гражданских служащих и норм военной службы.

Внесение изменений в размеры выплат муниципальным служащим осуществляется путем принятия соответствующих федеральных законов. Обычно изменения в законодательстве о зарплате государственных и муниципальных служащих связаны с инфляцией, ростом уровня жизни населения, а также с экономическими и социальными факторами.

Для региональных муниципальных служащих также может действовать региональное законодательство, которое определяет особенности размера и выплат зарплаты муниципальным служащим в конкретном регионе.

Кроме того, изменение размера заработной платы муниципальных служащих может быть связано с результатами коллективных переговоров между профсоюзами и работодателями.

Таким образом, законодательная база для изменения размеров заработной платы муниципальным служащим включает федеральное законодательство, региональное законодательство и результаты коллективных переговоров.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие положены компенсации муниципальным служащим

Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?

Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.

Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?

Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.

Прошу разъяснить, какие льготы предусмотрены для госслужащих?

Государственные гражданские служащие имеют право на увеличенный ежегодный отпуск, предоставление служебного жилья, выделение единовременной субсидии на приобретение жилья, выплату пенсии за выслугу лет в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности) и некоторые другие льготы.

Право на увеличенную продолжительность ежегодного отпуска

По общему правилу работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих составляет 30 календарных дней (ст. ст. 11, 115 ТК РФ; ч. 3 ст. 46 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Кроме того, им предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью (ч. 5 ст. 46 Закона N 79-ФЗ):

  • — при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;
  • — при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;
  • — при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;
  • — при стаже гражданской службы 15 и более лет — 10 календарных дней.
  • Право на получение служебного жилья

Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры, в частности, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или субъекта РФ.

Договор найма указанных помещений заключается на период прохождения службы либо нахождения лица на государственной должности. При этом прекращение пребывания на государственной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения (ст.

93, ч. 1, 3 ст. 104 ЖК РФ).

Примечание.

Из служебных жилых помещений не могут быть выселены без предоставления другого жилья отдельные лица, не являющиеся нанимателями или собственниками жилья (членами их семей) и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К таким лицам, в частности, относятся члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер (п. 3 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ).

Так, например, гражданский служащий, назначенный в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, обеспечивается служебным жилым помещением. Такое жилье предоставляется на период действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.

При отсутствии служебного жилья по новому месту службы служащему возмещают расходы на наем (поднаем) жилого помещения.

Если такой служащий является нанимателем жилья по договору социального найма по прежнему месту службы, данный договор не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия вышеуказанного контракта (п. 9.

2 ч. 1 ст. 52 Закона N 79-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103).

Право на единовременную субсидию или социальную выплату на приобретение жилья

Гражданским служащим при определенных условиях может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы (п. 4 ст. 53 Закона N 79-ФЗ).

Так, федеральному государственному гражданскому служащему указанная субсидия может быть назначена при условии, что он не получал ранее субсидию (единовременную социальную выплату) для приобретения или строительства жилого помещения (п. 2(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63).

  1. Кроме того, по общему правилу для получения субсидии он должен соответствовать определенным требованиям, в частности (п. 2 Правил N 63):
  2. 1) не являться нанимателем жилья по договору социального найма или его собственником (членом семьи такого лица) либо являться таковым, но при этом общая площадь жилого помещения на одного проживающего в нем человека должна составлять менее 15 кв. м;
  3. 2) проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  4. 3) проживать в коммунальной квартире при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам его семьи (либо они не являются нанимателями);
  5. 4) проживать в общежитии или служебном жилом помещении;
  6. 5) проживать в однокомнатной квартире в составе двух семей и более или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей равно или превышает количество комнат.
Читайте также:  Что такое срочный трудовой договор: особенности и условия

Для отдельных категорий гражданских служащих установлена специальная социальная выплата для приобретения жилья.

В частности, при определенных условиях такая выплата предоставляется гражданам РФ, имеющим общий стаж службы не менее 10 лет в территориальных органах или подразделениях федеральных государственных органов либо иных федеральных государственных органах, расположенных на территории комплекса «Байконур». Право на получение выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом (п. п. 3, 4, 7, 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2018 N 219).

Чем регулируется муниципальная пенсия в России

Основные законы о муниципальной пенсии:

  1. Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее — закон № 25).
    Он разъясняет, что такое муниципальная работа, какие права и обязанности возложены на специалистов, порядок их трудоустройства и увольнения, а также предоставленные гарантии, среди которых право на пенсионное обеспечение.
  1. Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (далее — закон № 166-ФЗ).
    Определяет общие положения о процедуре начисления и выплаты пенсий.
  1. Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
    Устанавливает условия назначения отчислений по старости (в т. ч. возраст, с которого гражданин получает такое право).
  1. Законы, иные нормативные правовые акты субъектов страны и акты органов местного самоуправления.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Актуальные гарантии муниципального служащего

Порядок принятия на службе в органах МСУ строго регламентирован законом. Федеральным законодательством четко определены, какие обязанности возлагаются на местных управленцев, какими правами они могут пользоваться в рамках осуществления своих должностных полномочий.

Довольно широко раскрыта тема льгот на муниципальной службе. Перед детальным рассмотрением каждой из гарантий, необходимо обозначить, почему муниципальным служащим дарованы привилегии, недоступные простым гражданам.

Социальные гарантии для МС необходимы для того, чтобы:

1.

    компенсировать ограничения, с которыми приходится сталкиваться служащим в разных сферах из-за специфики работы;

    2.

      снизить текучку кадров: пользующийся льготами кадровый состав будет заинтересован в постоянной работе в органах МСУ;

      3.

        увеличить мотивацию и вовлеченность служащих муниципалитетов в работу;

        4.

          обеспечить соблюдение конституционных прав работников местных органов власти;

          5.

            повысить социальную защищенность служащих.

            Нынешние реалии и недовольства

            Пенсионная система России по сей день остается в шатком положении и требует глобальных перемен. Уязвимы следующие стороны:

            • ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
            • Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
            • Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
            • Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
            • Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.

            Как рассчитать прибавку к пенсии с 1 января 2023 года

            С января 2023 года начнет работать Социальный фонд РФ. Он является правопреемником ПФР, будет заниматься назначением, перерасчетом и выплат пенсий. Индексация с 1 января 2023 года будет сделана автоматически. Подавать заявление на перерасчет не нужно.

            Сообщается, что средний размер пенсий для неработающих пенсионеров (с учетом индексации) составит 21865.47 руб. Средний размер прибавки к пенсии после индексации — чуть выше 1000 рублей. Вы можете самостоятельно рассчитать новый размер пенсии. Для этого нужно:

            • уточнить количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) через личный кабинет
            • умножить количество коэффициентов на 123.77 руб.
            • прибавить к полученной сумме новый размер фиксированной части 7567.34 руб.

            Кто такие бюджетники в России

            Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

            • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
            • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
            • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

            Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

            Варианты исчисления выплаты

            Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

            1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
            2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
            3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.
            Читайте также:  Жалоба на Пенсионный фонд России: как составить и куда подать?

            Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.

            Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

            1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
            2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
            3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

            Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

            1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
            2. Часть страхпенсии по возрасту

            Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.

            Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.

            Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.

            Надбавки за особые условия

            Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:

            Размер доплаты Группа должностной гражданской службы
            до 20% оклада младшая группа
            20-30% оклада старшая группа
            30-40% оклада ведущая группа
            40-50% оклада главная группа
            50-70% оклада высшая группа

            Будет ли повышение муниципальным служащим в 2022 году в России?

            Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.

            Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:

            • вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
            • восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
            • индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.

            Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.

            На сегодняшний день говорится о неравномерной оплате труда работников муниципалитета. Например, в Саратовской области в 2021 году им увеличили зарплату, а в Хакассии приняли обращение к правительству необходимости такого шага. Сравнительный анализ показывает, что в разных регионах служащие на одинаковых должностях получают несопоставимую по уровню зарплату – в одних она ниже средней, в других довольно значительная. Такое положение особенно наглядно ощутимо при сравнении благополучных и дотационных регионов, с разными возможностями наполнения местного бюджета.

            Люди выполняют одинаковый объем работы, занимают сходные по значимости должности, но различие между получаемой зарплатой весьма значительное, а на выплату премий и надбавок у местной администрации в бюджете не всегда есть средства. В осведомленных источниках говорят о намерении федеральной власти провести масштабное реформирование федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.

            Таблица окладов на 2022 год

            Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):

            Область, город или республика

            Здравоохранение

            Образование

            Соцслужба

            Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры

            Научные исследования и разработки

            Белгородская

            25 581

            22 868

            19 427

            23 546

            34 069

            Брянская

            21 733

            19 229

            14 266

            19 418

            29 505

            Владимирская

            25 973

            22 810

            21 478

            25 740

            44 239

            Воронежская

            24 203

            23 521

            17 409

            22 984

            53 949

            Ивановская

            22 165

            19 588

            17 804

            18 456

            29 908

            Калужская

            29 486

            26 394

            20 981

            26 754

            56 012

            Костромская

            21 479

            18 765

            14 602

            18 655

            23 812

            Курская

            22 760

            20 791

            19 287

            21 665

            36 722

            Липецкая

            22 955

            21 380

            19 917

            22 430

            32 746

            Московская

            47 260

            43 658

            41 976

            42 016

            65 932

            Орловская

            22 875

            20 510

            15 586

            21 187

            19 105

            Рязанская

            23 687

            23 021

            17 730

            23 355

            58 023

            Смоленская

            23 484

            19 932

            15 507

            21 113

            51 783

            Тамбовская

            21 901

            19 304

            16 270

            20 041

            20 960

            Тверская

            23 989

            21 763

            17 513

            21 242

            42 407

            Тульская

            27 828

            24 141

            22 660

            28 058

            42 395

            Ярославская

            26 176

            24 417

            19 814

            22 267

            33 831

            Москва

            65 460

            74 393

            65 284

            65 634

            82 296

            Карелия

            32 077

            25 335

            20 255

            28 704

            39 940

            Коми

            36 574

            29 924

            25 868

            35 636

            71 171

            Архангельская

            34 186

            29 924

            27 848

            35 462

            81 352

            Ненецкий автономный округ (Архангельская область)

            69 392

            53 202

            59 438

            61 502

            67 525

            Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа)

            32 657

            28 397

            25 396

            32 885

            81 415

            Вологодская

            25 476

            23 003

            21 068

            26 140

            57 092

            Калининградская

            31 417

            27 415

            23 343

            26 345

            47 178

            Ленинградская

            35 710

            33 904

            31 347

            32 539

            59 279

            Мурманская

            42 850

            36 629

            39 949

            41 676

            55 437

            Новгородская

            26 465

            22 803

            20 753

            25 501

            51 414

            Псковская

            23 284

            18 961

            16 416

            19 922

            19 676

            Санкт-Петербург

            55 447

            49 825

            44 613

            50 134

            77 091

            Адыгея

            21 297

            19 852

            16 172

            20 755

            43 605

            Калмыкия

            19 669

            18 295

            14 730

            16 330

            21 979

            Крым

            25 693

            24 699

            24 068

            22 477

            28 740

            Краснодарский край

            27 406

            24 996

            21 902

            23 517

            40 054

            Астраханская

            24 768

            21 302

            17 719

            22 606

            30 714

            Волгоградская

            24 782

            22 209

            20 335

            23 640

            56 720

            Ростовская

            24 741

            22 169

            19 284

            21 217

            52 147

            Севастополь

            27 350

            26 021

            25 133

            26 489

            35 313

            Дагестан

            21 292

            16 658

            13 395

            13 463

            27 422

            Ингушетия

            20 601

            19 340

            14 198

            17 972

            21 061

            Кабардино-Балкарская

            21 123

            18 703

            16 478

            12 312

            25 172

            Карачаево-Черкесская

            19 784

            17 861

            16 984

            16 236

            38 915

            Северная Осетия — Алания

            20 417

            18 975

            16 890

            15 882

            25 649

            Чеченская

            22 571

            18 275

            18 391

            12 544

            26 163

            Ставропольский край

            25 388

            20 879

            18 763

            20 736

            28 864

            Башкортостан

            27 906

            24 005

            19 396

            20 894

            65 214

            Марий Эл

            20 248

            19 010

            14 271

            19 517

            46 285

            Мордовия

            22 440

            19 827

            16 814

            18 879

            33 122

            Татарстан

            26 912

            25 723

            21 101

            23 912

            54 078

            Удмуртская

            26 223

            21 826

            19 813

            23 468

            34 601

            Чувашия

            22 839

            19 542

            16 034

            18 749

            48 063

            Пермский край

            27 768

            26 854

            23 250

            23 474

            54 335

            Кировская

            24 345

            19 478

            15 591

            19 165

            36 936

            Нижегородская

            25 752

            26 767

            20 752

            25 128

            59 649

            Оренбургская

            24 387

            20 701

            18 446

            21 903

            33 573

            Пензенская

            25 840

            22 085

            18 017

            22 510

            52 311

            Самарская

            26 429

            26 043

            19. 373

            23 681

            43 867

            Саратов��кая

            21 357

            18 940

            17 001

            19 016

            36 738

            Ульяновская

            21 796

            21 776

            18 867

            20 970

            48 827

            Курганская

            22 728

            19 305

            16 886

            19 174

            34 951

            Свердловская

            32 310

            28 781

            24 594

            30 247

            45 601

            Тюменская

            50 746

            46 938

            41 873

            51 316

            94 372

            Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область)

            56 312

            49 143

            47 810

            50 627

            81 757

            Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область)

            73 754

            61 110

            61 019

            78 438

            10 719

            Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)

            33 927

            35 979

            30 687

            33 236

            98 423

            Челябинская

            28 869

            25 440

            22 988

            26 376

            51 292

            Алтай

            25 786

            19 930

            14 527

            21 162

            22 183

            Бурятия

            29 159

            26 351

            22 244

            23 022

            42 129

            Тыва

            26 558

            21 707

            17 313

            23 784

            41 086

            Хакасия

            28 353

            24 697

            20 761

            23 300

            56 413

            Алтайский край

            22 023

            17 347

            15 728

            15 312

            33 369

            Забайкальский край

            27 584

            22 944

            19 956

            20 964

            31 741

            Красноярский край

            31 980

            30 766

            23 909

            27 771

            54 870

            Иркутская

            31 955

            27 344

            28 570

            31 056

            53 384

            Кемеровская

            26 477

            24 797

            19 123

            22 035

            60 530

            Новосибирская

            30 232

            27 526

            23 872

            24 784

            47 047

            Омская

            26 011

            23 454

            17 736

            21 674

            42 731

            Томская

            30 476

            33 821

            22 264

            28 988

            52 253

            Саха (Якутия)

            48 794

            45 528

            41 854

            44 382

            66 815

            Камчатский край

            60 507

            53 147

            52 368

            51 900

            68 167

            Приморский край

            34 225

            32 384

            27 371

            27 896

            48 746

            Хабаровский край

            39 396

            32 424

            31 509

            33 405

            50 086

            Амурская

            30 391

            26 973

            23 521

            28 957

            64 174

            Магаданская

            57 781

            48 252

            53 235

            49 009

            68 410

            Сахалинская

            58 283

            50 160

            50 145

            52 825

            77 586

            Еврейская автономная область

            30 176

            25 268

            22 558

            22 802

            37 734

            Чукотский автономный округ

            83 239

            73 041

            74 313

            72 767

            68 158

            Читайте также:  Земельный налог в 2023 году: ставки, льготы, как оплатить


            Похожие записи:

            Оставить Комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *