Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится заработная плата муниципальных служащих в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Муниципальные служащие играют ключевую роль в обеспечении эффективного функционирования местного самоуправления и удовлетворения потребностей населения на территории определенной муниципальной единицы. Они выполняют важные общественно-полезные задачи, влияющие на качество жизни граждан и развитие территорий.
Законодательная база для изменения
Вопрос изменения размера заработной платы муниципальным служащим регулируется законодательством Российской Федерации. Основным документом, определяющим порядок выплат и принципы расчета зарплаты, является Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно данному закону, государственная гражданская служба является видом профессиональной деятельности, осуществляемой гражданами Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы, являющимися открытыми должностями.
Зарплата муниципальных служащих, как и государственных служащих, определяется на основе должностных окладов, коэффициентов и надбавок. Данные компоненты определяются в соответствии с Положением о классификации должностей и Методикой определения размеров должностных окладов государственных гражданских служащих и норм военной службы.
Внесение изменений в размеры выплат муниципальным служащим осуществляется путем принятия соответствующих федеральных законов. Обычно изменения в законодательстве о зарплате государственных и муниципальных служащих связаны с инфляцией, ростом уровня жизни населения, а также с экономическими и социальными факторами.
Для региональных муниципальных служащих также может действовать региональное законодательство, которое определяет особенности размера и выплат зарплаты муниципальным служащим в конкретном регионе.
Кроме того, изменение размера заработной платы муниципальных служащих может быть связано с результатами коллективных переговоров между профсоюзами и работодателями.
Таким образом, законодательная база для изменения размеров заработной платы муниципальным служащим включает федеральное законодательство, региональное законодательство и результаты коллективных переговоров.
Ответы на распространенные вопросы о том, какие положены компенсации муниципальным служащим
Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?
Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.
Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?
Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.
Прошу разъяснить, какие льготы предусмотрены для госслужащих?
Государственные гражданские служащие имеют право на увеличенный ежегодный отпуск, предоставление служебного жилья, выделение единовременной субсидии на приобретение жилья, выплату пенсии за выслугу лет в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности) и некоторые другие льготы.
Право на увеличенную продолжительность ежегодного отпуска
По общему правилу работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих составляет 30 календарных дней (ст. ст. 11, 115 ТК РФ; ч. 3 ст. 46 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Кроме того, им предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью (ч. 5 ст. 46 Закона N 79-ФЗ):
- — при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;
- — при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;
- — при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;
- — при стаже гражданской службы 15 и более лет — 10 календарных дней.
- Право на получение служебного жилья
Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры, в частности, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или субъекта РФ.
Договор найма указанных помещений заключается на период прохождения службы либо нахождения лица на государственной должности. При этом прекращение пребывания на государственной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения (ст.
93, ч. 1, 3 ст. 104 ЖК РФ).
Примечание.
Из служебных жилых помещений не могут быть выселены без предоставления другого жилья отдельные лица, не являющиеся нанимателями или собственниками жилья (членами их семей) и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К таким лицам, в частности, относятся члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер (п. 3 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ).
Так, например, гражданский служащий, назначенный в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, обеспечивается служебным жилым помещением. Такое жилье предоставляется на период действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации.
При отсутствии служебного жилья по новому месту службы служащему возмещают расходы на наем (поднаем) жилого помещения.
Если такой служащий является нанимателем жилья по договору социального найма по прежнему месту службы, данный договор не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия вышеуказанного контракта (п. 9.
2 ч. 1 ст. 52 Закона N 79-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103).
Право на единовременную субсидию или социальную выплату на приобретение жилья
Гражданским служащим при определенных условиях может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы (п. 4 ст. 53 Закона N 79-ФЗ).
Так, федеральному государственному гражданскому служащему указанная субсидия может быть назначена при условии, что он не получал ранее субсидию (единовременную социальную выплату) для приобретения или строительства жилого помещения (п. 2(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63).
- Кроме того, по общему правилу для получения субсидии он должен соответствовать определенным требованиям, в частности (п. 2 Правил N 63):
- 1) не являться нанимателем жилья по договору социального найма или его собственником (членом семьи такого лица) либо являться таковым, но при этом общая площадь жилого помещения на одного проживающего в нем человека должна составлять менее 15 кв. м;
- 2) проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 3) проживать в коммунальной квартире при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат членам его семьи (либо они не являются нанимателями);
- 4) проживать в общежитии или служебном жилом помещении;
- 5) проживать в однокомнатной квартире в составе двух семей и более или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей равно или превышает количество комнат.
Для отдельных категорий гражданских служащих установлена специальная социальная выплата для приобретения жилья.
В частности, при определенных условиях такая выплата предоставляется гражданам РФ, имеющим общий стаж службы не менее 10 лет в территориальных органах или подразделениях федеральных государственных органов либо иных федеральных государственных органах, расположенных на территории комплекса «Байконур». Право на получение выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом (п. п. 3, 4, 7, 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2018 N 219).
Чем регулируется муниципальная пенсия в России
Основные законы о муниципальной пенсии:
- Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее — закон № 25).
Он разъясняет, что такое муниципальная работа, какие права и обязанности возложены на специалистов, порядок их трудоустройства и увольнения, а также предоставленные гарантии, среди которых право на пенсионное обеспечение.
- Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (далее — закон № 166-ФЗ).
Определяет общие положения о процедуре начисления и выплаты пенсий.
- Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Устанавливает условия назначения отчислений по старости (в т. ч. возраст, с которого гражданин получает такое право).
- Законы, иные нормативные правовые акты субъектов страны и акты органов местного самоуправления.
Кто относится по закону к госслужащим
Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:
- Государственные должности (ГД) РФ.
- ГД субъектов РФ
- Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
- Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
- ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
- Должности прокурорских работников.
- Воинские должности.
- Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
- Должности работников таможенных органов РФ.
- Муниципальные должности и т.д.
Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.
Актуальные гарантии муниципального служащего
Порядок принятия на службе в органах МСУ строго регламентирован законом. Федеральным законодательством четко определены, какие обязанности возлагаются на местных управленцев, какими правами они могут пользоваться в рамках осуществления своих должностных полномочий.
Довольно широко раскрыта тема льгот на муниципальной службе. Перед детальным рассмотрением каждой из гарантий, необходимо обозначить, почему муниципальным служащим дарованы привилегии, недоступные простым гражданам.
Социальные гарантии для МС необходимы для того, чтобы: |
|
1.
|
компенсировать ограничения, с которыми приходится сталкиваться служащим в разных сферах из-за специфики работы; |
2.
|
снизить текучку кадров: пользующийся льготами кадровый состав будет заинтересован в постоянной работе в органах МСУ; |
3.
|
увеличить мотивацию и вовлеченность служащих муниципалитетов в работу; |
4.
|
обеспечить соблюдение конституционных прав работников местных органов власти; |
5.
|
повысить социальную защищенность служащих. |
Нынешние реалии и недовольства
Пенсионная система России по сей день остается в шатком положении и требует глобальных перемен. Уязвимы следующие стороны:
- ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
- Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
- Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
- Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
- Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.
Как рассчитать прибавку к пенсии с 1 января 2023 года
С января 2023 года начнет работать Социальный фонд РФ. Он является правопреемником ПФР, будет заниматься назначением, перерасчетом и выплат пенсий. Индексация с 1 января 2023 года будет сделана автоматически. Подавать заявление на перерасчет не нужно.
Сообщается, что средний размер пенсий для неработающих пенсионеров (с учетом индексации) составит 21865.47 руб. Средний размер прибавки к пенсии после индексации — чуть выше 1000 рублей. Вы можете самостоятельно рассчитать новый размер пенсии. Для этого нужно:
- уточнить количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) через личный кабинет
- умножить количество коэффициентов на 123.77 руб.
- прибавить к полученной сумме новый размер фиксированной части 7567.34 руб.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Варианты исчисления выплаты
Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:
- При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
- Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
- Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.
Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.
Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:
- Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
- Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
- Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.
Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:
- Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
- Часть страхпенсии по возрасту
Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.
Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.
Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.
Надбавки за особые условия
Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:
Размер доплаты | Группа должностной гражданской службы |
до 20% оклада | младшая группа |
20-30% оклада | старшая группа |
30-40% оклада | ведущая группа |
40-50% оклада | главная группа |
50-70% оклада | высшая группа |
Будет ли повышение муниципальным служащим в 2022 году в России?
Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.
Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:
- вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
- восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
- индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.
Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.
На сегодняшний день говорится о неравномерной оплате труда работников муниципалитета. Например, в Саратовской области в 2021 году им увеличили зарплату, а в Хакассии приняли обращение к правительству необходимости такого шага. Сравнительный анализ показывает, что в разных регионах служащие на одинаковых должностях получают несопоставимую по уровню зарплату – в одних она ниже средней, в других довольно значительная. Такое положение особенно наглядно ощутимо при сравнении благополучных и дотационных регионов, с разными возможностями наполнения местного бюджета.
Люди выполняют одинаковый объем работы, занимают сходные по значимости должности, но различие между получаемой зарплатой весьма значительное, а на выплату премий и надбавок у местной администрации в бюджете не всегда есть средства. В осведомленных источниках говорят о намерении федеральной власти провести масштабное реформирование федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.
Таблица окладов на 2022 год
Вот актуальная таблица окладов бюджетников в 2022 году (показатели действуют до октябрьского повышения):
Область, город или республика |
Здравоохранение |
Образование |
Соцслужба |
Библиотеки, архивы, музеи и прочие объекты культуры |
Научные исследования и разработки |
---|---|---|---|---|---|
Белгородская |
25 581 |
22 868 |
19 427 |
23 546 |
34 069 |
Брянская |
21 733 |
19 229 |
14 266 |
19 418 |
29 505 |
Владимирская |
25 973 |
22 810 |
21 478 |
25 740 |
44 239 |
Воронежская |
24 203 |
23 521 |
17 409 |
22 984 |
53 949 |
Ивановская |
22 165 |
19 588 |
17 804 |
18 456 |
29 908 |
Калужская |
29 486 |
26 394 |
20 981 |
26 754 |
56 012 |
Костромская |
21 479 |
18 765 |
14 602 |
18 655 |
23 812 |
Курская |
22 760 |
20 791 |
19 287 |
21 665 |
36 722 |
Липецкая |
22 955 |
21 380 |
19 917 |
22 430 |
32 746 |
Московская |
47 260 |
43 658 |
41 976 |
42 016 |
65 932 |
Орловская |
22 875 |
20 510 |
15 586 |
21 187 |
19 105 |
Рязанская |
23 687 |
23 021 |
17 730 |
23 355 |
58 023 |
Смоленская |
23 484 |
19 932 |
15 507 |
21 113 |
51 783 |
Тамбовская |
21 901 |
19 304 |
16 270 |
20 041 |
20 960 |
Тверская |
23 989 |
21 763 |
17 513 |
21 242 |
42 407 |
Тульская |
27 828 |
24 141 |
22 660 |
28 058 |
42 395 |
Ярославская |
26 176 |
24 417 |
19 814 |
22 267 |
33 831 |
Москва |
65 460 |
74 393 |
65 284 |
65 634 |
82 296 |
Карелия |
32 077 |
25 335 |
20 255 |
28 704 |
39 940 |
Коми |
36 574 |
29 924 |
25 868 |
35 636 |
71 171 |
Архангельская |
34 186 |
29 924 |
27 848 |
35 462 |
81 352 |
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) |
69 392 |
53 202 |
59 438 |
61 502 |
67 525 |
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) |
32 657 |
28 397 |
25 396 |
32 885 |
81 415 |
Вологодская |
25 476 |
23 003 |
21 068 |
26 140 |
57 092 |
Калининградская |
31 417 |
27 415 |
23 343 |
26 345 |
47 178 |
Ленинградская |
35 710 |
33 904 |
31 347 |
32 539 |
59 279 |
Мурманская |
42 850 |
36 629 |
39 949 |
41 676 |
55 437 |
Новгородская |
26 465 |
22 803 |
20 753 |
25 501 |
51 414 |
Псковская |
23 284 |
18 961 |
16 416 |
19 922 |
19 676 |
Санкт-Петербург |
55 447 |
49 825 |
44 613 |
50 134 |
77 091 |
Адыгея |
21 297 |
19 852 |
16 172 |
20 755 |
43 605 |
Калмыкия |
19 669 |
18 295 |
14 730 |
16 330 |
21 979 |
Крым |
25 693 |
24 699 |
24 068 |
22 477 |
28 740 |
Краснодарский край |
27 406 |
24 996 |
21 902 |
23 517 |
40 054 |
Астраханская |
24 768 |
21 302 |
17 719 |
22 606 |
30 714 |
Волгоградская |
24 782 |
22 209 |
20 335 |
23 640 |
56 720 |
Ростовская |
24 741 |
22 169 |
19 284 |
21 217 |
52 147 |
Севастополь |
27 350 |
26 021 |
25 133 |
26 489 |
35 313 |
Дагестан |
21 292 |
16 658 |
13 395 |
13 463 |
27 422 |
Ингушетия |
20 601 |
19 340 |
14 198 |
17 972 |
21 061 |
Кабардино-Балкарская |
21 123 |
18 703 |
16 478 |
12 312 |
25 172 |
Карачаево-Черкесская |
19 784 |
17 861 |
16 984 |
16 236 |
38 915 |
Северная Осетия — Алания |
20 417 |
18 975 |
16 890 |
15 882 |
25 649 |
Чеченская |
22 571 |
18 275 |
18 391 |
12 544 |
26 163 |
Ставропольский край |
25 388 |
20 879 |
18 763 |
20 736 |
28 864 |
Башкортостан |
27 906 |
24 005 |
19 396 |
20 894 |
65 214 |
Марий Эл |
20 248 |
19 010 |
14 271 |
19 517 |
46 285 |
Мордовия |
22 440 |
19 827 |
16 814 |
18 879 |
33 122 |
Татарстан |
26 912 |
25 723 |
21 101 |
23 912 |
54 078 |
Удмуртская |
26 223 |
21 826 |
19 813 |
23 468 |
34 601 |
Чувашия |
22 839 |
19 542 |
16 034 |
18 749 |
48 063 |
Пермский край |
27 768 |
26 854 |
23 250 |
23 474 |
54 335 |
Кировская |
24 345 |
19 478 |
15 591 |
19 165 |
36 936 |
Нижегородская |
25 752 |
26 767 |
20 752 |
25 128 |
59 649 |
Оренбургская |
24 387 |
20 701 |
18 446 |
21 903 |
33 573 |
Пензенская |
25 840 |
22 085 |
18 017 |
22 510 |
52 311 |
Самарская |
26 429 |
26 043 |
19. 373 |
23 681 |
43 867 |
Саратов��кая |
21 357 |
18 940 |
17 001 |
19 016 |
36 738 |
Ульяновская |
21 796 |
21 776 |
18 867 |
20 970 |
48 827 |
Курганская |
22 728 |
19 305 |
16 886 |
19 174 |
34 951 |
Свердловская |
32 310 |
28 781 |
24 594 |
30 247 |
45 601 |
Тюменская |
50 746 |
46 938 |
41 873 |
51 316 |
94 372 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область) |
56 312 |
49 143 |
47 810 |
50 627 |
81 757 |
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) |
73 754 |
61 110 |
61 019 |
78 438 |
10 719 |
Тюменская (кроме Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) |
33 927 |
35 979 |
30 687 |
33 236 |
98 423 |
Челябинская |
28 869 |
25 440 |
22 988 |
26 376 |
51 292 |
Алтай |
25 786 |
19 930 |
14 527 |
21 162 |
22 183 |
Бурятия |
29 159 |
26 351 |
22 244 |
23 022 |
42 129 |
Тыва |
26 558 |
21 707 |
17 313 |
23 784 |
41 086 |
Хакасия |
28 353 |
24 697 |
20 761 |
23 300 |
56 413 |
Алтайский край |
22 023 |
17 347 |
15 728 |
15 312 |
33 369 |
Забайкальский край |
27 584 |
22 944 |
19 956 |
20 964 |
31 741 |
Красноярский край |
31 980 |
30 766 |
23 909 |
27 771 |
54 870 |
Иркутская |
31 955 |
27 344 |
28 570 |
31 056 |
53 384 |
Кемеровская |
26 477 |
24 797 |
19 123 |
22 035 |
60 530 |
Новосибирская |
30 232 |
27 526 |
23 872 |
24 784 |
47 047 |
Омская |
26 011 |
23 454 |
17 736 |
21 674 |
42 731 |
Томская |
30 476 |
33 821 |
22 264 |
28 988 |
52 253 |
Саха (Якутия) |
48 794 |
45 528 |
41 854 |
44 382 |
66 815 |
Камчатский край |
60 507 |
53 147 |
52 368 |
51 900 |
68 167 |
Приморский край |
34 225 |
32 384 |
27 371 |
27 896 |
48 746 |
Хабаровский край |
39 396 |
32 424 |
31 509 |
33 405 |
50 086 |
Амурская |
30 391 |
26 973 |
23 521 |
28 957 |
64 174 |
Магаданская |
57 781 |
48 252 |
53 235 |
49 009 |
68 410 |
Сахалинская |
58 283 |
50 160 |
50 145 |
52 825 |
77 586 |
Еврейская автономная область |
30 176 |
25 268 |
22 558 |
22 802 |
37 734 |
Чукотский автономный округ |
83 239 |
73 041 |
74 313 |
72 767 |
68 158 |