Пленум Верховного Суда разъяснил об ответственности за налоговые преступления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пленум Верховного Суда разъяснил об ответственности за налоговые преступления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В деле № А84-5896/2019 Фонд капремонта по решению ОСС вместо предусмотренного региональной программой ремонта внутридомовых инженерных систем провёл капитальный ремонт фасада и крыши дома. Формально он реконструировал пристройку, которая не входила в состав общего имущества в доме.

Государство может оспорить сомнительное решение

Росфинмониторинг, таможенные и налоговые органы, а также прокурор могут заявить о пересмотре решения или судебного приказа по вновь открывшимся обстоятельствам. Для этого нужно, чтобы эти обстоятельства не были известны на момент рассмотрения спора, а также чтобы они указывали на нарушение участниками процесса «антиотмывочного» законодательства.

Обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере противодействия легализации доходов, имеющие существенное значение для дела, могут быть признаны вновь открывшимися обстоятельствами.

Обратите внимание

В качестве примера ВС приводит дело, в котором суд выдал исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда на 188 млн руб. Прокурор предоставил заявление о пересмотре определения суда, потому что оба участника спора зарегистрированы по адресам «массовой регистрации», а номера телефонов, заявленные при регистрации истца, совпадают с номерами телефонов ответчика. Суд признал, что прокурор мог инициировать пересмотр дела. При повторном рассмотрении истец отказался от заявленных требований.

Да. На монтаж системы водоотведения для кондиционеров в МКД

Комитет в деле № А12-11561/2020 оспаривал проведённые товариществом собственников жилья работы. ТСЖ выполнило монтаж системы водоотведения для кондиционеров в МКД и потратило на это средства со спецсчёта капитального ремонта.

Госжилинспекция провела проверку и выдала предписание, определила вернуть на специальный счёт 462 612 рублей. Такие конфликты обычно сложны для ТСЖ: иных доходов у товариществ нет, деньги взять неоткуда, а судиться с подрядчиком бессмысленно, потому что он уже выполнил работы в рамках договора.

Товарищество попыталось отстоять свою правоту в суде. Суды встали на его сторону: признали предписание недействительным, потому что оно нарушает права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Работы по ремонту фасада, в том числе монтаж сливной системы для кондиционеров в МКД, относятся к капитальным.

Дело дошло до кассационного суда, но и он подтвердил позицию товарищества. Добавил, что монтаж системы водоотведения для кондиционеров необходим, чтобы предотвратить разрушение фасада и отмостки МКД в результате попадания конденсата из отводных труб сплит-систем, которые размещены на фасаде дома.

Чем похожи и чем различаются спецсчёт и спецдепозит фонда капремонта
4005

Верховный суд признает законной практику привлечения госорганов к участию в делах с признаками недобросовестного поведения участников процесса, где возможно нарушение валютного, налогового и таможенного законодательства, положений «антиотмывочного» законодательства.

Обратите внимание

При этом суд вправе проинформировать государственные органы о наличии спора и возможности вступления в процесс либо привлечь их к участию в деле по своей инициативе еще в процессе подготовки к разбирательству. Это могут быть таможенные и налоговые органы, Росфинмониторинг, прокуратура.

Росфинмониторинг начнет контролировать любые банковские операции с наличными от 600 тысяч рублей

Читать далее…

Нет. Если региональная программа не предусматривает такие работы

Решение по делу № А50-38815/2019 является показательным для отдельного вида споров. Часто работы относятся к капитальному ремонту, но не включены в региональную программу. Если выполнить такие работы, деньги на спецсчёт придётся вернуть.

ГЖИ провела внеплановую проверку и вынесла ТСЖ предписание о возврате денег на спецсчёт, владельцем которого было товарищество. Выяснилось, что виды и объёмы работ не соответствуют перечню работ по капремонту.

В отношении спорного дома региональная программа предусматривает определённый круг работ по капремонту. Собственники определили размер взносов на капремонт в размере минимального взноса. Из-за этого ТСЖ может расходовать деньги, накопленные на спецсчёте, только на работы, которые прописаны в региональной программе и в установленные ею сроки.

Если бы взносы были установлены выше минимальных, то деньги можно было бы потратить на другие работы, не входящие в перечень региональной программы.

Товарищество потратило 483 127, 59 рублей на ремонт участка циркуляции ГВС, на капремонт участков по замене стояков отопления по подвальному помещению, на кровельные работы. Все они относятся к капитальному ремонту, но не предусмотрены региональной программой. Расходовать на них деньги со спецсчёта было нельзя, товариществу придётся вернуть потраченные средства.

Капитальный ремонт новостройки: о чём нужно позаботиться заранее
4476

Адвокат по ст. 174 УК РФ: легализация денежных средств

Наличие такого количества подводных камней и нюансов требует обязательной юридической помощи, без защиты грамотного адвоката, вряд ли удастся справиться с такой ситуацией самостоятельно, а результат может быть весьма плачевным, когда условным сроком можно и не обойтись.

Только высококачественный юрист сможет обеспечить положительный исход в таком деле как легализация доходов. Все достаточно серьезно, поскольку наказание судом может быть максимально назначено даже в виде 15 лет ограничения свободы, если будут доказаны признаки отмывания денежных средств в сумме больше одного миллиона рублей и если будет осуществлено несколькими людьми, договорившимися заранее и имеющих общую заинтересованность.

Таким образом, чтобы не подвергнуться возможности четверть жизни провести в заключении, необходимо поручить свою судьбу адвокату, который имеет большой опыт и сталкивается в своей практике с такими ситуациями практически ежедневно. Адвокат по уголовным делам нашего Адвокатского бюро подготовит необходимый материал, соберет все необходимый документы и в процессе судебного производства сможет апеллировать весомыми контраргументами в защиту своего клиента.

Комментарий к ст. 174 УК РФ

Объект преступления — установленный порядок осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация (отмывание) — это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

———————————

РГ. 2001. 9 авг.

Вопросы уголовно-правовой борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступных путем, регламентируются и ратифицированными Россией международными актами: Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая в г. Вена (Австрия) 20 декабря 1988 г.; Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, принятая в г. Палермо (Италия) 15 ноября 2000 г.; Конвенция ООН против коррупции, принятая в г. Мерида (Мексика) 31 октября 2003 г.; Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятая в г. Страсбург (Франция) 8 ноября 1990 г.

Предмет преступления — денежные средства или иное имущество, приобретенное преступным путем.

Комментарий к ст. 175 УК РФ

Объектом преступления является установленный порядок приобретения или сбыта имущества.

Предмет преступления — имущество, добытое преступным путем. В судебной практике под этим имуществом обычно понимаются вещи, как правило, движимые (ст. 130 ГК РФ). Не имеет значения, в результате совершения какого преступления это имущество было добыто (например, кража, мошенничество, вымогательство). Не могут являться предметом деяния вещи, изъятые из законного оборота (драгоценные камни, оружие, наркотические вещества и т.д.), за действия с которыми установлена уголовная ответственность специальными статьями (ст. ст. 191, 222, 228 и др. УК РФ).

Объективная сторона преступления выражается в действиях — приобретении или сбыте имущества.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом (покупка, обмен, получение в дар и т.п.), под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его третьим лицам. Не является приобретением или сбытом получение или передача имущества на временное хранение.

Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, должны быть заранее не обещанными. В этой связи необходимо отграничивать такие действия от соучастия в совершении хищения имущества. Как разъяснил Пленум Верховного Суда СССР в п. 2 Постановления от 31 июля 1962 г. N 11 «О судебной практике по делам о заранее не обещанном укрывательстве преступлений, приобретении и сбыте заведомо похищенного имущества» , приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, могут быть признаны соучастием, если эти действия были обещаны исполнителю до или во время совершения преступления либо по другим причинам (например, в силу систематического их совершения) давали основание исполнителю преступления рассчитывать на подобное содействие.

———————————

Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда СССР. 1924 — 1977. Ч. 2. М., 1978. С. 285.

Деяние является оконченным в момент совершения любого действия, указанного в диспозиции статьи. Состав преступления формальный. Для квалификации деяния не имеет значения, приобретало ли лицо имущество, добытое преступным путем, или только лишь сбывало.

Приобретение лицом имущества, добытого преступный путем, а затем его сбыт не образуют совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 175 УК РФ.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что приобретает или сбывает имущество, добытое преступным путем, и желает этого.

Ст 174 ук рф с комментариями 2021

1. Предмет преступления — денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное заведомо преступным путем, имущественные права.

Заведомость означает, что субъекту достоверно известно, что он использует средства или иное имущество, которые были получены другим лицом в виде дохода от преступной деятельности.

Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества должен быть установлен. Сделать это возможно как во время, так и до судебного процесса, рассматривающего уголовное дело об отмывании преступных доходов (п. 4 — 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. N 32 «О судебной практике по делам легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем»).

2. Финансовая операция как сделка отличается от иных сделок только тем, что она связана с обращением денег, ценных бумаг и платежных документов через банки или иные кредитные организации.

Другие сделки с денежными средствами или имуществом представляют собой совершение любых гражданско-правовых сделок (дарение, мена, купля-продажа и т.д.), а равно создание видимости таких сделок.

В ч. 1 ст. 174 УК не определена минимальная стоимость легализуемого имущества, поэтому для привлечения к уголовной ответственности достаточно совершить одну финансовую или другую сделку, не оцениваемую как малозначительное деяние (ч. 2 ст. 14 УК).

Читайте также:  ГКУ «Соцзащита населения по Большеберезниковскому району РМ»

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и специальной целью — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или имуществом.

4. Субъектом преступления не может быть лицо, которое участвовало в совершении первичного (основного) преступления, поскольку его действия охватываются ст. 174.1 УК.

5. Под лицом, использующим свое служебное положение при легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных преступным путем, понимается должностное лицо, служащий, а также лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

1. Судебное толкование составов легализации дано в постановлении ПВС РФ от 07.07.2015 № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем», с изм. от 26.02.2019 (далее — постановление 2015 г.).

2. Предмет — денежные средства или иное имущество, приобретенные преступным путем. По разъяснению Пленума ВС 2015 г., это не только денежные средства или иное имущество, незаконное приобретение которых — признак конкретного состава преступления (например, хищения, получения взятки), но и денежные средства или иное имущество, полученные в качестве материального вознаграждения за совершенное преступление (например, за убийство по найму) либо в качестве платы за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте. При этом, исходя из положений ст. 1 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 г. и с учетом Рекомендации 15 ФАТФ предметом преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления (п. 1 постановления 2015 г.).

3. Если имущество, приобретенное преступным путем (в результате совершения преступления), ограничено законом в гражданском обороте и ответственность за его незаконный оборот предусмотрена одной из статей Особенной части УК (в частности, статьями 186, 191, 220, 222, 222.1, 228.1), то совершение с ним сделки в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению следует квалифицировать только по соответствующей статье как приобретение либо сбыт оружия, боеприпасов, наркотических средств и т.д. без совокупности со статьями 174 и 174.1 УК. Последующее совершение в указанных целях финансовых операций и сделок с денежными средствами, полученными в результате преобразования такого имущества (к примеру, с денежными средствами, приобретенными в результате продажи наркотического средства), образует объективную сторону преступлений, предусмотренных ст. 174 или ст. 174.1 УК (п. 2 постановления 2015 г.).

1. Предмет преступления — денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное заведомо преступным путем, а также имущественные права.

2. Заведомость означает, что субъекту достоверно известно, что он использует средства или иное имущество, которые были получены другим лицом в виде дохода от преступной деятельности.

3. Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества должен быть установлен. Сделать это возможно как во время, так и до судебного процесса, рассматривающего уголовное дело об отмывании преступных доходов (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем»).

4. Под финансовыми операциями и другими сделками следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. Финансовая операция отличается от иных сделок тем, что она связана с обращением денег, ценных бумаг и платежных документов через банки или иные кредитные организации. Другие сделки с денежными средствами или имуществом представляют собой совершение любых гражданско-правовых сделок: дарение, мена, купля-продажа и т.д.

Для привлечения к уголовной ответственности достаточно совершить одну финансовую или другую сделку, не оцениваемую как малозначительное деяние (ч. 2 ст. 14 УК).

5. Преступление признается оконченным с момента совершения финансовой операции или иной сделки.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или имуществом.

7. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет, совершившее финансовую или иную сделку с имуществом, приобретенным преступным путем, за исключением участвовавших в совершении первичного преступления.

Статья 174 УК РФ: Отмывание денег

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Написать комментарий

      Уголовный кодекс ( ст 174 УК РФ 2021 )

      1. В Федеральном законе от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, определена как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК, ответственность по которым установлена указанными статьями. Легализация (отмывание) преступных доходов является преступлением международного характера, вопросы борьбы с которым отражены в целом ряде международных конвенций (например, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. и др.). Они ратифицированы Российской Федерацией и таким образом стали частью ее правовой системы.

      СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3418.

      2. Предметом преступления являются денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте и иное движимое или недвижимое имущество, приобретенные преступным путем как в России, так и за ее пределами.

      Дискуссионным остается вопрос о необходимости установления приговором суда факта преступного происхождения легализуемого имущества. Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 18.11.2004 N 23 указал, что «при постановлении обвинительного приговора по статье 174 УК РФ или по статье 174.1 УК РФ судом должен быть установлен факт получения лицом денежных средств или иного имущества, заведомо добытых преступным путем либо в результате совершения преступления». Однако из этого разъяснения вовсе не следует необходимость предварительного осуждения лица за основное (предикатное) преступление для применения нормы о легализации (отмывании) преступных доходов. Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества может быть установлен и судом, рассматривающим уголовное дело об отмывании преступных доходов. Важно лишь, чтобы субъект, привлекаемый к ответственности за легализацию, осознавал преступное происхождение имущества, с которым он совершает финансовые операции и иные сделки.

      3. Норма, содержащаяся в ст. 174, запрещает совершение любых финансовых операций и сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными преступным путем. Финансовые операции и другие сделки, о которых говорится в статье, это действия физических и юридических лиц, независимо от формы и способа их осуществления, с денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, ценными бумагами, валютными ценностями, иным имуществом, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. Как подчеркнул Пленум Верховного Суда РФ, по смыслу закона ответственность по ст. 174 или по ст. 174.1 УК наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенным преступным путем имуществом (п. 19 Постановления от 18.11.2004 N 23).

      Надо иметь в виду, что легализация (отмывание) нередко имеет продолжаемый характер, поскольку для того, чтобы снять с доходов «пятно» их криминального происхождения, необходимо совершение целого ряда финансовых операций и иных сделок.

      4. В ч. 1 ст. 174 и ч. 1 ст. 174.1 УК не определена минимальная стоимость легализируемого (отмываемого) имущества, достаточная для возникновения уголовной ответственности за совершение действий, указанных в названных статьях УК. При решении этого вопроса следует руководствоваться общими положениями, содержащимися в ч. 2 ст. 14 УК (см. коммент. к этой статье).

      Если преступник, имея умысел на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, в крупном размере (ч. 2 ст. 174 и ч. 2 ст. 174.1 УК), успел совершить финансовые операции и иные сделки на меньшую сумму и вынужден был прекратить преступную деятельность по не зависящим от него обстоятельствам, содеянное должно быть признано покушением на легализацию (отмывание) в крупном размере.

      5. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 174, может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, совершающее финансовую операцию или иную сделку с имуществом, приобретенным преступным путем, за исключением тех лиц, кто в качестве исполнителя или иного соучастника приобретал данное имущество путем совершения какого-либо первичного преступления и поэтому будет нести ответственность за легализацию (отмывание) по ст. 174.1 УК. Лица, не принимавшие непосредственного участия в совершении финансовых операций и иных сделок с легализуемым имуществом, а лишь оформлявшие либо регистрировавшие их, при доказанности их осведомленности о преступности данной операции несут ответственность как соучастники преступления. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что использование нотариусом своих служебных полномочий для удостоверения сделки, заведомо для него направленной на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, квалифицируется как пособничество по ч. 5 ст. 33 УК и соответственно по ст. 174 или ст. 174.1 УК и при наличии к тому оснований — по ст. 202 УК как злоупотребление полномочиями частным нотариусом (п. 24 Постановления от 18.11.2004 N 23).

      6. Для привлечения к ответственности лиц, участвующих в легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо осознание ими того обстоятельства, что финансовая операция или другая сделка с их участием, а равно предпринимательская или иная экономическая деятельность осуществляются с денежн��ми средствами или другим имуществом, приобретенными преступным путем, и желание совершить такие действия.

      К серьезным преступлениям, совершаемым на территории РФ, относятся действия, связанные с отмыванием капиталов, иного имущества. Отмывание денег – это любые операции, связанные с финансами и имуществом, которое было приобретено в собственность незаконны способом. Уголовная ответственность и наказание за подобное преступление рассматриваются в статье 174 УК РФ.

      1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретёнными другими лицами преступным путём, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом
        — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года.
      2. То же деяние, совершенное в крупном размере,
        — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев либо без такового.
      3. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:
        а) группой лиц по предварительному сговору;
        б) лицом с использованием своего служебного положения,
        — наказываются принудительными работами на срок до трёх лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
      4. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:
        а) организованной группой;
        б) в особо крупном размере,
        — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
      Читайте также:  Какие последствия влечет расторжение договора

      Примечание. Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, в настоящей статье и статье 174.1 настоящего Кодекса признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

      Цель данного уголовно-правового предписания состоит в том, чтобы не допустить утаивания или сокрытия истинной природы, происхождения, местонахождения или движения денежных средств, воспрепятствовать использованию преступно полученных доходов в легальном финансовом обороте. Для правильного понимания признаков состава преступления и квалификации такого рода действий необходимо использовать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные в Постановлении от 18 ноября 2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём».

      Непосредственный объект — общественные отношения в сфере правомерного владения, пользования и распоряжения денежными средствами и иным имуществом. Диспозиция статьи носит бланкетный характер, так как для правильного применения статьи необходимо изучить положения Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (ред. от 08.11.2011) (СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3418).

      Адвокаты по легализации денежных средств в Москве. Ст. 174 УК РФ – наш профиль!

      К серьезным преступлениям, совершаемым на территории РФ, относятся действия, связанные с отмыванием капиталов, иного имущества. Отмывание денег – это любые операции, связанные с финансами и имуществом, которое было приобретено в собственность незаконны способом. Уголовная ответственность и наказание за подобное преступление рассматриваются в статье 174 УК РФ.

      Физические лица часто получают небольшой доход, с которого не платят налог.

      Однако правоохранительные органы и налоговая инспекция обращает внимание лишь на беспричинное появление у физического лица внушительного состояния, поскольку такие деньги всегда добываются незаконным путем (разбоем, грабежом, мошенничеством и т.д.).

      Законно же полученные средства можно всегда подтвердить соответствующими документами. Цель мошенника – получить такие документы на средства, добытые незаконным путем.

      Наиболее распространенные способы легализации денежных средств, полученных преступным путем, для физического лица следующие:

      1. Оформить средства официально как выигрыш в казино.
      2. Перевести средства в офшоры, а затем легализировать их как доход с приобретения очень выгодных акций.
      3. Разделить капитал на не привлекающие внимание суммы и перечислить их на банковские карты множества доверенных лиц.

      Юридические же и должностные лица, которые имеют возможность «прикарманить» денег из бюджета организации часто пользуются возможностью заключить договор с подставными организациями.

      Подставные организации оказывают несуществующие услуги и берут за это необходимую должностному лицу плату. Операция производится официально с оформлением всех необходимых документов.

      Затем со счета подставной организации средства переводиться на счет должностного лица, заказавшего отмывку.

      Подробнее о схемах обналичивания денег мы расскажем в отдельной статье https://lexconsult.online/7093-shemy-obnalichivaniya-denezhnyh-sredstv

      Все указанные схемы общеизвестны и в большей или меньшей степени такие незаконные операции отслеживаются правоохранительными органами. Но из-за привлечения иностранных банков и компаний, доказать вину правонарушителя бывает нелегко.

      Регулируется уголовная ответственность за отмывание денег статьями УК РФ 174 и 174.1. Различия статей состоят в том, что статьей 174 предусмотрены наказания для людей, участвующих в отмывке денег, а статья 174.1 регулирует уголовную ответственность людей, не только отмывающих, но и участвующих в незаконном получении денег.

      Для лиц, преступные деяния которых отражены в статье 174 УК РФ, предусмотрены меры наказания, соответствующие тяжести преступления:

      1. За преступление средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 120 тысяч рублей либо суммы заработных плат за 12-месячнысный период, либо суммы прочих доходов за 1 год.
      2. За преступление, совершенное в особо крупном размере наказывается мерами от штрафа в размере от 12 до 24 заработных плат, до лишения свободы на срок до двух лет со штрафом до 50 тысяч рублей или без штрафа.
      3. За преступление, совершенное группой лиц или должностным лицом – меры наказания от лишения права заниматься предыдущим видом деятельности до 3 лет и штрафа размером до 500 тысяч до лишения свободы на срок до 5 лет или комбинация нескольких мер наказания.
      4. За преступление, совершенное организованной группой, а также группой лиц или должностным лицом в особо крупном размере предусмотрены меры наказания от принудительных работ на срок до 5 лет или штрафа размером до 1 миллиона рублей до лишения свободы на срок до 7 лет. Также методы наказания могут комбинироваться.

      Безосновательные обвинения в отмывании денег выдвигаются редко, а истца, который мог бы забрать заявление в таких делах часто нет. Поэтому преступники, преступная деятельность которых была рассекречена, всегда несут уголовную ответственность за свои злодеяния. Такая закономерность характерна для преступлений любой степени тяжести.

      Рассмотрим примеры из судебной практики:

      Обратите внимание

      Обналичивание денежных средств через ИП является наиболее распространенным, так как предприниматели могут переводить деньги из безнала в наличные почти без ограничений.

      В статье здесь вы можете прочитать о том, как действуют мошеннические схемы обнала и какая за это предусотрена ответственность

      Ответчик согласился на просьбу своего друга за некоторое вознаграждение «отмыть» деньги, которые последний заработал от продажи наркотических веществ.

      Ответчик приобрел на средства планшет, затем перепродал его, а деньги вернул другу. Преступные действия были обнаружены и ответчик понес наказание согласно п.1 статьи 174 УК РФ.

      Участники организованной группы для помощи бизнесменам в отклонении от уплаты налогов создавали ряд фиктивных организаций и за свои услуги получали определенное вознаграждение.

      После выявление преступления сотрудниками правоохранительных органов преступно полученные денежные средства, а также имущество, предположительно приобретенное на такие средства (недвижимость и автомобили) были конфискованы, а для самих преступников было назначено уголовное наказание в соответствии п. 4 статьи 174 УК РФ.

      Если у вас остались вопросы по теме статьи — задавайте их в х

      Источник: https://lexconsult.online/8349-otmyvaniya-legalizatsii-denezhnyh-sredstv

      Объектом является определённая законодательством экономическая деятельность в Государстве.

      Объективную сторону выражают действия по осуществлению сделок или финансовых операций с преступным имуществом.

      Создано данное положение в законодательстве для предотвращения самого процесса легализации и, соответственно, уменьшения роста теневой экономики в государстве.

      Данная тенденция пришла на территорию РФ с развалом Советского Союза и приходом рыночной экономической системы – до принятия УК РФ данное негативное явление законодательно урегулировано не было, вопрос относительно новый.

      Получается, что человек перед совершением правонарушения осознаёт, что в случае полной реализации преступного замысла по схеме, например, «хищение –> легализация –> использование результатов», он будет привлечён к ответственности по нескольким составам преступлений, однако, отказаться от одной из частей схемы, ввиду специфической деятельности, будет невозможно. В этом проявляется и превентивная функция нормы.

      Совершению преступлений также способствует наличие на территории государства «зон свободной торговли», которые имеют льготный порядок регулирования операций.

      Статистика по данному составу показывает небольшую тенденцию спада уровня преступности по данной категории дел.

      Законодательную основу, помимо уголовного закона составляют:

      1. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 номер 115-ФЗ.
      2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денег или иного имущества, приобретённых преступным путём, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путём».
      3. Дополнительной регулировкой также занимаются нормативно-правовые акты смежных областей, прямой целью которых не является противодействие легализации, такие как Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ.
      4. Так как данные дела нередко связаны с международной преступностью, то Российская Федерация также заключила ряд двусторонних соглашений типа «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительной властью Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путём (Москва, 4 августа 1999 г.)» или «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путём (Москва, 12 февраля 1999 г.)».

      С данной нормативно-правовой базой можно ознакомиться через систему Консультант Плюс и Гарант.

      Теоретически углублялись в данную проблему такие Российские учёные, как Рарог А.И., Лебедев В.М., Бриллиантов А.В.

      07.08.2001 года Федеральным Собранием Российской Федерации приняты Федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём», вступившие в силу с 01.02.2002 года, 17.07.2002 года распоряжением Правительства РФ № 983-р утверждены «Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ ст. 174 УК РФ получила новую редакцию.

      Как оформить наследство на недвижимость иностранцу в Украине

      Под самостроем, согласно статье 376 ГК Украины, понимается объект недвижимости, возведенный на земельном участке, не выделенном под эти цели и без соответствующих разрешительных документов и проекта, а также с нарушением СНиП.

      Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

      Любое строение, которое обладает хотя бы одним из этих признаков, считается самовольной постройкой. Такое здание не может быть введено в эксплуатацию. Это значит, что построенный с нарушением действующего законодательства дом, нельзя будет продать, подарить или заложить. Такая недвижимость не сможет пройти государственную регистрацию.

      Очень многие граждане Украины идут на нарушение установленного законом порядка строительства из-за очень длительного срока подготовки разрешительных документов. По факту процедура легализации незаконных строений оказывается еще более длительным и сложным процессом. Затраты на легализацию строения превышают расходы, идущие на оформление разрешительных документов на официальную застройку.

      Действующее законодательство приравнивает неоформленные официально дома к строительным материалам. Легализация самостроя проводится двумя основными способами.

      Узаконивание самостроя через официальные органы государственной власти

      До недавнего времени легализация самостроя в Украине была доступна в форме амнистии. Надеяться на неё в будущем не стоит. Узаконить самовольное строительство можно обратившись в соответствующие органы местной власти. В рамках децентрализации власти происходит разделение полномочий органов архстройконтроля. В настоящее время на практике можно столкнуться с тем, что узаконивание самовольного строительства в Киеве и Киевской области может отличаться в некоторых деталях от такой же процедуры в других регионах страны.

      В любом случае для того, чтобы узаконить самовольное строительство придется подавать заявление в соответствующие органы местной власти. Вместе с ним предоставляется пакет документов, в который входят такие бумаги, как:

      • копия технического паспорта на самостоятельно возведенную недвижимость;
      • документы, подтверждающие готовность объекта к эксплуатации;
      • акт технической экспертизы объекта.

      Самостоятельно добиться положительного решения крайне трудно. Предоставляемые к рассмотрению документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, о которых обычному человеку мало что известно. Самый логичный и простой способ узаконить самострой – обратиться в организацию, специализирующуюся на этом виде деятельности.

      Судебное решение

      Узаконить самострой можно через суд. Исковое заявление подается в отношении местных администраций.

      Основания для принятия судом решения в пользу истца дают статьи 376 и 351 ГК Украины. Рассматриваются судом дела только в отношении завершенных объектов строительства. На основании принятого решения проводится государственная регистрация права собственности, вследствие которого происходит легализация самостроя.

      Не получится через суд узаконить самострой, если он не будет соответствовать действующим техническим и строительным нормам или возведен на земельном участке, не принадлежащем застройщику. Производить узаконивание самостроя необходимо вместе с оформлением права собственности на земельный надел, на котором он расположен. Сделать это будет очень сложно.

      Признание права собственности на объект самовольной застройки не означает предоставления разрешения на его эксплуатацию. Оно выдается застройщику судом при предоставлении ему документов, подтверждающих соответствие строения всем существующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям действующими нормативно-правовыми регламентами.

      В решении проблемы с легализацией объекта огромную роль играет техническая экспертиза. Проходит она в два этапа. Сначала проводится предварительный визуальный осмотр, фотографирование объекта и осуществляются его замеры. На втором этапе обследования определяются материалы, использованные для возведения конструкции. На основе проведенной экспертизы ставится соответствующая отметка на техническом паспорте объекта.

      Если не узаконить самострой, то он может быть снесен в любое время. Снос производится приставами по решению суда. Оформление самостроя в судебном порядке может длиться несколько лет и ничем не закончиться. Без хорошего адвоката узаконить самострой таким образом не получится. Это самый трудный и дорогостоящий путь решения проблемы.

      Оформление самостроя позволяет после легализации строения сдавать его в аренду, продавать, дарить, передавать в наследство, оформлять в залог. Внесение недвижимости в государственный реестр является одним из способов защиты его от захвата мошенниками или от сноса по решению суда.

      Узаконить самовольное строительство можно не только для жилых домов, но и для других объектов, таких как гаражи или складские помещения. В соответствии с украинским законодательством, граждане страны считаются собственниками недвижимости только тогда, когда их дома внесены в Реестр прав на недвижимость.
      Зачем нужно узаконивание самовольного строительства

      Возведение незаконных строений может привести к серьезным последствиям не только для обычных граждан, но и для должностных лиц, выступающих в роли исполнителя услуг. Минимальное наказание за самострой – штраф в размере не менее 850 гривен. Всего в действующем законодательстве за такие нарушения закона насчитывается 11 видов наказаний.

      В Уголовном кодексе Украине этой проблеме посвящена статья 1971. Согласно её положениям, в качестве одного из наказаний для виновного лица может быть использован штраф в размере до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Альтернативой этому наказанию является арест сроком до 6 месяцев или ограничение свободы до трех лет. Грубым нарушениям правил возведения построек посвящена статья 97 КоАП.

      Штрафы за самострой назначаются не только за нарушение правил строительства. Они могут накладываться и за отсутствие официального ввода сооружения в эксплуатацию. Меры наказания за такое нарушение закона определены в статье 96 КоАП. Сумма штрафных санкций может превышать 10 тысяч гривен.

      За нарушение норм градостроения придется заплатить штраф в размере до 900 необлагаемых налогом минимумов. Накладываться такая мера ответственности может не только на владельца самостроя, но и на строителей, возводивших объект.

      • Процедура наследования земли и недвижимости (дома, квартиры) для иностранцев в Украине не отличаются. Она аналогична процедуре установленной для граждан Украины. Однако имеет некоторую специфику.
      • Существуют требования относительно обязательного отчуждения иностранцами земель сельскохозяйственного назначения в течение одного года после принятия наследства (об этом ниже).

      Зеленский окончательно легализовал игорный бизнес: что предусматривает закон

      • «Двойная бухгалтерия»
      • ничтожные контракты (сделки)
      • открытие фиктивных фирм.

      Без знаний бухгалтерии и финансов здесь адвокату не обойтись. Не стоит пробовать защищать себя самостоятельно.

      Обвиняемым в совершении таких преступлений может быть любое должностное лицо, имеющее право подписи. Если вы невиновны, это можно доказать, проведя собственное расследование. И адвокат именно так и делает.

      За сопровождение дела не может взяться любой юрист. У нас есть специалисты, которые помогли клиентам вернуть доброе имя после несправедливого обвинения в отмывании имущества. Они внимательно изучат обстоятельства дела и разработают стратегию защиты в суде. При необходимости мы разработаем процессуальные документы: жалобы, ходатайства.

      Поскольку существует риск для материально ответственных лиц, мы им рекомендуем всегда иметь контакт адвоката. Помощь юриста никогда не будет лишней, если вы представитель бизнеса или должностное лицо.

      За отмывание имущества можно получить срок 3-6 лет. Вы будете лишены права заниматься определенной деятельностью. А имущество будет конфисковано. Итак, такое обвинение может испортить ваш профессиональный путь и жизнь в целом. Чтобы этого не произошло, лучше обратитесь в Легал Солюшнз на этапе досудебного расследования. Тогда можно гарантировать, что дело будет решена максимально выгодно для вас в качестве обвиняемого. Конечно, помочь мы можем на любом этапе. Однако проще и нам, и вам, когда адвокат ведет дело от самого начала и до ее завершения.

      Задайте нам вопрос и получите первую консультацию:

      • по телефону;
      • по электронной почте;
      • в онлайн-чате на сайте компании.

      Легализация сделок с недвижимостью в ДНР. Пошаговая инструкция

      Судебная легализация самовольного строительства долгое время была довольно популярна в силу ощутимого сокращения сроков процедуры. Кроме того, тяжба, в случае положительного решения, избавляла от взысканий. Однако теперь выбор судебного варианта в общем случае вряд ли оправдан.

      Во-первых, регистрацию права собственности на дом все равно придется провести. Во-вторых, штраф перед началом оформления платить теперь не нужно в любом случае. А гарантировать положительное решение нельзя.

      Важно! При условии, что объект не нарушает права третьих лиц (речь не только о соседях, но и о лицах, которые могут заявить свои права на земельный участок).

      Идти в суд стоит в тех случаях, когда иначе решить вопрос узаконивания более сложно. Например, если дом построен на земельном участке иного целевого назначения или с нарушениями строительных норм и правил.

      Важно! Суд, например, может принять во внимание отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей, и принять положительное решение. Еще один вариант – самострой достался владельцу в наследство, вместе с земельным участком.

      Для того, чтобы узаконить самострой необходимо выполнить следующие процедуры:

      1. Нужно подать иск в суд общей юрисдикции по месту нахождения строения.
      2. В придачу к иску, суду нужно предоставить документы, которые подтверждают права пользования или владения земельным участком и факт проведения строительства. Это, в частности, могут быть договора с подрядчиками, чеки покупки стройматериалов.
      3. Фотографии участка дома.
      4. Желательно сразу приложить справку из местного совета о составе семьи, расписки об отсутствии претензий со стороны соседей и т. д. В общем, все, что подтвердит отсутствие нарушений прав третьих лиц.
      5. За подачу иска придется заплатить пошлину в размере 0,4 от размера прожиточного минимума (680 грн. на данный момент).

      В итоге можно получить решение суда о признании права собственности на объект недвижимости. После этого придется пройти всю процедуру регистрации объекта.

      Согласно новому законодательству, строительная амнистия распространяется на объекты незначительного класса последствий:

      • индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома общей площадью до 300 квадратных метров, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 300 квадратных метров, построенные в период с 5 августа 1992 по 9 апреля 2015 года;
      • здания и сооружения сельскохозяйственного назначения, построенные до 12 марта 2011 года.

      Основное условие – строения должны соответствовать целевому назначению земельного участка, строительным нормам и должны пройти техническое обследование.

      Важно! Строительная амнистия призвана упорядочить ситуацию с самовольным строительством, она упрощает принятие в эксплуатацию выстроенного объекта и получения документов, которые это подтверждают.

      Законодательство, определяющее порядок государственной регистрации прав на недвижимость в отношении самовольного строительства не изменилось, если самовольное строительство произошло после 5 августа 1992 для его регистрации необходимо предоставить:

      • документ – основание регистрации или документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса;
      • технический паспорт;
      • документ, в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
      • документ, подтверждающий уплату административного сбора.

      Согласно новым поправкам в законе, штраф в первую очередь могут получить владельцы самостроев, которые:

      • не знают о порядке проведения регистрации,
      • не довели процесс оформления документов до конца,
      • проигнорировали процедуру регистрации собственности.

      Эти же поправки к закону изменили категории сложности самостроев, от которых зависит и величина штрафа:

      • за возведение гаражей, дачи, строения высотой до 4-х этажей (CC-1) размер штрафных санкций составляет 640 тысяч гривен;
      • за возведение жилых многоэтажек (CC-2) – до 480 миллионов гривен;
      • за возведение завода, 100-метрового жилого дома или другой крупной постройки (CC-3) – более 480 миллионов гривен.

      Если объект CC-1 находится на начальных этапах строительства, то размер штрафных санкций составляет 18 тысяч гривен, если он уже строится на земельном участке, то более 57 тысяч гривен.

      • Консультации адвоката
      • Составление договоров
      • Спор с банком
      • Возврат денег
      • Подготовка иска
      • Представительство в суде


      Похожие записи:

      Оставить Комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *