НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Так, информацию можно найти в статье 15 Федерального закона № 15 170, где подробно описано, кто получает диагностическую карту для прохождения технического контроля, а кто освобожден от этой обязанности.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, требуется ли от вас по закону прохождение обязательного аудита. Если нет, вы не столкнетесь с апелляцией. Но даже если техосмотр является обязательным для вашего автомобиля, вы можете избежать обжалования …

Дело в том, что в статье 14 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности» перечислены все основания, по которым страховая компания имеет право предъявить претензии к водителю. Является ли отсутствие диагностической карты одной из этих причин? В целом, да — и это звучит так:.

1. требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, уступает страховой компании, осуществившей страховое возмещение, выплаченную потерпевшему сумму

(i) Срок действия диагностической карты истекает в момент наступления страхового случая.

Это означает, что речь идет только о сроке действия карты. Однако если у вас есть личный автомобиль, используемый в личных целях, вам не нужно проходить техосмотр в 2023 году. В законе также ничего не сказано об отсутствии диагностической карты для апелляций.

К счастью, этот вопрос был решен в пользу водителя. В письме 018-53/9 Банк России разъяснил страховой компании, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только в том случае, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Да, да, просто сбой! И это должно быть доказано.

Но процент таких аварий в России ничтожно мал!

С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще – правда или нет?

Правительство РФ уже утвердило постановление.306 от 09. 03. 2022 г. Новые правила технического контроля. Основное нововведение — сокращение контрольных справочников техосмотра автомобилей. Если на станции контроля имеется 82 таких проверки, то после внесения поправки их количество сократится до 55 пунктов.

Например, управление «забором воздуха» в обход выхлопной системы — одно из главных изменений. Поиск коррозии в тормозных трубках и проверка очистителя стеклоочистителя исключены из обязательных проверок. Также не будут проверяться аптечки первой помощи, огнетушители и предупреждающие треугольники.

Предполагается, что это изменение вступит в силу 1 сентября 2022 года, к этому времени проверки будут проводиться по-старому.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Новая форма декларации 3-НДФЛ в 2023 году для скачивания — что изменилось

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

Что делать когда осмотр авто пройден

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Кому теперь можно не приезжать на техосмотр

Закон об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году вносит изменения:

  • в ст. 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», которая регламентирует периодичность техосмотра ТС;
  • в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…», которая определяет перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.

В соответствии с этими изменениями:

  • окончательно отменят техосмотр для физлиц;
  • отменят техосмотр для личного автотранспорта и мототранспортных средств, которые эксплуатируются исключительно в личных целях.

Нужно ли проходить ТО сейчас?

Да, нужно. То есть, если ваш автомобиль входит в число из списка выше, то у вас обязанность осталась. И делать его нужно со следующей периодичностью, указанной в таблице ниже.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Легковые авто, работающие в такси 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Мотоциклы Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовики массой свыше 3,5 тонн 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автобусы 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили, оборудованные для обучения вождению 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Машины для перевозки опасных грузов Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Читайте также:  В каких случаях прерывается трудовой стаж

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.

Не подлежат ТО:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
  • прицепы, принадлежащие физическим лицам.

ТО каждые 6 месяцев:

  • ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
  • трамваи и троллейбусы;
  • легковые такси;
  • ТС для перевозки опасных грузов.

ТО ежегодно:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
  • грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
  • городской электротранспорт для грузоперевозок;
  • тракторы и строительная техника;
  • ТС со спецсигналами;
  • учебные ТС.

ТО каждые 2 года:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.

ТО каждые 5 лет:

  • водные ТС (маломерные суда).

Сводбная таблица периодичности проведения?

Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.

Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Легковые авто, работающие в такси Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Мотоциклы Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовики массой свыше 3,5 тонн Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автобусы Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили, оборудованные для обучения вождению Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Машины для перевозки опасных грузов Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Читайте также:  Правила въезда в Бахрейн в 2023 году

Штрафные санкции и тарифы в 2021 году

Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга. Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».

Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.

На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС. Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.

Что касается самих операторов, занимающихся техническим осмотром, то они высказались резко против установления единого тарифа. По их мнению, стоимость должна регулироваться рыночными ценами.

Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Тормозная система, внешние световые приборы

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

В каких случаях могут аннулировать диагностическую карту

В целом порядок аннуляции устанавливается правилами проведения ТО автомобилей. Чтобы аннулировать диагностическую карту, должно быть зафиксировано подтвержденное доказательствами административное правонарушение. Это могут быть:

  • съемки с камер видеонаблюдения или дорожных камер и информация, полученная в Ространснадзоре, согласно которой автомобиль в момент проведения ТО находился не в пункте ТО, а в другом месте;
  • разъяснения самого владельца автомобиля и технического эксперта, которые подтверждают, что транспортное средство на момент техосмотра было неисправно или не было представлено на ТО;
  • итоги криминалистического изучения фотографий, которые содержатся в ЕАИСТО и имеют признаки видоизменения с помощью графических редакторов.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *