За что и на сколько штрафуют и лишают владельцев оружия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За что и на сколько штрафуют и лишают владельцев оружия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Выше говорилось исключительно об оружии огнестрельном. Что же касается хранения (а также ношения) холодного оружия, то и здесь закон предусматривает определенные правила и условия, а равно и ответственность за нарушение таких правил.

Комментарий к ст. 20.8 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

Ответственность за незаконное хранение оружия

Что же касается ответственности за незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия, то здесь закон более суров. Уголовная ответственность за такие деяния (если они не повлекли отдельного преступления) законом, впрочем, не предусмотрена: закон здесь ограничивается суровыми административными наказаниями.

Так, должностные лица, совершившие правонарушение, могут быть дисквалифицированы на срок от 6 месяцев до одного года, а сама организация может быть приостановлена в осуществлении своей деятельности от 10 до 60 суток.

Административный кодекс предусматривает довольно много штрафов. Должностное лицо может быть оштрафовано на сумму до 5 000 рублей, а организация – до 50 000 рублей. Если сотрудники какой-либо организации не прошли специальной подготовки, позволяющей им обращаться с оружием, или у них отсутствует медицинское заключение о том, что они могут обращаться с оружием, то в таком случае должностные лица будут оштрафованы на сумму до 50 000 рублей или подвергнуты дисквалификации до 1 года.

Если субъект в течение одного года будет привлечен к административной ответственности за те же самые прегрешения вторично, то в этом случае он будет оштрафован на сумму до 50 000 рублей, а оружие у него подлежит конфискации.

Если граждане, законно обладающие оружием, неправильно его содержат или транспортируют, то в этом случае они могут получить предупреждение либо штраф до 2 000 рублей. Закон также разрешает изъять у таких граждан оружие на возмездной основе.

К слову, для физических лиц предполагается ужесточение правил, в соответствии с которыми они должны хранить оружие и вести его учет. В частности, собственник оружия может хранить его исключительно по месту своего проживания. Если хозяин по каким-то причинам проживает, например, у родных или снимает квартиру, то хранить при себе оружие он не может. И еще, перевозка оружия с одного места на другое может состояться лишь с разрешения полиции.

Комментарий к статье 20.8. КоАП РФ:

1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Читайте также:  Где находится серия и номер полиса ОМС

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Кто имеет право проверять условия хранения оружия

  1. Представители лицензионно-разрешительной службы, военнослужащие и сотрудники подразделений территориального органа Росгвардии.

    На них эта обязанность возложена непосредственно ФЗ «О ВНГ РФ» и приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8.

  2. Участковые уполномоченные полиции МВД России.

    Участковые выполняют эту обязанность в соответствии с пунктом 10.3 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке (утверждена приказом МВД России от 29.03.2019 № 205) в порядке, предусмотренном совместным приказом МВД России и Росгвардии от 18.08.2017 № 652/360, принятым на основании пункта 21 статьи 12 ФЗ «О полиции».

Можно ли отказать сотруднику полиции в проверке условий хранения оружия

При отсутствии у сотрудника полиции (участкового уполномоченного) письменного мотивированного запроса из подразделения лицензионно-разрешительной работы, либо поступивших заявлений о совершении владельцем оружия преступления или административного правонарушения, отказ в проверке условий хранения оружия будет правомерным.

Из сотрудников полиции только в компетенции участкового есть полномочия по проверке условий хранения оружия, не связанной с совершением владельцем оружия противоправных действий.

Если владельца оружия пытаются проверить по другим основаниям, например, «распоряжение начальника», «секретный приказ» или другие «основания», то не стесняйтесь напомнить таким проверяющим, что в соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан.

Дополнительно к составленному заявлению о желании получить лицензию об оружии требуется предоставить в лицензионно-разрешительный отдел следующие бумаги:

  1. Справку, которая подтверждает факт того, что заявитель прошел полный обучающий курс по правильному хранению оружия и успешно сдал рекомендуемый экзамен.
  2. У заявителя была предварительно проведена проверка знаний о том, как обращаться с охотничьим ружьем или иным гладкоствольным оружием, а потом ему было выдано заключение об этом. Курс обучения составляет около 4 месяцев, проходить его нужно в специальных образовательных учреждениях.
  3. Медицинские справки от нарколога и психиатра, которые подтверждают, что у человека нет психических отклонений или зависимостей, которые могли бы препятствовать получению оружия. Также нужно будет пройти окулиста, терапевта.
  4. Две стандартные фотографии размера 3 на 4 см. Большую часть фотографии должно занимать лицо, которое с легкостью можно идентифицировать. Помимо этого, нужно приобрести сейф для хранения оружия и сфотографироваться на его фоне, чтобы подтвердить факт наличия места для его хранения.
  5. В случае покупки охотничьего ружья нужно иметь особый охотничий билет, который в настоящее время дает множество привилегий для новых охотников.
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей.

Ответственность за незаконные действия в отношении оружия

Законодательством Республики Беларусь за совершение незаконных действий в отношении оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Административная ответственность наступает за совершение незаконных действий в отношении газового, пневматического или метательного оружия (ст.23.46 КоАП), холодного оружия (ст.23.47 КоАП) в виде штрафа в размере до 10 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а за совершение незаконных действий в отношении охотничьего огнестрельного оружия (ст. 23.71 КоАП) в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

Также административной ответственности по ст.23.50 КоАП подлежит лицо, у которого аннулировано разрешение на хранение оружия и боеприпасов, и которое уклоняется от их реализации – в виде штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Владельцам оружия стоит помнить о том, что нарушение установленных сроков регистрации огнестрельного, газового, пневматического или метательного оружия, сроков продления действий разрешений на его хранение и ношение либо правил постановки его на учет при изменении места жительства или места пребывания влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин (ст.23.49 КоАП).

За нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями (ст. 23.48) ответственность наступает в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до десяти базовых величин, за такое же деяние совершенное повторно в течении одного года с момента наложения первого взыскания влечет ответственность в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации

Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 23.46, 23.47 и 23.71 настоящего Кодекса, освобождается от административной ответственности за деяния, предусмотренные этими статьями.

Уголовная ответственность за незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ предусмотрена ст.295 УК Республики Беларусь. Так, незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия (кроме охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), боеприпасов (кроме боеприпасов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию), взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов огнестрельного оружия (кроме составных частей и компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), либо незаконные изготовление или сбыт основных частей взрывных устройств наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет со штрафом или без штрафа.

Согласно ч.1 ст.295-1 УК Республики Беларусь приобретение, передача во владение, хранение, перевозка, пересылка или ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия или боеприпасов к нему либо незаконные приобретение, передача во владение, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия, наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.

Совершение незаконных действий в отношении холодного оружия влечет за собой уголовную ответственность по ст.296 УК Республики Беларусь, при этом максимальное наказание за совершение данного преступления составляет в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

А совершение незаконных действий в отношении газового, пневматического или метательного оружия влечет за собой уголовную ответственность по ст.297 УК Республики Беларусь с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 295–297 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности за действия, предусмотренные названными статьями, кроме случаев сбыта.

Лица, которые владеют огнестрельным оружием, обязаны обеспечивать надлежащее хранение данного оружия в целях недопущения его хищения, а также предупреждения совершения несчастных случаев.

В соответствии со ст.300 УК Республики Беларусь ненадлежащее хранение огнестрельного оружия законным владельцем, создавшее условия для использования этого оружия другим лицом, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Читайте также:  Как отказаться от социального пакета и получать деньги вместо льгот?

Ответственность за нарушения в области оборота гражданского оружия

Превышением пределов необходимой обороны признается умышленное причинение посягающему тяжкого вреда, явно не соответствующего опасности посягательства или обстановке защиты. Превышение пределов необходимой обороны влечет уголовную ответственность лишь в случаях, специально предусмотренных в статьях 118 и 124 УК.

Уголовная ответственность предусмотрена за умышленное убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, а также при превышении мер, необходимых для задержания преступника. Такое деяние наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет.

Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания преступника, — наказывается общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Лицо не подлежит уголовной ответственности, если из-за сильного душевного волнения, вызванного общественно опасным посягательством, оно не могло оценить соответствие причиненного им вреда опасности посягательства или обстановке защиты.

Не является превышением пределов необходимой обороны и не влечет уголовной ответственности применение оружия или любых других средств или предметов для защиты от нападения вооруженного лица или нападения группы лиц, а также для предотвращения противоправного насильственного вторжения в жилище или иное помещение, независимо от тяжести вреда, причиненного посягающему.

Мнимой обороной признаются действия, связанные с причинением вреда при таких обстоятельствах, когда реального общественно опасного посягательства не было, и лицо, неправильно оценивая действия потерпевшего, лишь ошибочно предполагало наличие такого посягательства.

Мнимая оборона исключает уголовную ответственность за причиненный вред лишь в случаях, когда обстановка ситуации, давала лицу достаточные основания полагать, что имело место реальное посягательство, и оно не осознавало и не могло осознавать ошибочности своего предположения.

Если лицо не осознавало и не могло осознавать ошибочности своего предположения, но при этом превысило пределы защиты, которые разрешаются в условиях соответствующего реального посягательства, оно подлежит уголовной ответственности как за превышение пределов необходимой обороны. Если в сложившейся обстановке лицо не осознавало, но могло осознавать отсутствие реального общественно опасного посягательства, оно подлежит уголовной ответственности за причинение вреда по неосторожности.

Не является преступлением причинение вреда охраняемым интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности или охраняемым законом правам этого человека или других лиц, а также общественным интересам или интересам государства, если эту опасность в данной обстановке нельзя было устранить другими средствами и если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.

Иными словами, правомерным считается причинение (при наличии общей опасности) вреда одним ценностям, охраняемых правом, с целью отвлечь ущерб более значительным ценностям, которые тоже охраняются правом.

Крайняя необходимость отличается от необходимой обороны тем что: а) в случае крайней необходимости вред наносится третьим лицам (сторонним благам), при необходимой обороне — нападающему; б) причинение вреда третьим лицам в состоянии крайней необходимости допускается при условии, что другим путем нельзя было предотвратить угрозу опасности.

Превышением пределов крайней необходимости является умышленное причинение вреда охраняемым интересам, если такой вред является более значительным, чем предотвращенный вред. Лицо не подлежит уголовной ответственности за превышение пределов крайней необходимости, если в результате сильного душевного волнения, вызванного опасностью, он не мог оценить соответствие причиненного вреда этой опасности.

Постановлением Верховной Рады Украины «О праве собственности на отдельные виды имущества» утвержден перечень специальных средств, которые не могут быть в собственности граждан.

К ним относятся:

  1. Оружие, боеприпасы (кроме охотничьего и пневматического оружия, и боеприпасов к нему, а также спортивного оружия и боеприпасов к нему, приобретаемых общественными объединениями с разрешения органов внутренних дел), боевая и специальная техника.
  2. Взрывчатые вещества и средства взрыва.
  3. Боевые отравляющие вещества.
  4. 4. Противоградовые установки.
  5. 5. Специальные технические средства негласного получения информации.
  6. 6. Электрошоковые устройства и специальные средства, которые применяются правоохранительными органами, кроме газовых пистолетов и револьверов и патронов к ним, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия.

Средства самозащиты, которые могут находится в собственности граждан при наличии специального разрешения:

  • огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие .Разрешение выдается органами внутренних дел по месту жительства лицам, достигшим 21-летнего возраста;
  • огнестрельное охотничье нарезное оружие (охотничьи карабины, винтовки, комбинированное оружие с нарезными стволами). Разрешение выдается органами внутренних дел лицам, достигшим 25-летнего возраста;
  • газовые пистолеты, револьверы и патроны к ним, заряженные веществами сльзоточивого и раздражающего действия.Разрешение выдается органами внутренних дел по месту жительства лицам, достигшим 18-летнего возраста
  • холодное оружие и пневматическое оружие калибра более 4,5 миллиметра и со скоростью полета пули свыше 100 метров в секунду. Разрешение выдается органами внутренних дел лицам, достигшим 18-летнего возраста.

Разрешение не нужно на:

  • газовые баллончики (кроме тех, которые используются исключительно правоохранительными органами). Газовые баллончики продаются гражданам, достигшим 18 лет в специализированных магазинах, которые имеют соответствующую лицензию на их продажу. Такие спецсредства подлежат сертификации. Кроме того, к каждому спецсредству должны прилагаться правила пользования и порядок его применения.
  • пневматическое оружие калибра менее 4,5 миллиметра и со скоростью полета пули менее 100 метров в секунду.

Перед применением специальных средств самообороны гражданин если есть возможность, обязан предупредить нападающего о своем намерении их применить. Если в результате применения специальных средств самообороны нападающему причинены телесные повреждения или он умер, гражданин, который применил такие средства, обязан немедленно вызвать карету скорой медицинской помощи, принять меры к обеспечению охраны места происшествия и сообщить об этом в правоохранительные органы. Запрещается применять специальные средства самообороны в случае значительного скопления людей, если от этого могут пострадать посторонние лица.

1) Уголовная ответственность предусмотрена за совершение следующих действий:

Статья 263 УК В «Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами»

  1. Ношение, хранение, приобретение, передача или сбыт огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего), боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств без предусмотренного законом разрешения —

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

  1. Ношение, изготовление, ремонт или сбыт кинжалов, финских ножей, кастетов или другого холодного оружия без предусмотренного законом разрешения —

наказываются штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

Освобождается от уголовной ответственности лицо, совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй настоящей статьи, если оно добровольно сдало органам власти оружие, боевые припасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства.

Статья 263 -1 УК Незаконное изготовление, переработка или ремонт огнестрельного оружия или фальсификация, незаконное удаление или изменение ее маркировки, или незаконное изготовление боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств

  1. Незаконное изготовление, переработка или ремонт огнестрельного оружия или фальсификация, незаконное удаление или изменение ее маркировки, или незаконное изготовление боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств —

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

  1. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

  1. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет.

Защита имущества и самооборона

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Читайте также:  Государственная поддержка молодых семей в вопросах приобретения жилья

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Ненадлежащая сохранность патронов и оружия гражданами может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность. А это не только оплата штрафа, но и возможное лишение свободы. Кроме того, охотничье или другое ружье могут не только изъять, но и лишить владельца права на получение лицензии. Максимальный срок – 2 года.

Комментарий к ст. 22 Закона об Оружии


1. Хранение гражданского оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (за исключением оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется).

Если гражданин не является собственником огнестрельного оружия, оружие им найдено или передано ему, то хранение и использование этого оружия строжайше запрещено. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел, в противном случае граждане будут привлекаться к административной или уголовной ответственности.

Граждане обязаны хранить оружие и патроны по месту их проживания, соблюдая установленные требования, обеспечивающие их сохранность, безопасность хранения оружия и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие должно храниться в запирающихся на замок:

  • сейфах;
  • металлических шкафах;
  • ящиках из высокопрочных материалов;
  • деревянных ящиках, обитых железом.

Владельцев оружия ждут новые штрафы

С апреля этого года в нашей стране ужесточился ряд правил приобретения и хранения оружия. В частности, отныне казахстанцам запрещено пользоваться популярной травматикой, а разрешенное оружие необходимо охранять с помощью сигнализации. Благодаря СМИ, о данных нововведениях в законопроекте наслышаны даже те, кто никогда не держал в руках ничего опаснее кухонного ножа или молотка, однако ограничений для любителей холодного и огнестрельного оружия куда больше.

Старший инспектор группы лицензирования и контроля за оборотами оружия УВД г. Семей Талгат Дюсупов рассказал о том, чем вызваны эти новшества, какие требования предъявляются к сигнализации, и каковы суммы штрафов за неисполнение данных законодательных актов. — Владельцев гражданского оружия обязали усилить меры безопасности хранимого у них оружия для недопущения краж и попадания вооружения в руки бандитов.

Ответственность за нарушение правил хранения оружия и патронов к нему

Ответственность за нарушение правил хранения огнестрельного оружия. Согласно КоАП РФ ст. 20.8 ч. 4

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему — Ответственность за нарушение правил транспортирования, перевозки огнестрельного оружия. Согласно КоАП РФ ст.

20.12 ч. 2 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Статья 20.8. КоАП РФНарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

3 . Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

1 .

Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, — За нарушение правил оборота оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. 1 . Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Прежде чем непосредственно перейти к статье о незаконном хранении гладкоствольного оружия, следует понять, что же законодатель непосредственно имеет ввиду под самим понятием оружия. На данный момент под этим термином собраны все предметы или устройства, которые на уровне своего проектирования были созданы для того, чтобы поразить живую или иную цель, а также, помимо этого, могут подавать звуковые, световые или звуковые сигналы.

Непосредственно под понятие живой цели могут подпадать не только люди, но и иные живые объекты, например, звери и птицы (именно поэтому охотничьи ружья также считаются оружием) Согласно КОАП, незаконное хранение гладкоствольного оружия карается по закону.

Практически все законодательство о незаконном хранении оружия сосредоточено в УК РФ. Однако далеко не все виды упомянуты в нем. Отображено в статьях КОАП РФ незаконное хранение гладкоствольного оружия, а также его приобретение и ношение. Следует внимательно отнестись к существующим нормам, чтобы в конечном итоге не подвергнуться уголовному наказанию. Стандартно максимально по административным делам могут наказать штрафом, однако лучше всего не ухудшать ситуацию и не хранить дома незаконно оружие.

Боевые припасы как предметы для назначения наказания при их использовании

Хранить незаконным образом оружие – действие достаточно рискованное, как и использование в незаконных целях боевых припасов, предназначенных для применения по назначению. Для понимания полной картины происходящего, следует различать, что можно отнести такого рода составляющим. К ним относятся:

  • элементы вооружения, изготовленные в России или за рубежом, ориентированные на поражение той или иной цели, содержат вышибной, метательный или разрывной заряды (противотанковые гранаты, мины и снаряды, авиабомбы);
  • снаряжение для метания, изготовленные в России или за рубежом, ориентированные на поражение той или иной цели, содержат вышибной, метательный или разрывной заряды (предназначенные для поражения цели);
  • патроны, которые изготовлены на заводе или самостоятельно в домашних условиях, в независимости от их калибра, исключение составляют патроны, не имеющие возможность поразить цель.

Применение боевых припасов, их хранение, подлежит привлечению к ответственности с учетом обстоятельств дела, показаний свидетелей, подозреваемого, истца, доказательной базы, собранной в досудебном порядке специалистами следствия и дознания.

Правила хранения оружия

Приобрести охотничье оружие не составит труда, но человеку предстоит столкнуться с бумажной волокитой. В первую очередь, нужно получить лицензию на приобретение огнестрельного оружия. Сделать это достаточно проблематично, поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться со всеми законодательными нюансами.

Помимо того, что нужно иметь лицензию на приобретение оружия, охотнику также следует получить разрешение на его хранение. Это еще одна длительная бюрократическая процедура, без которой не обойтись.

Обратите внимание! Хранение огнестрельного оружия без разрешения чревато привлечением к уголовной ответственности.

Чтобы получить разрешение на хранение охотничьего оружия дома, нужно обратиться в соответствующую инстанцию. Это разрешение предлагается купить, но перед этим человеку предстоит пройти длительную проверку.

Правила для иностранных граждан

В последнее время в РФ все большую популярность приобретает охотничий туризм. При этом иностранные граждане ввозят в страну свое личное огнестрельное охотничье оружие, и часто интересуются особенностями его хранения на территории другого государства. Здесь правила в целом те же, что и для граждан РФ.

Человек должен будет предоставить охотничью лицензию, право на приобретение оружия и соответствующие документы на конкретную модель огнестрельного оружия. Носить свое ружье или охотничью винтовку иностранец может исключительно в пределах охотничьих угодий, однако самостоятельная транспортировка собственного оружия в пункт назначения не возбраняется, ограничение касается только ношения в населенных пунктах.

Для обеспечения безопасного хранения у человека должен быть специальный запирающийся кейс, который гарантирует сохранность оружия, и защищает от несанкционированного доступа к оружию посторонних.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *